Новости транспорта

Регионы ждут закрытия Московского троллейбуса. Москва оправдает их ожидания?

Ждёт Севастополь, ждёт Камчатка, ждёт Кронштадт… Не так, конечно, как в популярной песне – городу-порту на Крымском полуострове пока хватает новых машин, на Камчатке и в Кронштадте «рогатых» нет вовсе. Однако более чем в десятке городов страны внимательно следят за сокращением столичных троллейбусных маршрутов. Ведь именно отставленная от работы в Москве техника может пополнить провинциальные депо. Обновление подвижного состава электротранспорта по принципу «умри ты сегодня, а я завтра» нынче стало весьма актуальным.

Чтобы сохраниться, надо уехать?

В Москве осталось около 800 троллейбусов, и многим из них уже подыскали новые города для дальнейшей службы. В этом году арсенал «Мосгортранса» должны пополнить дизельные и газомоторные автобусы в количестве 1541 единиц. Для их размещения потребуется задействовать даже территорию некоторых троллейбусных парков, которые не будут заняты приёмом 300 электробусов из поставки этого года.

Троллейбусы попросят «на выход» – об этом весьма недвусмысленно говорят уже на городском телеканале «Москва 24», чьё сокращённое название «М24» созвучно американской снайперской винтовке. Информационные «выстрелы» летят в адрес троллейбусов буквально «на поражение».

С 15 февраля в Москве перестал обслуживаться троллейбусный маршрут № 66 «метро "Филёвский парк" — Тишинская пл.». Вместо него на столичные улицы по аналогичному маршруту № т66 вышли автобусы. Другие автобусные маршруты не пострадали — выпуск дизельных машин в городе просто увеличили. При этом троллейбусы не перераспределяли на другие сохранившиеся маршруты электротранспорта, а просто отставили от работы. А значит, ещё полтора десятка «рогатых» можно готовить к отправке в регионы: по рабочим дням выпуск на «шестьдесят шестой» составлял 11 машин без учёта резерва. И Москве и регионам такой исход для техники подходит лучше, чем отправка в утиль.

Куда уедут московские «рогатые»?

Вслед за уже прибывшими 10 трамваями модели 71-619К во Владивостоке теперь ждут восемь троллейбусов, сообщает PRIMPRESS. Это половина от наличного подвижного состава «рогатых» местного ООО «Электротранспорт».

Ростов-на-Дону, получивший в прошлом году 14 столичных троллейбусов, в этом году ожидает ещё 60. Не исключено, что он получит их даже раньше, чем закупленные 20 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241 «Горожанин». Завод-изготовитель затягивает процесс производства по причине ожидания кузовов от ПАО «КамАЗ», которое занимается большим заказом по изготовлению автобусов и электробусов для Москвы, пишет «Городской репортёр».

Петрозаводск в 2018 г. получил «гуманитарную помощь» от Санкт-Петербурга, подарившего 10 троллейбусов, но в этом году рассчитывает на аналогичные по численности дары от Москвы 2008 года выпуска, утверждает Карелinform.

Уже в марте ждут передачу первых из 50 обещанных троллейбусов в Саратовской области. Три города — Балаково, Энгельс и Саратов — пытаются решить, кто из них какой доли от этого «большого куша» достоин. Предварительно 20 машин может получить Балаково, а остальные разделят между Саратовом и Энгельсом, для которых позднее собираются закупить и новую технику, заверяет PROБалаково.

До конца второго квартала надеются получить 30 троллейбусов из Москвы в Костроме, рапортует «МК-Кострома» со ссылкой на местное Управление городского пассажирского транспорта. Это больше, чем весь действующий парк МУП «Троллейбусное управление», от былой сотни «рогатых» сократившийся до 23 единиц.

«Выбивший» из Москвы две партии трамвайных вагонов Нижний Новгород сможет усилить свои троллейбусные депо 30 московскими машинами, предрекает НТА-Приволжье со ссылкой на источник в городской Думе.

15 троллейбусов 2003-2007 годов выпуска станут ощутимым дополнением к 46 троллейбусам «Воронежпассажиртранса», из которых на ходу лишь около 30 машин, извещает «Горком36».

«Телеканал Енисей» обрадовал пассажиров Красноярска ближайшими перспективами получения из Москвы 10 подержанных троллейбусов. Информацию подтвердило руководство местного Департамента транспорта.

Ещё в прошлом году администрация Новороссийска выделила бюджетные средства для перевозки в черноморский город-порт 26 столичных троллейбусов, информирует «Блокнот-Новороссийск». Однако, учитывая долгий процесс согласования передачи имущества и то, что многие машины необходимо уже снимать прямо с линии, пока ни один троллейбус ещё не прибыл на новое место службы.

30 троллейбусов 2001-2005 гг. выпуска зарезервированы по договорённости руководства Москвы и Смоленской области для Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Смоленска, свидетельствует «Рабочий путь». Они бы не затерялись на фоне 46 «родных» машин, многие из которых служат ещё с момента открытия троллейбусного движения в городе.

15 троллейбусов и 15 трамваев ближе к концу 2020 г. готовится получить таганрогское МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», предвкушает «Ёрш. Таганрог». Из-за крайнего износа подвижного состава движение электротранспорта в городе находится на грани остановки, а работающую технику можно пересчитывать на пальцах.

Рассчитывают на московские троллейбусы и в Астрахани, где троллейбусное движение прекратилось осенью 2017 г. Правда, в этом случае инициатива исходит от общественности, а городские власти пока не решились на возрождение электротранспорта. Многотысячная петиция направлена новому губернатору региона, констатирует «Арбуз».

Раздача до победного?

Помимо троллейбусов, Москва активно раздаёт и трамваи. Но в этом случае она действует не в ущерб горожанам: на смену одним трамваям приходят другие, более современные и вместительные. Случаев замены столичных трамваев дизельными автобусами, кроме как во время путевых и строительных работ, за последнее десятилетие не наблюдалось. А вот количество автобусных маршрутов с наследственной от троллейбусов литерой «т» в номере, даже с учётом замены части «рогатых» электробусами, уже приближается к трём десяткам.

Даже по подтверждённым в регионах сведениям распределено уже порядка 300 троллейбусов из 800 остающихся в столице. Это сравнимо с числом электробусов, которые в этом году должны пополнить парки «Мосгортранса». И процесс уже не остановить — иначе перед регионами «будет неудобно».

Свою долю от парка бывшей троллейбусной столицы мира уже получили в Махачкале, Иванове, Ульяновске, Березниках, Брянске, Йошкар-Оле, Орле, Вологде, Туле, Черкесске. На разных стадиях переговоров регионы или Москва не сумели договориться о передаче «рогатой» техники во Владимир, Екатеринбург, Калугу, Барнаул, Новосибирск, Пензу и Омск. Администрация Ставропольского края также ведёт переговоры по поводу поставки московских троллейбусов в региональный центр, напоминает «Победа26». Томск в этом году «бьется» за 20 трамваев и 20 троллейбусов, как стало известно VTOMSKE.RU.

С 1 февраля в Москве заменён автобусами троллейбусный маршрут № 24. Продолжается поставка самой большой партии «рогатых» переселенцев — 78 машин — в Рязань.

Сообщает “Транспорт в России”

18.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Приехали. Трамвайный парк Омска оказался в кризисе из-за изношенности техники и текучки кадров

Впервые за последние пятнадцать лет на улицы Омска вышел абсолютно новый трамвай. Ему предстоит пройти двухмесячный тест на совместимость с архаичным путевым хозяйством. Между тем трамвайный парк в Омске изношен на 95 процентов, и сегодня стоит вопрос о сохранении этого экологически чистого вида транспорта, появившегося в городе восемьдесят лет назад.

- Новичок разительно отличается от остальных трамваев, средний возраст которых составляет 36 лет. Хотим, чтобы он пробежал 77 километров рельсов маршрутной сети. Это поможет выявить проблемные места, чтобы приступить к модернизации путевого хозяйства, - пояснил корреспонденту "РГ" директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков. - Специально пустили его зимой, когда проблемы с состоянием проезжей части выражены наиболее остро.

Трамвай "Спектр", выпускаемый уральскими машиностроителями, за восемь лет эксплуатации в разных регионах страны заслужил хорошую репутацию. У вагона низкий пол и большие окна со светоотражающими стеклами, он оборудован видеокамерами и электронным табло, удобен и пассажирам, и водителю. В трамвае установлена система ГЛОНАСС, а управление осуществляется при помощи бортового компьютера. В зависимости от комплектации, цена вагона составляет 25-27 миллионов рублей.

Будет ли пополняться парк новыми рельсовыми машинами в ближайшей перспективе, муниципальные специалисты сказать затрудняются, хотя благодаря нацпроектам появилась возможность приобретать их на условиях софинансирования с государством. Но поскольку изрядно изношен не только трамвайный, но весь остальной пассажирский транспортный парк, в первую очередь власти делают ставку на обновление автобусов и троллейбусов, пользующихся у горожан наибольшим спросом.

Чтобы поддерживать трамвайное хозяйство в рабочем состоянии, омичи пока ограничиваются капитальным ремонтом вагонов. Модернизация одного обходится городскому бюджету в три-четыре миллиона рублей, что почти на порядок дешевле покупки нового. Из девяноста трамваев, выработавших свой ресурс, отремонтировано четырнадцать. Обновленные салоны обеспечены светодиодным освещением, сидениями с подогревом, информационными табло с голосовым сопровождением.

Еще один способ "омолодить" подвижной состав - бывшие в употреблении московские трамваи, на смену которым в столице приходят вагоны современных моделей.

- В ближайшее время Омск получит десять трамваев из Москвы, выпущенных одиннадцать-двенадцать лет назад. Это уже второй подарок столичных властей и, надеюсь, не последний. Поступающие вагоны в рабочем состоянии, но требуют профилактического ремонта, - сообщил Александр Вялков.

Между тем электротранспорт пребывает в упадке не только в Омске, но и во многих других городах страны. Обновлению мешают не только финансовые трудности: сегодня трамваи и троллейбусы в России выпускают лишь несколько предприятий, так как массового спроса на них нет.

Другая проблема - кадровая. Водителям электротранспорта в столице платят на порядок больше, чем в Сибири. Профессионалы со стажем уезжают, молодежь трудоустраивается неохотно. Чтобы остановить текучку, городские власти заключили с профсоюзами территориальное соглашение о ежегодном повышении оплаты труда водителей на размер инфляции. В этом году она выросла на четыре процента. Но, понятно это недостаточный стимул для привлечения кадров в отрасль.

Тем временем

В Омске в этом году планируют приобрести 70 троллейбусов и 105 автобусов. Администрация города подала заявку на получение субсидии в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Речь идет о покупке транспортных средств в лизинг: 60 процентов стоимости будет оплачено из средств федерального бюджета, 40 - городского. Условие - создание в городе образцовых маршрутов с интервалом движения не более десяти минут и режимом обслуживания пассажиров с 06:00 до 23:00 часов. Сегодня после 20:00 часов омичам, особенно живущим на окраинах города, уехать проблематично.

Сообщает “Российская газета”

13.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Работа для вежливых. В Омске в полтора раза вырос спрос на таксистов

В прошлом году в регионах России отмечался повышенный спрос работодателей на водителей такси - он вырос в среднем на 81 процент. При этом в Ульяновске и Новосибирске число вакансий увеличилось в 3,9 раза. Такие данные приводит аналитический центр "Авито Работа".

По данным кадрового портала, количество объявлений о приеме на работу таксистов в Омске увеличилось в 1,6 раза. Водителям арендованных машин предлагают 20-40 тысяч рублей в месяц, владельцам личных автомобилей - 45-110 тысяч.

В Калуге прокуроры проверят ситуацию с избиением пассажиров таксистом

- Можно найти подходящую вакансию и на сетевом портале такси, - отмечает омский водитель Максим Фадеев. - За вычетом расходов на бензин предлагают девяносто тысяч рублей в месяц. Условие - выполнять не менее двенадцати заказов в день на машине не старше 2000 года выпуска с приемлемым расходом топлива.

Устроиться таксистом в Омске проще простого, был бы интернет. Достаточно отправить по электронке копии водительского удостоверения, документов на машину, банковские реквизиты для перечисления зарплаты. Потом скачать на смартфон приложение с подробной инструкцией. И, по сути, ты принят. Любопытно, что инструкция обязывает водителей приветствовать пассажиров, говорить им "до свидания" и быть крайне вежливыми в пути.

По данным 2ГИС, услуги в этом сегменте предлагают более тридцати компаний. А недавно к ним добавился еще один крупный столичный агрегатор. Впрочем, рядовые пассажиры от растущей конкуренции только выигрывают. Если ездить на такси семьей - например, за покупками или на концерт, - то получается дешевле, чем на общественном транспорте. Плюс машину практически не надо ждать, она подъезжает прямо к подъезду. Удобно и то, что заказ можно сделать с мобильного телефона, на дисплее отследить маршрут, а плата производится автоматически с банковской карты. Видно, сколько стоит поездка. Если дороговато, то вызываешь другого оператора.

Средняя зарплата омских таксистов - 66,5 тысячи рублей в месяц - осталась на уровне прошлого года. При этом они утверждают, что работать стали больше. Одна из причин, опять же, - в высоком уровне конкуренции, которая приводит к снижению цен на поездки. Зато теперь у водителей таксомоторов есть возможность выбирать работодателя.

- Я уже третьего поменяла и вполне довольна, - поделилась с корреспондентом "РГ" таксист с 16-летним стажем Марина Матвеева. - Правда, у нынешнего строгая система контроля. Если много пропусков заказов, она просто отключается, а ты получаешь штрафной балл. Зато, работая безотказно, имеешь стабильный доход и дополнительные бонусы. Если устал, просто нажимаешь статус "занят", и отдыхаешь. За это не наказывают.

По словам водителей, самыми комфортными остаются японские автомобили. Однако новые для большинства недоступны - уж очень дороги. Популярные прежде французские машины подводит отечественная сборка, прежде всего неудобные кресла. Тем не менее ездят омские таксисты и на "французах", и на "Ладах", и на "китайцах", которых в последнее время критиковать стали гораздо реже.

Между тем

С 2020 года в России начали действовать новые штрафы для водителей такси за ночную парковку во дворах. Нельзя также парковать во дворах в темное время суток каршеринговые автомобили, "Газели" и другой коммерческий транспорт. Размер штрафа составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Сообщает “Российская газета”

13.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

ОСАГО станет делом техники. ГИБДД получит право аннулировать результаты незаконного техосмотра

ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства. МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008). Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ). Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.

По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. «Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру». Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса». Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО».

Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.

По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан. В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. «Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств». «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л. Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности». Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо. В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2020 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ.

Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра. На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2018–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты. Содержательная часть документа пока неизвестна. По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

Сообщает “Коммерсантъ”

12.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

В Краснодаре продолжают покупать трамваи, в Череповце — тестируют, в Омске — ждут «москвичей»

В ближайшее время производители трамвайных вагонов в России не останутся без работы. Возможно, на всех заказов не хватит, но первая крупная закупка этого года уже объявлена. Краснодар начал отбор поставщиков сразу для второго и третьего сезонов обновления своего вагонного парка. В других городах пока либо готовятся к тендерам, либо продолжают ждать подарков от Москвы.

Четыре аукциона общей стоимостью 1,97 млрд руб. на поставку 56 односекционных низкопольных трамваев для двух городских депо – Западного и Восточного, объявлены в Краснодаре 7-10 февраля. Технические требования ко всем лотам одинаковы, разница лишь в их объёмах, стоимости за единицу техники, сроках и адресах поставки.

К 20 ноября этого года претенденты должны поставить пять вагонов в Восточное депо (начальная цена контракта 172 млн руб.) и 24 — в Западное (825,6 млн руб.). А в 2021 г. транспортные предприятия поменяются ролями – до 19 ноября следующего года пять вагонов получит Западное депо (180,765 млн руб.) и 22 — Восточное (795,366 млн руб.). Базовая стоимость одного трамвая поставки 2020 г. — 34 млн руб., 2021 г. — 36,153 млн руб.

Подведение результатов по всем аукционам ожидается к 4 марта. В прошлом году низкопольные вагоны модели 71-623-04 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода обошлись городу в 24,9 млн каждый. В целом, запрашиваемые вагоны аналогичны прошлогодним требованиям, но в этом году производителям техники не предоставляется субсидия – её планируют в течение года заменить субсидированием лизинговых организаций.

Ранее планировалось, что за три года Краснодар получит 98 новых вагонов за счёт средств, выделенных из бюджета города и края. В прошлом году поступило 35 единицы подвижного состава (четыре трёхсекционных и 31 односекционный). С учётом уже объявленных поставок город может получить 91 вагон.

Впрочем, МУП «КТТУ» не только получает новые вагоны, но и продлевает жизнь уже имеющимся. На днях завершён капитально-восстановительный ремонт вагона Tatra T3 SU (борт 098). Кузов и тележки капитально отремонтированы, сиденья и остекление салона заменены. Также в вагоне установили электронный тяговый привод и заменили электропроводку, а в кабине водителя появился кондиционер. Ожидается, что после ремонта вагон пройдёт ещё не менее 600 тыс.км.

В Омске, где очень давно не получали новые вагоны, в январе начали знакомство с потенциальным кандидатом на закупку. Но город больше рассчитывает на пока не иссякший источник в виде благотворительного подарка Москвы. 10 вагонов модели 71-619А выпуска 2007-2009 гг. достанутся городу не более чем за 4,92 млн руб. – такова стартовая цена аукциона на их транспортировку в город.

Отбор перевозчика, инициированный МП «Электрический транспорт», стартовал 10 февраля и должен завершиться к 21 февраля. Перевозчик должен выполнить заказ в течение 30 дней с момента подачи заявки заказчиком – эти сроки будут зависеть от времени, когда Москва будет готова «отпустить» подарки, получив замену им в виде трамваев «Витязь-М», поставка которых продолжается в столицу бонусом к основной партии из 300 вагонов.

Тем временем, 11 февраля в Череповец на испытания прибыл трамвайный вагон модели 71-407-01 производства екатеринбургского «Уралтрансмаша» – аналогичный тому, что в прошлом месяце прибыл на испытания в Омск. Металлургическая столица Русского Севера, как и сибирский город-миллионник, пока не готовы даже морально к закупкам последнего поколения продукции российских заводов, и сделала выбор в сторону полунизкопольного рельсового транспорта.

После пяти дней пути трамвай прибыл на тестирование в Череповец. Его обкатка по путям единственного «трамвайного» города Вологодчины продлится три месяца. Испытания начнутся примерно через неделю. Пока что трамвай находится в депо под присмотром сервисной бригады, приехавшей с «Уралтрансмаша» – она установит токоприёмник, подключит и наладит узлы управления. Чуть позже приедет и водитель-наставник, который посвятит в тонкости управления новым для череповчан вагоном.

Сейчас МУП «Электротранс» выпускает на три местных маршрута (№№ 2, 4, 8) 28 вагонов. А всего на балансе предприятия их 52, при этом большинство из них выпущены ещё в советское время, сообщает сайт Череповца. В 2018 г. на подмогу городского транспорта прибыли 10 трамваев 71-619КТ из Москвы.

Сообщает “Транспорт в России”

12.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

В казанских автобусах за неделю выявили свыше полусотни нарушений

В пассажирских автобусах Казани с 3 по 10 февраля были найдены 58 нарушений. Проверку провела контрольно-ревизионная служба комитета по транспорту города, сообщает пресс-служба ведомства.

25 нарушений связаны с отсутствием бейджиков у водителей и кондукторов, десять – с отсутствием у них формы одежды, восемь – с посадкой или высадкой пассажиров в неположенных местах. Еще в восьми случаях водитель разговаривал по телефону во время движения. Пять нарушений были связаны с грязным видом автобуса, а оставшиеся два – с началом движения транспортного средства с открытыми дверями.

Все выявленные замечания были внесены контролерами в путевой лист, а главам ПАТП были направлены распоряжения об устранении нарушений. Грязные автобусы были отправлены на мойку. В пресс-службе комитета по транспорту пообещали продолжить внеплановые проверки общественного транспорта.

Сообщает “Коммерсантъ”

11.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Остановка не по требованию. Оптимизация системы межмуниципальных пассажирских перевозок в Ярославской области вызвала недовольство пассажиров

Количество межмуниципальных маршрутов в Ярославской области с нового года сократилось более чем на 20%. Региональные власти объясняют, что тестируют новую схему перевозок, а оптимизация разработана с учетом интересов пассажиров, и плата за проезд не изменилась. Однако первые недели принесли массу негативных отзывов населения. Департамент транспорта области говорит, что проблемы уже решаются, и анонсирует завершение реформы в феврале, когда в рамках конкурсов определятся перевозчики на межмуниципальных маршрутах до 2022 года. Ярославские перевозчики считают требования к претендентам слишком жесткими, солидарные с ними депутаты предупреждают, что это может привести к разрушению АТП муниципальных районов региона.

С начала года в Ярославской области сформирована обновленная схема движения на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугороднего сообщения. Прежние 146 маршрутов сокращены до 115. При этом были объединены похожие или дублирующие рейсы.

Оптимизация, по информации и.о. директора департамента транспорта Ярославской области Анатолия Бойко, проведена в тестовом режиме, а для учета мнения граждан организована горячая линия. По его словам, было выполнено более 64 тыс. рейсов по 115 маршрутам. Задействовано 260 автобусов, из них 124 – новые. Автопарк обновлен на 47%. «На начальном этапе внедрения обновленной схемы имели место отдельные недостатки, связанные со срывами расписания. Ряд ситуаций возникал и по причине обновления водительского состава. Сейчас ситуация стабилизирована»,— считает господин Бойко.

Как сообщает портал органов государственной власти Ярославской области, оптимизация проводится с учетом интересов пассажиров. Количество рейсов и машин увеличено там, где это необходимо, автобусы заезжают во все населенные пункты, которые ранее были охвачены транспортным сообщением.

Первые недели работы позволили выявить ряд проблемных моментов обновленной схемы. По информации официального сайта Ярославской областной Думы, больше всего вопросов по межмуниципальным перевозкам поступило из Угличского, Борисоглебского, Некрасовского и Рыбинского районов. Основные жалобы связаны с несоблюдением расписания автобусов, нарушениями правил безопасности перевозок пассажиров, недостаточной вместимостью транспорта и отсутствием отделений для багажа.

По информации господина Бойко, оперативно исправляются наиболее острые проблемы. На маршрут «Ярославль-Рыбинск», с организацией которого было связано много претензий, дополнительно выделены три новых автобуса с большими багажными отделениями, а количество рейсов увеличилось с 68 до 84. Как сообщил чиновник, были внесены корректировки в расписание с учетом погодных и дорожных условий.

По мнению депутата Ярославской областной думы Александра Воробьева, ситуация кардинально не изменилась, продолжают поступать обращения от граждан, недовольных расписанием утренних рейсов данного маршрута. «Люди опаздывают на работу из-за того, что был сдвинут рейс»,— сказал “Ъ-Ярославль” господин Воробьев.

Глава «Ярославского союза профессиональных перевозчиков» Александр Болтовнин считает, что объединение маршрутов привело не только к неудобствам, но и к дополнительным расходам, которые ложатся на жителей.

Людям теперь приходится платить за ненужные километры и ехать лишнее время»,— отметил господин Болтовнин.

И.о. директора департамента транспорта области Анатолий Бойко заверил “Ъ-Ярославль”, что это не так: по его словам рейсы, заявленные в рамках маршрута как укороченные – не на всю длину маршрута – остались в расписании в прежнем режиме и выполняются в соответствии с пассажиропотоком до тех остановочных пунктов, до которых они были предусмотрены.

Таким образом, расстояние поездки и плата за проезд не изменились»,— уверяет господин Бойко.

Итоги первого, тестового, месяца работы новой схемы межмуниципального движения пассажирского транспорта будут подведены в феврале. Господин Бойко отметил, что в летний период будет производиться корректировка маршрутов в соответствии с пожеланиями дачников.

По информации департамента транспорта Ярославской области, сейчас проводятся конкурсные процедуры на организацию межмуниципальных перевозок в регионе в 2020 – 2023 годах. Всего сформировано 14 лотов, часть из них уже была разыграна. Заключены контракты с четырьмя организациями: ИП Разживин А.Л., АО «Ярославское АТП», ООО «Автократ» и ООО «Автомиг». Эти перевозчики будут обслуживать более 90 процентов межмуниципальных маршрутов. В феврале же подведут итоги еще трех аукционов.

По данным Александра Воробьева, ярославские перевозчики считают ряд требований лотов завышенными. Так, например, возраст автобусов, по условиям закупки, не должен превышать трех лет для каждой единицы транспорта. По мнению депутата, справедливы предложения установить на этом уровне средний возраст автопарка. «Одному автобусу 4 года, другой новый. Не могут наши АТП обеспечить, чтобы все машины были до трех лет. А так фактически отсекают ярославских участников. Я общался с представителями районных транспортных предприятий. По оценке самих перевозчиков, в регионе происходит передел рынка межмуниципальных пассажирских перевозок»,— сообщил “Ъ-Ярославль” господин Воробьев. Такая ситуация, по его мнению, может привести к разрушению автотранспортных предприятий в районах.

Директор Даниловского АТП Николай Киселев отмечает, что прибыльные маршруты включены в один лот, а убыточные – в другой. Такое распределение способствует отсечению от выгодных рейсов небольших автотранспортных предприятий.

По мнению Николая Киселева, помимо ограничений по возрасту подвижного состава, к завышенным требованиям относятся обязательное наличие в автобусе светящегося табло и отдельной системы пожаротушения на двигатель. «Сейчас политика государства направлена на поддержку малого бизнеса, а в данном случае все делается наоборот. Если Даниловское АТП обанкротится, без работы останутся 70 человек»,— рассказал “Ъ-Ярославль” господин Киселев.

Как пояснили “Ъ-Ярославль” в департаменте транспорта, такие требования направлены на обеспечение безопасности и комфортности пассажирских перевозок. Окончательные итоги аукционов будут подведены до конца февраля.

Сообщает “Коммерсантъ”

11.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Минтранс предложил уточнить параметры госпрограммы "Развитие транспортной системы"

В госпрограмму "Развитие транспортной системы" будут внесены изменения: уточнят объемы финансирования и конкретизируют достижение целей по годам. Проект изменений разработал Минтранс. Документ опубликован для общественного обсуждения.

Общий объем финансирования госпрограммы до 2024 года незначительно уменьшится с 17,7 триллиона рублей в действующей версии до 17,5 триллиона рублей в проекте. Однако, это расчетные показатели, которые будут уточняться при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, указано в документе.

В госпрограмму внесут описание сроков (этапов) выполнения мероприятий и достигаемые цели по годам. Так, например, доступность региональных пассажирских авиаперевозок и их объем с 2019 до 2024 года, как и в действующей версии программы должны вырасти в 1,77 раза. При этом в проекте уточняется, что, в частности, в 2020 году индекс роста региональных перевозок должен составить 1,24, в 2021 году - 1,37, в 2022 году - 1,50, в 2023 году - 1,66.

Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте должна вырасти с 868,7 пассажирокилометра на одного жителя до 975,8 пассажирокилометра на одного жителя.

Кроме того, в приложении к госпрограмме сведены целевые индикаторы госпрограммы, в том числе включенные в нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Проект разработан в целях приведения параметров финансового обеспечения госпрограммы с параметрами федерального бюджета на 2020 год ‎и на плановый период 2021 и 2022 годов. "Модернизация механизма разработки и реализации государственных программ Российской Федерации предусматривает реализацию выделяемых в их составе проектов в соответствии с установленными требованиями по организации проектной деятельности, а также применение соответствующих механизмов управления процессными частями госпрограмм (ведомственными целевыми программами)", - говорится в пояснительной записке к проекту.

Сообщает “Российская газета”

11.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Лихачи поневоле. Эксперты предлагают внести в процессуальный КоАП автоматическую отмену ошибочных штрафов

Эксперты предлагают прописать в Административном процессуальном кодексе (АПК) возможность отмены ошибочных штрафов теми, кто их вынес, без личного обращения пострадавших.

Такая идея была озвучена на заседании рабочей группы по новому КоАП при Общероссийском народном фронте.

Идея не нова. Еще летом 2018 года в Госдуму был внесен соответствующий проект поправок в действующий Кодекс об административных правонарушениях. Однако до сих пор он так и не был рассмотрен законодателями. При этом при подготовке нового КоАП и Административного процессуального кодекса были учтены различные проекты, внесенные в Госдуму раньше. Но - не этот. А необходимость в таком решении вопроса назрела давно.

Ни для кого не секрет, что зачастую автомобилисты получают совершенно ничем не обоснованные штрафы. Собственника автомобиля могут оштрафовать за превышение скорости, когда машину перевозили на эвакуаторе. Штраф может прийти за то, что тень машины или блик от ее фар пересекли сплошную линию разметки.

Именно поэтому предлагается прописать в Административном процессуальном кодексе возможность отмены ошибочных штрафов.

Тут недавно в Белгородской области оштрафовали водителя "Опеля" за превышение средней скорости, якобы он двигался со средней скоростью 313 километров в час. Заметим, речь шла не о гоночном автомобиле, а о бюджетной легковушке. Как выяснилось, в Белгородской области столь лихо превысил среднюю скорость не один водитель. За сутки рекорды поставили и были оштрафованы 17 человек.

Предположим, что это несистемная ошибка, и тут без жалобы пострадавшего, чтобы ее обнаружить, не обойтись. Но вот другие ситуации. Так, в Вологодской области комплекс "Автоураган-ВС", установленный на 81-м км дороги Вологда - Новая Ладога, с ноября по февраль 2016 года наказал 10 100 человек за превышение скорости, которого они не совершали. Проблема была в сбое работы датчика этой камеры.

Напомним историю в Москве, когда на Волгоградском проспекте заработала камера, которая фиксировала движение по выделенной полосе. Но вот беда, выделенка не была еще введена в эксплуатацию.

В итоге пострадало огромное количество водителей. Столичная ГИБДД исправно отменяла вынесенные постановления. Правда, только после обращения конкретных граждан. Но если выявлено, что камера выносит незаконные штрафы, то логично отменять их все, скопом. А сделать это по действующему законодательству сейчас невозможно.

Еще один пример. В Подмосковье камеры, которые фиксируют моментальную скорость настроили так, что они вычисляют и среднюю скорость. И вот ситуация: едет водитель, случайно незначительно превысил скорость, попал на две камеры и получил… три штрафа! Первый за проезд под оной камерой, второй - за проезд под другой, третий - за превышение средней скорости.

Но согласно действующему КоАП дважды наказывать за одно нарушение у нас нельзя. Следовательно, штраф за среднюю скорость лишний. Такие штрафы тоже надо отменять.

Пока требуется либо личное обращение несправедливо наказанного, либо решение об этом надзорного органа. Например, прокуратуры. Именно прокуратура после обращения туда столичной ГИБДД предписала отменить ошибочные штрафы.

Так вот именно этот порядок и предлагается упростить - сделать возможным органу, вынесшему постановление, при выявлении ошибки самостоятельно отменить все ошибочно вынесенные штрафы без личного обращения граждан.

При этом орган, который отменяет такое ошибочное постановление, обязан уведомить об этом автовладельца, в отношении которого он принимает такое решение. Да, это усложнит работу, но сделает жизнь ни в чем не повинных автомобилистов проще.

Ведь, с одной стороны, у нас в отношении собственников автомобилей действует упрощенный порядок привлечения к ответственности. Их привлекают автоматически. Но при этом за ошибки никто не отвечает. И без вины виноватому приходится своими ногами бегать по всем инстанциям, чтобы отменить незаконное наказание. Большинство, конечно, просто машут на это рукой и предпочитают оплатить штраф, чем доказывать его незаконность. На это слишком много времени, нервов, да и денег требуется. Так что упрощенный порядок отмены таких автоматических штрафов крайне необходим.

Напомним, что на днях профильный комитет Госдумы одобрил поправку в действующий КоАП, согласно которой можно будет направлять жалобу на постановление через портал Госуслуг, а не только своими ногами заносить ее в кабинет к тому, кто вынес незаконный штраф.

Но у этого проекта есть один недостаток. Он не предусматривает подачи через портал госуслуг документов, подтверждающих обоснованность жалобы.

Стоит отметить, что в проекте АПК возможность подачи жалобы в электронном виде также предусмотрена. И в нем предусмотрена возможность подачи в суд документов в электронном виде, если у суда есть техническая возможность для их рассмотрения. Но и в нем также не предусмотрена возможность передачи в электронном виде документов в орган, вынесший решение о привлечении к ответственности.

Если выявлено, что камера испортилась, выносит незаконные штрафы, то логично отменять их все, скопом. Но по действующему закону делать этого нельзя

На самом деле, пока у нас КоАП остается самым отсталым кодексом. В рамках гражданского и уголовного производства все это давно работает. А такое положение дел зачастую также становится поводом для того, чтобы отказаться от борьбы за справедливость и попросту заплатить штраф.

Человек может проживать в Санкт-Петербурге, а оштрафовали его в автоматическом режиме в Ростове-на-Дону. Чтобы обжаловать этот штраф, сейчас он должен ехать в Ростов-на-Дону, потому что по действующему законодательству после вынесения постановления все, что с ним связано, рассматривается по месту якобы совершенного нарушения.

Сообщает “Российская газета”

11.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Минтранс против жестких ограничений на использование шипованной резины

Введение единых жестких ограничений на эксплуатацию шипованной резины в России нецелесообразно, потому что в регионах разные погодно-климатические условия, заявили ТАСС в пресс-службе Минтранса РФ. В феврале в Госдуме приступили к обсуждению мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины.

В Минтрансе считают, что различные требования к владельцам транспортных средств повлекут за собой значительные издержки. «Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов»,— заявили в ведомстве.

Напомним, в Госдуме обсуждают ограничение скорости для автомобилей с шипованной резиной. Также в качестве мер рассматриваются штраф за неправильное использование сезонной резины и возвращение обязательного опознавательного знака «Ш».

Сообщает “Коммерсантъ”

10.02.2020 / комментариев: 0 / подробнее

Новости транспорта

Новости дня

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR