Новости транспорта

В каких городах России лучше всего работает общественный транспорт

Каждый день мы пользуемся услугами общественного транспорта, но не всегда качество его работы нас устраивает. Аналитики опросили жителей двухсот российских городов и выяснили, в каких из них перевозчики работают на "отлично".

13.09.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Прокуратура добилась восстановления транспортного сообщения в Бельском районе Тверской области

Суд удовлетворил исковые требования прокурора.

13.09.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В Кургане предложили вывести рынок такси из тени с помощью самозанятости

Правительство РФ рассмотрит предложение курганских предпринимателей наделить самозанятых правом работать таксистами. Об этом сообщил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов на расширенном совещании по реализации национальных проектов в Кургане.

29.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

До 2021 года будет обустроено более 1500 социально значимых участков трасс

28 августа заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов провёл заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

29.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Докатился. Власти Евпатории считают, что на реанимацию городского трамвая нужно 3,5 миллиарда рублей

Рельсы производства 1866 года, трамваи - 1957-го, шпалы - деревянные. Самому старому электротранспорту полуострова перевалило за сто лет. В почтенном возрасте он стал туристической достопримечательностью Евпатории и ее визитной карточкой. Он же - главный вид общественного транспорта курорта, ежегодно перевозящий 5 миллионов пассажиров. И без срочной помощи до ближайшего юбилея трамвай может не дожить.

Как это ни удивительно, трамвай в Евпатории не только не дотационный в отличие от "Крымтроллейбуса", но и прибыльный. Более того, он - один из основных источников бюджетных поступлений. В 2018 году предприятие заплатило 16 миллионов налогов. Однако без финансовых вливаний вагончики вот-вот остановятся.

- Первоочередные проблемы - это замена подвижного состава и реконструкция трамвайных путей. Износ сейчас почти 100 процентов, - рассказал директор МУП "Трамвайное управление им. И. А. Пятецкого" Михаил Клещенок. - Восемь километров - это железобетонные шпалы, а 12 - деревянные. Срок службы деревянных - не более 19 лет. Они все уже просто сгнили.

Сейчас в городе 20 километров трамвайных путей и четыре маршрута, два из которых сезонные. 14 километров пути уложены еще в царской России до 1914 года, когда новый вид транспорта официально начал работу. При советской власти уложили еще шесть километров рельсов и шпал. Подвижной состав не в лучшем состоянии. Чешским трамваям сегодня больше 30 лет, а немецкие старше 60. В это трудно поверить, но их водители, как и 100 лет назад, выбегают из вагонов и вручную переводят стрелки. Понятное дело, что запчастей к таким древним машинам уже нигде не выпускают, но умельцы местного депо наладили их производство у себя полукустарным способом.

Понимая критическое состояние главного перевозчика, муниципальные власти оценили его реанимацию в 3,5 миллиарда рублей. В эту сумму включили не только самые важные потребности, но и заложили трамплин для развития города.

- Один трамвай сегодня стоит 50 миллионов рублей, а нам их надо 27. Сейчас если в городе останавливается один трамвай, то останавливается все движение, - рассказал председатель профильного комитета горсовета Евпатории Борис Назаров. - Мы вышли с предложением предусмотреть в ФЦП развития Крыма дополнительно 3,5 миллиарда рублей для городского электротранспорта. Эта сумма включает строительство нового парка. Мы уже предусмотрели для него место в генплане города, он может разместиться возле микрорайона Спутник-2. Также планируем дополнительно проложить 13,5 километра путей. Это необходимо, чтобы связать район Исмаил Бей и поселок Заозерное с городом.

Однако, будет ли в ФЦП предусмотрена такая сумма, еще неизвестно. Во всяком случае, пока таких планов нет. Евпатория, по словам депутата Назарова, уже вошла в федеральную программу "Реконструкция трамвайного пути и контактной сети Республики Крым", в рамках которой в будущем году городу выделят 678 миллионов рублей. Однако этой суммы крайне недостаточно. Этих денег хватит лишь на реконструкцию шести из 20 километров существующих путей. Одним из вариантов спасения 100-летнего трамвая могла бы стать передача его на баланс РК, но общественность в городе против того, чтобы у Евпатории отбирали ее историческую реликвию.

Ситуация очень напоминает историю с Феодосийской картинной галереей, которую ради спасения хотели сделать филиалом Третьяковской галереи. Тогда местечковый ура-патриотизм возобладал над здравым смыслом, и галерея осталась при своем интересе.

 

В качестве еще одного варианта спасения рассматривалась возможность покупки нового подвижного состава в лизинг. Но в Евпатории узкая метровая колея, соответственно и вагоны нужны узкие, с двумя кабинами управления и дверьми на две стороны. Получается почти эксклюзивная модель - они обойдутся дороже. Покупка в лизинг ведет к удорожанию еще в 1,5 раза. Вместе с тратами на обновление путей, контактной сети, подстанций и оборудования сумма выходит астрономическая. Словом, варианта, который бы устроил всех, пока нет, но его продолжают искать общими усилиями. .

Прямая речь

Григорий Иоффе, председатель Общественной палаты Крыма:

- Я не исключаю вариант передачи трамвайного депо Евпатории в частные руки. Главное - сохранить этот вид транспорта для города. Другой вопрос, найдутся ли желающие его купить?

Анатолий Петров, директор АНО "ЖКХ Контроль РК":

- Безусловно, трамвай в Евпатории нужно сохранить, это понимают все, поэтому надеюсь, что вариант решения проблемы найдут достаточно скоро. Сегодня представить колорит Евпатории без ее старинных трамвайчиков уже невозможно. И здесь есть простор для создания привлекательных туристических объектов. Ведь старые вагончики помнят даже симферопольцы, где также был трамвай. Почему бы не подумать о каких-то уличных музейных арт-объектах, которые сохранят этот колорит и будут привлекать гостей и жителей Крыма.

Источник: “Российская газета”

28.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В России протестировали первый беспилотный электропоезд

Первый электропоезд "Ласточка" с беспилотным управлением представили в тестовом движении на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. С 28 по 31 августа 2019 года здесь проходит Международный железнодорожный салон "PRO//Движение. Экспо".

28.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Для достижения целей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» необходим жесткий контроль со стороны глав субъектов Российской Федерации

Реализация мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и исполнительская дисциплина региональных проектных офисов находится под контролем Минтранса России и Росавтодора. Так, по данным, внесенным субъектами РФ в системе оперативного управления «Эталон», по состоянию на 27 августа 2019 г. в план-график торгов включено 99,41% или 6 456 объектов, из них 6 374 объектов законтрактовано (98,15 %).

Большинство регионов успешно завершили этап контрактации, исключение составляют Республика Крым, Ненецкий автономный округ, Тверская, Калужская и Магаданская области. Руководителям региональных проектных офисов поручено в кратчайшие сроки исправить ситуацию, чтобы успеть выполнить мероприятия, включенные в программу первого года реализации национального проекта.

В субъектах сейчас идет активная дорожная трансформация: в нормативное состояние приводят автомобильные дороги регионального или межмуниципального и местного значения. В целом по состоянию на 27 августа 2019 г. выполнено 48,78% от общего объема работ текущего года по устройству верхнего слоя дорожной одежды. Несколько регионов уже закончили реализацию мероприятий, запланированных на 2019 год.

Большая работа проводится с территориями, которые по итогам мониторинга демонстрируют отставание по срокам дорожных работ. Менее 10% укладки верхнего слоя покрытия — у Ненецкого автономного округа, Республики Северная Осетия – Алания, Псковской области, Республики Крым, Тверской области, Приморского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и Новгородской области.

На особом контроле Минтранса России — проведение капиталоемких мероприятий в 15 субъектах РФ. На эти цели из федерального бюджета дополнительно выделено 5 млрд рублей. В числе отстающих регионов — Орловская и Еврейская автономная области, а также Республика Мордовия. Они не заключили контракты на реконструкцию объектов. Территориям поручено активизировать процесс контрактации и подтвердить выполнение взятых обязательств по освоению средств в полном объеме, в противном случае будет предложено перераспределить финансирование другим регионам.

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в субъектах Российской Федерации контролируется проектной командой не только с помощью системы оперативного управления «Эталон», но и в ходе инспекционных поездок в регионы. В частности, в Астраханской области подведомственное Росавтодору ФКУ провело проверку хода выполнения дорожных работ на 16 объектах, а также оценило уровень кассового освоения средств.

Практика показывает, что подобные инспекции помогают ускорить решение проблемных вопросов на местах, а также повышают эффективность проводимых мероприятий. Выездные проверки будут продолжены и пройдут также в ряде других проблемных территорий. Запланированы инспекции в Псковскую, Тверскую, Новгородскую области, Республику Крым, г. Севастополь, Республику Калмыкия, Приморский край.

Необходимо отметить, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ несут обязательства по достижению результатов реализации региональных проектов. Улучшая транспортную инфраструктуру, регионы должны обеспечить повышение качества жизни населения.

Источник: “Минтранс РФ”

28.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Водительские штрафы избавляют от бумажной волокиты. Электронное обжалование постановлений ГИБДД запустят в 2020 году

Штрафы ГИБДД можно будет обжаловать онлайн уже в 2020 году: новый суперсервис будет доступен для 90 млн пользователей портала госуслуг. Для его запуска нужно будет внести изменения в КоАП. Эксперты и депутаты идею концептуально поддержали, но отметили, что от всех проблем автовладельцев нововведение все равно не избавит.

Минкомсвязь разместила на сайте госуслуг прототипы новых суперсервисов, среди которых «обжалование штрафов онлайн». Услуга будет доступна 90 млн пользователей портала госуслуг: для этого они должны будут согласиться получать «письма счастья» в электронном виде.

На портале или в мобильном приложении госуслуг появится кнопка «обжаловать штраф».

Пользователю предложат выбрать причину обжалования, например, неправильно распознанный номер или проданный автомобиль. Затем нужно будет прикрепить документы, например, договор купли-продажи на машину. Если штраф на момент обжалования был оплачен, то можно будет подать электронное заявление о возврате средств — деньги вернутся на банковскую карту.

В 2019 году будут отлаживать работу суперсервиса. В качестве пилотных регионов, по данным “Ъ”, выберут Тульскую область и Карачаево-Черкесскую Республику, там тестирование будет происходить в закрытом режиме, без доступа граждан.

Нужно будет вносить изменения в КоАП, законопроект уже готовится, поясняет знакомый с ситуацией источник “Ъ”: в кодексе нужно будет прописать возможность подачи жалобы в электронном виде. Верховный суд еще в 2018 году говорил о том, что сейчас гражданин может подать жалобу лично или заказным письмом, при этом подпись на документе должна быть «живая», а не электронная. В 2017 году депутаты Госдумы необходимые поправки анонсировали, но документ так и не приняли. В правительстве рассчитывают, что в полноценном виде новый суперсервис будет доступен уже в 2020 году. В 2022 году через госуслуги можно будет обжаловать и региональные штрафы (например, московские постановления за парковку от АМПП, МАДИ, которые, впрочем, и сегодня можно обжаловать в электронном виде, но через сервисы столичного правительства).

Новая услуга коснется, по предварительным оценкам, нескольких сотен тысяч человек. По данным ГИБДД, в 2018 году граждане подали 675 тыс. жалоб на постановления с автоматических камер, 457 тыс. из них было удовлетворено. Большая часть жалоб — переоформление штрафов с автовладельца на водителя, который был за рулем в момент нарушений.

Помимо электронного обжалования штрафов ГИБДД разрабатываются суперсервисы «подача заявления в правоохранительные органы», «правосудие онлайн» (дистанционная подача иска), «пенсия онлайн» (контроль пенсионных накоплений) и «утрата близкого человека» (упрощенное оформление документов и получение пособий). Их прототипы также опубликованы на портале госуслуг. Суперсервисами, напомним, называют новые виды госуслуг, для получения которых от гражданина требуются минимальные усилия без использования бумажных документов и личной явки в госучреждения. В конце июля был анонсирован суперсервис по электронному оформлению мелких аварий европротоколом.

До конца года на госуслугах покажут прототипы 25 новых «быстрых» госуслуг, рассказал представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего вопросы цифровой экономики.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков новый суперсервис назвал «прорывом в отношениях между автовладельцем и государством». «Вопрос в том, насколько эта услуга будет корректно работать,— отмечает он.— В Москве, к примеру, есть электронный сервис по оформлению пропусков для грузовиков для проезда в пределы ТТК. Водители на него жалуются, пользоваться им очень сложно. С электронным обжалованием такого быть не должно». Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько назвал инициативу Минкомсвязи «правильной и давно назревшей». «Но такой упрощенный способ обжалования подойдет только для случаев оспаривания явно несуразных случаев, когда штраф вынесен на несуществующее нарушение,— говорит он.— При необходимости истребования дополнительных документов, допроса свидетелей, предъявления оригиналов документов и прочих ситуаций такой способ не поможет».

 «Анонсированный сервис по обжалованию штрафов в том или ином виде уже существует. Ничего инновационного здесь не вижу,— говорит юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.— Через сайт ГИБДД уже сегодня можно направить скан-копии жалоб с подписью на постановление, Госавтоинспекция их принимает и рассматривает. Штрафы таким образом уже обжалуются. То, что предлагается,— это не полноценное электронное обжалование, а просто еще один канал подачи жалобы. Да, материалы можно будет направлять более удобным способом, и, вероятно, через мобильное приложение. Для граждан, которые уже умеют пользоваться сайтом ГИБДД, мало что изменится, а вот инспекторам станет работать проще». По мнению госпожи Соловьевой, в рамках нового сервиса необходимо показывать гражданам, помимо фотографий, еще и другие материалы дела, например, паспорт на камеру и прочие документы, по которым можно судить, было нарушение или нет.

Источник: “Коммерсант”

27.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

К концу 2020 года будет создана единая федеральная система мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров

В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина по итогам заседания президиума Госсовета 22 сентября 2017 года Минтранс России разработал проект концепции единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП). С 15 мая по 15 июня 2019 года был проведен пилотный проект с её использованием на территории Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов на регулярных и заказных автобусных маршрутах межрегионального сообщения. Оператором эксперимента выступило ООО «Технопасс», предоставившее разработанный прототип Системы мониторинга и контроля и организовавшее взаимодействие между перевозчиками, оператором госсистемы «Платон» (ООО «РТИТС»), агрегаторами по продаже билетов (ООО «ОднаКасса»), Ространснадзором, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

В рамках пилотного проекта продемонстрированы основные функции системы: мониторинг полного цикла пассажирской перевозки, объединения информации о перевозке и перевозчиках в единый цифровой след; сбор информации с различных систем мониторинга и контроля, а также систем регистрации пассажиров на необорудованных пунктах посадки/высадки.

 За время проведения пилота в системе зарегистрировано более 300 рейсов и свыше 3 тысяч проездных документов. Пассажирские билеты содержали QR-код с уникальным идентификатором перевозки, который однозначно позволял идентифицировать легальность перевозки и ее параметры в реальном времени.

Результаты пилотного проекта были доложены 26 июня на заседании Государственного совета, посвященном вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения. По итогам Госсовета Минтрансу поручено обеспечить создание единой федеральной системы мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров в целях снижении доли нелегальных перевозчиков на этом рынке.

Источник: “Минтранс РФ”

27.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В ноябре между Петербургом и Москвой запустят дополнительные «Сапсаны»

ОАО «РЖД» запустит дополнительные «Сапсаны» между Москвой и Петербургом 15 и 22 ноября. Из столицы скоростные поезда будут отправляться в 11:40, а из Петербурга — в 11:00, сообщили в пресс-службе компании.

Как уточнили в РЖД, дополнительные «Сапсаны» в указанные дни вводятся «для удовлетворения повышенного спроса на пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом».

В настоящее время между двумя столицами ежедневно курсируют до 15 пар поездов, которые перевозят в среднем более 15 тыс. пассажиров в сутки.

Ранее “Ъ-СПб” писал, что за семь месяцев 2019 года «Сапсаны» на направлении Петербург – Москва перевезли 3 млн человек.

Источник: “Коммерсант”

25.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR