Новости транспорта

Изменяется время отправления на направлении Конаково - Тверь

Изменилось время отправления на направлении Конаково - Тверь и Тверь - Конаково

2.10.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Автобусы Тверь - Конаково 100 рублей

В Конаково открылся офис Однакасса по оформлению проездных документов на автобусы, поезда и самолеты.

16.09.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Люксембург переходит на бесплатный проезд

Люксембург стал первой страной с бесплатным общественным транспортом. Теперь платить за проезд в поездах, трамваях и автобусах не надо ни жителям Люксембурга, ни его гостям. Так власти надеются решить проблему пробок. Дело в том, что, хотя население Люксембурга составляет 614 тыс. человек, на его территорию ежедневно приезжают на работу сотни тысяч людей из Бельгии, Германии и Франции, причем в основном на автомобилях. Также предполагается, что введение бесплатного проезда повысит уровень обслуживания пассажиров. Работники общественного транспорта перестанут собирать деньги, проверять билеты и переключатся на другие задачи.

Может ли транспорт стать бесплатным и в других странах? Старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН Петр Бобрик уверен, что да: «В Люксембурге очень высокий уровень жизни и плотность населения. Изменения потребуют не таких высоких расходов, учитывая общую финансовую ситуацию в стране. Люксембург является крупным финансовым центром, имеет стабильные доходы, тем не менее сбор самих платежей за проезд стоит достаточно дорого. Таких мест очень много в мире. Я считаю, что наступит время, когда почти все крупные города сделают общественный транспорт бесплатным».

Инвестиции в общественный транспорт в Люксембурге составляют €660 на человека в год. Это самый высокий показатель в Европе. Ежегодная выручка от продажи билетов — €41 млн. Эту сумму планируется компенсировать за счет налогов. В России последовать примеру Люксембурга сейчас невозможно, уверен глава компании «Infoline—Аналитика» Михаил Бурмистров: «Наша налоговая система построена таким образом, что и муниципальный бюджет, и бюджет субъектов федерации сами по себе являются очень дефицитным. По сути, балансирование осуществляется за счет дотаций из федерального бюджета, чей профицит выглядит очень масштабно. Однако мероприятия, на которые он будет направлен, уже обозначены. Форматы, предложенные Люксембургом, в России объективно невозможны».

Решение о введении бесплатного проезда на общественном транспорте коснется 40% населения. Именно столько людей им пользуются в Люксембурге.

Сообщает “Коммерсантъ”

2.03.2020 / комментариев: 0 / подробнее

В Курске повышается плата за проезд в общественном транспорте при оплате наличными

С 3 марта стоимость проезда в коммерческом общественном транспорте Курска вырастет с 18-19 до 22 руб. при оплате наличными, сообщила пресс-служба администрации облцентра. Стоимость проезда в «ПАЗах» и микроавтобусах при оплате банковской картой составит 19 руб.

При этом проезд в муниципальном транспорте — троллейбусах и трамваях МУП «Курскэлектротранс» и в автобусах МУП «ПАТП города Курска» — останется на уровне 17 руб. В пресс-службе мэрии подчеркнули, что «частные перевозчики вправе самостоятельно устанавливать тариф».

Как сообщает ИА «Секунда», губернатор Роман Старовойт потребовал объяснить повышение платы за проезд. «У нас бардак. К сожалению, за год логичной схемы общественного транспорта с расчетами не представлено. Здесь у меня вопросы к комитету транспорта и дорожного хозяйства Курской области»,— заявил глава региона.

Сообщает “Коммерсантъ”

2.03.2020 / комментариев: 0 / подробнее

В Ярославле троллейбусам как-то по-московски указали на Тверь

Приговорённые к ликвидации троллейбусы Твери ещё несколько недель продолжат перевозить пассажиров. Для транспортного руководства региона эта мера вынужденная. Тем временем в Ярославле определились с ближайшими планами сокращения движения безрельсового электротранспорта. В последний раз в нынешнем виде обе сети проработают в марте.

К 28 февраля в Твери планировалось завершить переход на новую маршрутную сеть, которую должны были полностью обслуживать два перевозчика, отобранных в конце прошлого года. Выход «контрактников» на обновлённые маршруты планировался поэтапно с понедельника каждой недели февраля.

Однако местами недостаток техники (задержка поставки автобусов), а местами — и просчёты в прогнозе пассажиропотока, заставили транспортное руководство Тверской области продлить работу троллейбусных маршрутов, от услуг которых хотели отказаться с 28 февраля. «Рогатые» заслужили ещё несколько недель жизни, хотя постоянной прописки в новой транспортной сети у них не будет. Учитывая, что в основе подвижного состава, приобретённого тверскими перевозчиками, — автобусы среднего класса, троллейбусы выделяются на их фоне повышенной вместительностью.

В Ярославле озвученные месяц назад «Яргорэлектротрансом» и администрацией города обещания сохранить всю маршрутную сеть при закрытии старейшего и центрального городского троллейбусного депо не прошли даже короткую проверку временем.

26 февраля официальный сайт города и местные СМИ известили о грядущей остановке одного из основных троллейбусных маршрутов № 8 «Торговый пер. — Волгоградская ул.», который соединяет северные микрорайоны с центром города и обслуживается 16 троллейбусами. Для сравнения, ежедневный плановый выпуск «ЯрГЭТа» на все маршруты «рогатых» 65 машин. По итогам прошлого года маршрут № 8 оказался невостребованным и принёс убыток около 23 млн руб. При этом компенсация электротранспорту уже готова — в виде автобусных маршрутов №№ 42, 97 и 97С, которые тоже выполняют перевозки из центральной части города на Ленинградский просп. и Волгоградскую ул.

На следующий день, 27 февраля, после недоумённой реакции горожан на известие о закрытии депо и маршрута, администрация города выступила с дополнением, что троллейбусы перераспределят на востребованные маршруты №№ 1, 5, 7 и 9, а на маршруты Дзержинского района осенью планируется подготовить выпуск из трамвайного депо на Ленинградском просп.

По предварительной информации, маршрут № 8 прекратит работу с 1 апреля, одновременно с окончанием работы депо № 1 на Городском Валу. В отличие от переезжающих на улицу Гагарина в депо № 2 машин с маршрутов № 1 «Шинный завод — Ярославль-Главный» и № 7 «Волгоградская ул. — Октябрьская пл.», «рогатым» с «восьмёрки» на южной окраине города места не нашлось. А выделенный для них участок на территории трамвайного депо (ныне — единственного) не обладает мало-мальски необходимой инфраструктурой для обслуживания троллейбусов.

Необходимым условием для возобновления маршрута № 8 становится покупка троллейбусов с увеличенным автономным ходом — им не требуется разветвлённая контактная сеть в депо, как это недавно продемонстрировали транспортники Минска. Также «автономники» позволят расширить маршрутную сеть и привлечь пассажиропоток на участке от разворотного круга троллейбусов «Волгоградская» до 15-го микрорайона.

По предварительным подсчётам, на средства, полученные от инвестора от передачи троллейбусного депо под жилую застройку (230 млн руб.), с учётом необходимости замены аварийной тяговой подстанции и дооборудования трамвайного депо троллейбусной ремзоной, «Яргорэлектротранс» сможет приобрести не более половины от обслуживающего сейчас «восьмёрку» транспорта. А «классические» троллейбусы уже будут не в состоянии работать на северном участке городской сети.

Всего Горвал должны покинуть 34 троллейбуса и 85 обслуживающих их работников. Частичное сокращение выпуска транспорта с площадки в центре города произошло в августе прошлого года, когда из-за ремонта Тутаевского шоссе маршрут № 4 закрылся. Маршрут № 3, обслуживавшийся обоими депо, был заменён укороченной версией под № 3к, за работу которого полностью отвечает депо № 2.

В качестве альтернативы закрываемой «восьмёрке» называют автобусные маршруты №№ 42, 97, 97С, полностью повторяющие трассу троллейбусной линии на всём её протяжении. При этом маршрут № 97 «Богоявленская пл. — Тутаевское шоссе» открылся всего лишь 16 декабря прошлого года, а его интервалы в часы «пик» не превышают 10 мин. Он длиннее троллейбусного маршрута на четыре остановки в северной части города и на две — в центре.

С той же декабрьской даты усилилось сходство с троллейбусной линией и маршрута № 42 «пос. Куйбышева — ЯЗХМ», который вместо ЯЗХМ пошёл по продолжению Ленинградского просп. мимо троллейбусной конечной «Волгоградская ул.» до 15-го микрорайона. «Пиковые» интервалы этого маршрута тоже не превышают 10 мин. Фактически, подготовка к замене «восьмёрки» началась ещё в прошлом году. Такие же методы замещения троллейбусных линий превосходящими их по длине и охвату территории автобусными маршрутами №№ 42, 43, 44, 45 реализуют в ближайшие недели в Твери.

События, происходящие с троллейбусами Твери и Ярославля, напоминают многое, уже произошедшее в Москве, Перми и других городах, где этот вид транспорта подвергли полному или существенному сокращению. Под благовидными предлогами (или даже без них) постепенно слова о сохранении (либо «незначительном» сокращении) троллейбусного движения не получают дальнейшего подтверждения в виде реальных дел.

Так, в Москве с 2014 г. поочерёдно закрылись 4-й, 2-й, 7-й троллейбусные парки, а 6-й и Филёвский автобусно-троллейбусный перепрофилировались на эксплуатацию электробусов с ультрабыстрой зарядкой. В результате даже исправному подвижному составу не хватило места в оставшихся троллейбусных эксплуатационных площадках, и многие маршруты были закрыты либо заменены автобусами. А «бездомные» троллейбусы передаются другим регионам.

Если в верховьях Волги сокращение троллейбусной сети уже не за горами, то вблизи её устья — в Астрахани — троллейбусное движение прекратилось в 2017 г. Инфраструктура электротранспорта в большинстве своём сохранилась, поэтому общественники города не оставляют попыток вернуть «рогатых» на улицы города.

Сообщает “Транспорт в России”

2.03.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Регионы ждут закрытия Московского троллейбуса. Москва оправдает их ожидания?

Ждёт Севастополь, ждёт Камчатка, ждёт Кронштадт… Не так, конечно, как в популярной песне – городу-порту на Крымском полуострове пока хватает новых машин, на Камчатке и в Кронштадте «рогатых» нет вовсе. Однако более чем в десятке городов страны внимательно следят за сокращением столичных троллейбусных маршрутов. Ведь именно отставленная от работы в Москве техника может пополнить провинциальные депо. Обновление подвижного состава электротранспорта по принципу «умри ты сегодня, а я завтра» нынче стало весьма актуальным.

Чтобы сохраниться, надо уехать?

В Москве осталось около 800 троллейбусов, и многим из них уже подыскали новые города для дальнейшей службы. В этом году арсенал «Мосгортранса» должны пополнить дизельные и газомоторные автобусы в количестве 1541 единиц. Для их размещения потребуется задействовать даже территорию некоторых троллейбусных парков, которые не будут заняты приёмом 300 электробусов из поставки этого года.

Троллейбусы попросят «на выход» – об этом весьма недвусмысленно говорят уже на городском телеканале «Москва 24», чьё сокращённое название «М24» созвучно американской снайперской винтовке. Информационные «выстрелы» летят в адрес троллейбусов буквально «на поражение».

С 15 февраля в Москве перестал обслуживаться троллейбусный маршрут № 66 «метро "Филёвский парк" — Тишинская пл.». Вместо него на столичные улицы по аналогичному маршруту № т66 вышли автобусы. Другие автобусные маршруты не пострадали — выпуск дизельных машин в городе просто увеличили. При этом троллейбусы не перераспределяли на другие сохранившиеся маршруты электротранспорта, а просто отставили от работы. А значит, ещё полтора десятка «рогатых» можно готовить к отправке в регионы: по рабочим дням выпуск на «шестьдесят шестой» составлял 11 машин без учёта резерва. И Москве и регионам такой исход для техники подходит лучше, чем отправка в утиль.

Куда уедут московские «рогатые»?

Вслед за уже прибывшими 10 трамваями модели 71-619К во Владивостоке теперь ждут восемь троллейбусов, сообщает PRIMPRESS. Это половина от наличного подвижного состава «рогатых» местного ООО «Электротранспорт».

Ростов-на-Дону, получивший в прошлом году 14 столичных троллейбусов, в этом году ожидает ещё 60. Не исключено, что он получит их даже раньше, чем закупленные 20 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241 «Горожанин». Завод-изготовитель затягивает процесс производства по причине ожидания кузовов от ПАО «КамАЗ», которое занимается большим заказом по изготовлению автобусов и электробусов для Москвы, пишет «Городской репортёр».

Петрозаводск в 2018 г. получил «гуманитарную помощь» от Санкт-Петербурга, подарившего 10 троллейбусов, но в этом году рассчитывает на аналогичные по численности дары от Москвы 2008 года выпуска, утверждает Карелinform.

Уже в марте ждут передачу первых из 50 обещанных троллейбусов в Саратовской области. Три города — Балаково, Энгельс и Саратов — пытаются решить, кто из них какой доли от этого «большого куша» достоин. Предварительно 20 машин может получить Балаково, а остальные разделят между Саратовом и Энгельсом, для которых позднее собираются закупить и новую технику, заверяет PROБалаково.

До конца второго квартала надеются получить 30 троллейбусов из Москвы в Костроме, рапортует «МК-Кострома» со ссылкой на местное Управление городского пассажирского транспорта. Это больше, чем весь действующий парк МУП «Троллейбусное управление», от былой сотни «рогатых» сократившийся до 23 единиц.

«Выбивший» из Москвы две партии трамвайных вагонов Нижний Новгород сможет усилить свои троллейбусные депо 30 московскими машинами, предрекает НТА-Приволжье со ссылкой на источник в городской Думе.

15 троллейбусов 2003-2007 годов выпуска станут ощутимым дополнением к 46 троллейбусам «Воронежпассажиртранса», из которых на ходу лишь около 30 машин, извещает «Горком36».

«Телеканал Енисей» обрадовал пассажиров Красноярска ближайшими перспективами получения из Москвы 10 подержанных троллейбусов. Информацию подтвердило руководство местного Департамента транспорта.

Ещё в прошлом году администрация Новороссийска выделила бюджетные средства для перевозки в черноморский город-порт 26 столичных троллейбусов, информирует «Блокнот-Новороссийск». Однако, учитывая долгий процесс согласования передачи имущества и то, что многие машины необходимо уже снимать прямо с линии, пока ни один троллейбус ещё не прибыл на новое место службы.

30 троллейбусов 2001-2005 гг. выпуска зарезервированы по договорённости руководства Москвы и Смоленской области для Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Смоленска, свидетельствует «Рабочий путь». Они бы не затерялись на фоне 46 «родных» машин, многие из которых служат ещё с момента открытия троллейбусного движения в городе.

15 троллейбусов и 15 трамваев ближе к концу 2020 г. готовится получить таганрогское МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», предвкушает «Ёрш. Таганрог». Из-за крайнего износа подвижного состава движение электротранспорта в городе находится на грани остановки, а работающую технику можно пересчитывать на пальцах.

Рассчитывают на московские троллейбусы и в Астрахани, где троллейбусное движение прекратилось осенью 2017 г. Правда, в этом случае инициатива исходит от общественности, а городские власти пока не решились на возрождение электротранспорта. Многотысячная петиция направлена новому губернатору региона, констатирует «Арбуз».

Раздача до победного?

Помимо троллейбусов, Москва активно раздаёт и трамваи. Но в этом случае она действует не в ущерб горожанам: на смену одним трамваям приходят другие, более современные и вместительные. Случаев замены столичных трамваев дизельными автобусами, кроме как во время путевых и строительных работ, за последнее десятилетие не наблюдалось. А вот количество автобусных маршрутов с наследственной от троллейбусов литерой «т» в номере, даже с учётом замены части «рогатых» электробусами, уже приближается к трём десяткам.

Даже по подтверждённым в регионах сведениям распределено уже порядка 300 троллейбусов из 800 остающихся в столице. Это сравнимо с числом электробусов, которые в этом году должны пополнить парки «Мосгортранса». И процесс уже не остановить — иначе перед регионами «будет неудобно».

Свою долю от парка бывшей троллейбусной столицы мира уже получили в Махачкале, Иванове, Ульяновске, Березниках, Брянске, Йошкар-Оле, Орле, Вологде, Туле, Черкесске. На разных стадиях переговоров регионы или Москва не сумели договориться о передаче «рогатой» техники во Владимир, Екатеринбург, Калугу, Барнаул, Новосибирск, Пензу и Омск. Администрация Ставропольского края также ведёт переговоры по поводу поставки московских троллейбусов в региональный центр, напоминает «Победа26». Томск в этом году «бьется» за 20 трамваев и 20 троллейбусов, как стало известно VTOMSKE.RU.

С 1 февраля в Москве заменён автобусами троллейбусный маршрут № 24. Продолжается поставка самой большой партии «рогатых» переселенцев — 78 машин — в Рязань.

Сообщает “Транспорт в России”

18.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Приехали. Трамвайный парк Омска оказался в кризисе из-за изношенности техники и текучки кадров

Впервые за последние пятнадцать лет на улицы Омска вышел абсолютно новый трамвай. Ему предстоит пройти двухмесячный тест на совместимость с архаичным путевым хозяйством. Между тем трамвайный парк в Омске изношен на 95 процентов, и сегодня стоит вопрос о сохранении этого экологически чистого вида транспорта, появившегося в городе восемьдесят лет назад.

- Новичок разительно отличается от остальных трамваев, средний возраст которых составляет 36 лет. Хотим, чтобы он пробежал 77 километров рельсов маршрутной сети. Это поможет выявить проблемные места, чтобы приступить к модернизации путевого хозяйства, - пояснил корреспонденту "РГ" директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков. - Специально пустили его зимой, когда проблемы с состоянием проезжей части выражены наиболее остро.

Трамвай "Спектр", выпускаемый уральскими машиностроителями, за восемь лет эксплуатации в разных регионах страны заслужил хорошую репутацию. У вагона низкий пол и большие окна со светоотражающими стеклами, он оборудован видеокамерами и электронным табло, удобен и пассажирам, и водителю. В трамвае установлена система ГЛОНАСС, а управление осуществляется при помощи бортового компьютера. В зависимости от комплектации, цена вагона составляет 25-27 миллионов рублей.

Будет ли пополняться парк новыми рельсовыми машинами в ближайшей перспективе, муниципальные специалисты сказать затрудняются, хотя благодаря нацпроектам появилась возможность приобретать их на условиях софинансирования с государством. Но поскольку изрядно изношен не только трамвайный, но весь остальной пассажирский транспортный парк, в первую очередь власти делают ставку на обновление автобусов и троллейбусов, пользующихся у горожан наибольшим спросом.

Чтобы поддерживать трамвайное хозяйство в рабочем состоянии, омичи пока ограничиваются капитальным ремонтом вагонов. Модернизация одного обходится городскому бюджету в три-четыре миллиона рублей, что почти на порядок дешевле покупки нового. Из девяноста трамваев, выработавших свой ресурс, отремонтировано четырнадцать. Обновленные салоны обеспечены светодиодным освещением, сидениями с подогревом, информационными табло с голосовым сопровождением.

Еще один способ "омолодить" подвижной состав - бывшие в употреблении московские трамваи, на смену которым в столице приходят вагоны современных моделей.

- В ближайшее время Омск получит десять трамваев из Москвы, выпущенных одиннадцать-двенадцать лет назад. Это уже второй подарок столичных властей и, надеюсь, не последний. Поступающие вагоны в рабочем состоянии, но требуют профилактического ремонта, - сообщил Александр Вялков.

Между тем электротранспорт пребывает в упадке не только в Омске, но и во многих других городах страны. Обновлению мешают не только финансовые трудности: сегодня трамваи и троллейбусы в России выпускают лишь несколько предприятий, так как массового спроса на них нет.

Другая проблема - кадровая. Водителям электротранспорта в столице платят на порядок больше, чем в Сибири. Профессионалы со стажем уезжают, молодежь трудоустраивается неохотно. Чтобы остановить текучку, городские власти заключили с профсоюзами территориальное соглашение о ежегодном повышении оплаты труда водителей на размер инфляции. В этом году она выросла на четыре процента. Но, понятно это недостаточный стимул для привлечения кадров в отрасль.

Тем временем

В Омске в этом году планируют приобрести 70 троллейбусов и 105 автобусов. Администрация города подала заявку на получение субсидии в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Речь идет о покупке транспортных средств в лизинг: 60 процентов стоимости будет оплачено из средств федерального бюджета, 40 - городского. Условие - создание в городе образцовых маршрутов с интервалом движения не более десяти минут и режимом обслуживания пассажиров с 06:00 до 23:00 часов. Сегодня после 20:00 часов омичам, особенно живущим на окраинах города, уехать проблематично.

Сообщает “Российская газета”

13.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Работа для вежливых. В Омске в полтора раза вырос спрос на таксистов

В прошлом году в регионах России отмечался повышенный спрос работодателей на водителей такси - он вырос в среднем на 81 процент. При этом в Ульяновске и Новосибирске число вакансий увеличилось в 3,9 раза. Такие данные приводит аналитический центр "Авито Работа".

По данным кадрового портала, количество объявлений о приеме на работу таксистов в Омске увеличилось в 1,6 раза. Водителям арендованных машин предлагают 20-40 тысяч рублей в месяц, владельцам личных автомобилей - 45-110 тысяч.

В Калуге прокуроры проверят ситуацию с избиением пассажиров таксистом

- Можно найти подходящую вакансию и на сетевом портале такси, - отмечает омский водитель Максим Фадеев. - За вычетом расходов на бензин предлагают девяносто тысяч рублей в месяц. Условие - выполнять не менее двенадцати заказов в день на машине не старше 2000 года выпуска с приемлемым расходом топлива.

Устроиться таксистом в Омске проще простого, был бы интернет. Достаточно отправить по электронке копии водительского удостоверения, документов на машину, банковские реквизиты для перечисления зарплаты. Потом скачать на смартфон приложение с подробной инструкцией. И, по сути, ты принят. Любопытно, что инструкция обязывает водителей приветствовать пассажиров, говорить им "до свидания" и быть крайне вежливыми в пути.

По данным 2ГИС, услуги в этом сегменте предлагают более тридцати компаний. А недавно к ним добавился еще один крупный столичный агрегатор. Впрочем, рядовые пассажиры от растущей конкуренции только выигрывают. Если ездить на такси семьей - например, за покупками или на концерт, - то получается дешевле, чем на общественном транспорте. Плюс машину практически не надо ждать, она подъезжает прямо к подъезду. Удобно и то, что заказ можно сделать с мобильного телефона, на дисплее отследить маршрут, а плата производится автоматически с банковской карты. Видно, сколько стоит поездка. Если дороговато, то вызываешь другого оператора.

Средняя зарплата омских таксистов - 66,5 тысячи рублей в месяц - осталась на уровне прошлого года. При этом они утверждают, что работать стали больше. Одна из причин, опять же, - в высоком уровне конкуренции, которая приводит к снижению цен на поездки. Зато теперь у водителей таксомоторов есть возможность выбирать работодателя.

- Я уже третьего поменяла и вполне довольна, - поделилась с корреспондентом "РГ" таксист с 16-летним стажем Марина Матвеева. - Правда, у нынешнего строгая система контроля. Если много пропусков заказов, она просто отключается, а ты получаешь штрафной балл. Зато, работая безотказно, имеешь стабильный доход и дополнительные бонусы. Если устал, просто нажимаешь статус "занят", и отдыхаешь. За это не наказывают.

По словам водителей, самыми комфортными остаются японские автомобили. Однако новые для большинства недоступны - уж очень дороги. Популярные прежде французские машины подводит отечественная сборка, прежде всего неудобные кресла. Тем не менее ездят омские таксисты и на "французах", и на "Ладах", и на "китайцах", которых в последнее время критиковать стали гораздо реже.

Между тем

С 2020 года в России начали действовать новые штрафы для водителей такси за ночную парковку во дворах. Нельзя также парковать во дворах в темное время суток каршеринговые автомобили, "Газели" и другой коммерческий транспорт. Размер штрафа составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Сообщает “Российская газета”

13.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

ОСАГО станет делом техники. ГИБДД получит право аннулировать результаты незаконного техосмотра

ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства. МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008). Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ). Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.

По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. «Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру». Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса». Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО».

Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.

По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан. В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. «Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств». «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л. Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности». Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо. В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2020 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ.

Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра. На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2018–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты. Содержательная часть документа пока неизвестна. По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

Сообщает “Коммерсантъ”

12.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

В Краснодаре продолжают покупать трамваи, в Череповце — тестируют, в Омске — ждут «москвичей»

В ближайшее время производители трамвайных вагонов в России не останутся без работы. Возможно, на всех заказов не хватит, но первая крупная закупка этого года уже объявлена. Краснодар начал отбор поставщиков сразу для второго и третьего сезонов обновления своего вагонного парка. В других городах пока либо готовятся к тендерам, либо продолжают ждать подарков от Москвы.

Четыре аукциона общей стоимостью 1,97 млрд руб. на поставку 56 односекционных низкопольных трамваев для двух городских депо – Западного и Восточного, объявлены в Краснодаре 7-10 февраля. Технические требования ко всем лотам одинаковы, разница лишь в их объёмах, стоимости за единицу техники, сроках и адресах поставки.

К 20 ноября этого года претенденты должны поставить пять вагонов в Восточное депо (начальная цена контракта 172 млн руб.) и 24 — в Западное (825,6 млн руб.). А в 2021 г. транспортные предприятия поменяются ролями – до 19 ноября следующего года пять вагонов получит Западное депо (180,765 млн руб.) и 22 — Восточное (795,366 млн руб.). Базовая стоимость одного трамвая поставки 2020 г. — 34 млн руб., 2021 г. — 36,153 млн руб.

Подведение результатов по всем аукционам ожидается к 4 марта. В прошлом году низкопольные вагоны модели 71-623-04 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода обошлись городу в 24,9 млн каждый. В целом, запрашиваемые вагоны аналогичны прошлогодним требованиям, но в этом году производителям техники не предоставляется субсидия – её планируют в течение года заменить субсидированием лизинговых организаций.

Ранее планировалось, что за три года Краснодар получит 98 новых вагонов за счёт средств, выделенных из бюджета города и края. В прошлом году поступило 35 единицы подвижного состава (четыре трёхсекционных и 31 односекционный). С учётом уже объявленных поставок город может получить 91 вагон.

Впрочем, МУП «КТТУ» не только получает новые вагоны, но и продлевает жизнь уже имеющимся. На днях завершён капитально-восстановительный ремонт вагона Tatra T3 SU (борт 098). Кузов и тележки капитально отремонтированы, сиденья и остекление салона заменены. Также в вагоне установили электронный тяговый привод и заменили электропроводку, а в кабине водителя появился кондиционер. Ожидается, что после ремонта вагон пройдёт ещё не менее 600 тыс.км.

В Омске, где очень давно не получали новые вагоны, в январе начали знакомство с потенциальным кандидатом на закупку. Но город больше рассчитывает на пока не иссякший источник в виде благотворительного подарка Москвы. 10 вагонов модели 71-619А выпуска 2007-2009 гг. достанутся городу не более чем за 4,92 млн руб. – такова стартовая цена аукциона на их транспортировку в город.

Отбор перевозчика, инициированный МП «Электрический транспорт», стартовал 10 февраля и должен завершиться к 21 февраля. Перевозчик должен выполнить заказ в течение 30 дней с момента подачи заявки заказчиком – эти сроки будут зависеть от времени, когда Москва будет готова «отпустить» подарки, получив замену им в виде трамваев «Витязь-М», поставка которых продолжается в столицу бонусом к основной партии из 300 вагонов.

Тем временем, 11 февраля в Череповец на испытания прибыл трамвайный вагон модели 71-407-01 производства екатеринбургского «Уралтрансмаша» – аналогичный тому, что в прошлом месяце прибыл на испытания в Омск. Металлургическая столица Русского Севера, как и сибирский город-миллионник, пока не готовы даже морально к закупкам последнего поколения продукции российских заводов, и сделала выбор в сторону полунизкопольного рельсового транспорта.

После пяти дней пути трамвай прибыл на тестирование в Череповец. Его обкатка по путям единственного «трамвайного» города Вологодчины продлится три месяца. Испытания начнутся примерно через неделю. Пока что трамвай находится в депо под присмотром сервисной бригады, приехавшей с «Уралтрансмаша» – она установит токоприёмник, подключит и наладит узлы управления. Чуть позже приедет и водитель-наставник, который посвятит в тонкости управления новым для череповчан вагоном.

Сейчас МУП «Электротранс» выпускает на три местных маршрута (№№ 2, 4, 8) 28 вагонов. А всего на балансе предприятия их 52, при этом большинство из них выпущены ещё в советское время, сообщает сайт Череповца. В 2018 г. на подмогу городского транспорта прибыли 10 трамваев 71-619КТ из Москвы.

Сообщает “Транспорт в России”

12.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR