Новости

Хоть транспорт не расти

Директор транспортной компании «Ваш попутчик» Сергей Михалев – о новой маршрутной сети и проблемных моментах транспортной реформы.

– Сергей Владимирович, как вы оцениваете новую маршрутную сеть?

– Новая краевая маршрутная сеть предполагает сокращение маршрутов в выходные дни. Так, количество рейсов на маршруте Пермь – Березники может сократиться с 23 до 20 в будние дни и до 12 рейсов в выходные, когда все стараются выбраться за город, студенты – съездить к родителям. Говорят, что в выходные общественным транспортом пользуются реже, но в случае междугородных перевозок это не так. У нас нет дублирующих маршрутов, как на городских перевозках. Поэтому, на мой взгляд, интересы пассажиров в данном случае не учитываются.

– Еще одно нововведение, анонсированное властями – передача выручки перевозчиков в региональный бюджет и оплата работы из краевой казны. На ваш взгляд, насколько это оправданно?

– Действительно, предполагается, что мы будем отдавать всю выручку в бюджет края. Хотя уже сейчас мы отдаем значительную часть прибыли краевому предприятию «Автовокзал». За услуги по продаже билетов и предоставление инфраструктуры вокзал получает около 20% выручки. Предусматривая данную схему работы, власти также должны рассмотреть вопрос оплаты услуг автовокзала из бюджета, а не взимать денежные средства с перевозчиков. В случае если этот вопрос не будет урегулирован, получится, что перевозчик все денежные средства в бюджет перечислит, а из каких средств производить оплату услуг Автовокзала непонятно?!!! А кроме известного центрального Автовокзала в г. Перми, в нашем крае есть автовокзалы и автостанции находящиеся в «частных» руках и туда, мы тоже ежемесячно «отстегиваем» проценты. Как будут осуществляться взаиморасчеты с ними, в случае задержки перечислений со стороны бюджета, неизвестно.

Карты и свидетельства на межмуниципальных маршрутах действуют до марта 2022 года. Проводить конкурсы досрочно, я смысла не вижу, т.к. в настоящее время еще не произведены окончательные расчеты, нет конкретных условий взаимодействия с перевозчиками, не изучен пассажиропоток, также насколько я понимаю денежные средства для оплаты работы перевозчиков в соответствии с новой схемой в бюджет не заложены.

Регулируемые тарифы на междугородных маршрутах лишат пассажиров права выбора, так как стоимость проезда будет одинаковой. Сейчас наша компания предоставляет своим пассажирам систему скидок – в зависимости от времени поездки, сезона, покупки электронного билета. Есть скидки для студентов и пенсионеров. Кроме того, при одновременном приобретении билетов до места назначения и обратно действует скидка в размере 20% от стоимости обратного проезда. При регулируемых тарифах установить подобные скидки будет невозможно. Таким образом, изменения в транспортной сфере уничтожают коммерческую составляющую бизнеса и здоровую конкуренцию. К тому же сказать с уверенностью о том, что при регулируемых тарифах не будут расти цены – нельзя.

Краевые власти, создавая регулируемые тарифы, будут значительно переплачивать при этом, так как предполагаемая плата за 1 км составит 102 руб. Сейчас у нас стоимость варьируется от 34 до 50 руб. за 1 км. Предположительно, по новой схеме работы мы будем сдавать выручку в бюджет ежедневно, а нам деньги будут перечисляться только по итогам исполнения контракта, возможно даже один раз в год. А если вспомнить практику возмещения выпадающих доходов на пригородных маршрутах, когда перевозчики осуществляли перевозку граждан, пользующихся льготным проездом, а потом им пришлось получать денежные средства через суд, поскольку оказалось, что на момент сдачи отчетов и наступления сроков выполнения обязательств со стороны властей денег в бюджете нет. Есть риск, что перевозчики, чтобы соответствовать условиям конкурса, обновят подвижной состав за кредитные средства, а по итогам работы получится аналогичная ситуация с возмещением, и мы останемся с банком один на один. А как известно, банк абсолютно не будет интересовать, что денежные средства не перечислены из бюджета, ведь заемщиком будет значиться перевозчик. Дополнительную ответственность перевозчики несут и за своевременную выплату заработной платы сотрудникам. В случае задержки перечислений нам грозят штрафные санкции, а также потеря деловой репутации, которая зарабатывалась годами.

– Насколько новая транспортная модель учитывает специфику междугородных перевозок?

– На мой взгляд, многие моменты не были учтены. Например, по условиям новых контрактов для работы на маршрутах потребуются автобусы большого класса. Но зимой такие автобусы заполняются только на 20–25%. Поэтому в это время года, когда спрос низкий, мы выводим на маршруты транспорт поменьше – среднего класса. Сейчас такой возможности у нас не будет, а пустые места будет оплачивать краевой бюджет. Летом, когда спрос на междугородные перевозки высок, мы на некоторых маршрутах используем двухэтажные автобусы на 70 и более мест. По условиям новых контрактов, такие автобусы тоже нельзя будет ставить на маршруты. Получится, что пассажиры, ввиду отсутствия посадочных мест, вообще не смогут уехать и, как следствие, будут отдавать предпочтение приложениям карпулинга, таким, например, как Blablacar.

– Что перевозчики могут противопоставить росту популярности подобных приложений?

– Бороться с карпулингом можно за счет предоставления качественных, безопасных услуг по разумной цене. В борьбе с данными приложениями и развитием нелегальных перевозок также очень важна поддержка властей и госорганов. Так, например, оставив нерегулируемые тарифы и ныне действующую схему работы, при которой перевозчики, предоставляя услуги по перевозке пассажиров, сразу же получают часть выручки, при проведении конкурса можно будет поставить условие постепенного обновления подвижного состава и улучшения оказания услуг, а не «варварскими методами» – одномоментно, как это планируется сейчас. Потому что, как известно, Москва не сразу строилась! У пассажиров останется их законное право выбрать, с кем и по какой цене ехать, а не платить фиксированную цену.

Источник: “Коммерсант”

15.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Еще поездим. Запретят ли в России старые автомобили

В России надо запретить транспортные средств, "достигшие предельного срока эксплуатации". С такой инициативой выступил в среду Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Свое предложение депутаты отправили в Минпромторг и Минтранс, сообщил "Коммерсант".

15.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Немного истории

15 августа 1901 года в Твери появился новый вид городского транспорта. В этот день 14 новых трамвайных вагонов вышли из депо и отправились на улицы города. В ту пору протяженность трамвайной линии была чуть более семи километров. Однопутная колея тянулась от земской больницы до Морозовской фабрики и от Восьмиугольной площади до железнодорожного вокзала. В этот же день 1931 года  трамвай пришел в Заволжье. Строительство новой линии велось ударными темпами. Протяженность нового пути составила почти четыре километра.

Источник: “Твериград”

15.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Доходы и расходы увеличились

На внеочередном заседании Тверской городской Думы депутаты утвердили предложенные администрацией города изменения в бюджет Твери на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.

Изменения связаны с поступлением межбюджетных субсидий, субвенций, трансфертов и перераспределением средств внутри муниципального бюджета. Корректируются и доходная, и расходная части. Согласно принятому решению в целях финансового обеспечения актуальных для города проблем предусматриваются дополнительные ассигнования на строительство детских садов в м-не Южный и на ул. Планерная, на проведение работ по восстановлению воинских захоронений, на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений в области образования в связи с увеличением МРОТ, на обеспечение госгарантий реализации прав на получение дошкольного и школьного образования в муниципальных образовательных учреждениях, на укрепление материально-технической базы школ и детских садов, на выплату заработной платы работникам МУП «ПАТП-1», на разработку проектно-сметной документации по объектам, планируемым к ремонту в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также запланированы средства для софинансирования мероприятий в рамках федеральных проектов «Оздоровление Волги» и «Чистая вода». Кроме того, предусмотрены и расходы на реализацию мероприятий по обращениям жителей к депутатам Законодательного собрания.

Согласно повестке депутаты в ходе заседания заслушали отчет контрольно-счетной палаты Твери о выполнении плана деятельности за 2018 год, а также приняли решение поддержать обращение ООО «Микро ДСК» с предложением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельного участка, расположенного на перекрестке бульвара Гусева и улицы Псковской. Это грунтовая дорога, пролегающая между существующей застройкой и новостройками. В дальнейшем этот участок должен стать частью новой дороги, что будет способствовать развитию улично-дорожной сети и микрорайона в целом.

Источник: “Тверская городская Дума”

9.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Ограничение движение в Осташковском городском округе

В целях обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения ремонтных работ на объекте «Реконструкция моста через р. Глубочица с подходами на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Осташкво-Волговерховье на участке км 3+000 – км 16+000 в Осташковском городском округе» вводится временное прекращение движения транспортных средств на срок с 14.08.2019 по 30.11.2019 на мосту через р. Глубочица на автомобильной дороге регионального значения Осташков-Волговерховье в Осташковском городском округе Тверской области.

Проезд транспортных средств обеспечен по временной объездной дороге, находящейся параллельно указанному мосту с одновременным ограничением скоростного режима до 30 км/ч на участке производства работ.

Убедительная просьба автомобилистам быть предельно внимательными, заранее выбирать альтернативные маршруты движения, строго выполнять предписания дорожных знаков.

Источник: “Министерство транспорта Тверской области”

9.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В Перми обсудили правовые основы бизнеса в сфере пассажирских перевозок

В Перми на площадке сервисного центра для предпринимателей «Мой бизнес» прошел круглый стол, посвященный правовым основам ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок. Участие в обсуждении приняли зампред Пермской гордумы Алексей Грибанов, бизнес-омбудсмен Анатолий Маховиков, замминистра транспорта Пермского края Александр Клебанов, вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анатолий Путин, председатель Ассоциации перевозчиков Пермского края Олег Сасунов, представители краевых и городских властей, налоговой инспекции, прокуратуры, перевозчиков.

По словам Елены Гилязовой, еще полтора года назад в Пермскую торгово-промышленную палату обратились городские перевозчики, которым в рамках изменения принципов работы в сфере пассажирских перевозок была необходима площадка, где можно было бы обсуждать эту тему и формировать диалог с властью. «У нас было много встреч. Мы докладывали на Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае при губернаторе региона позицию бизнеса в рамках реформирования отрасли. Считаю, что мы вышли на конструктивный разговор с органами власти и городскими депутатами в части видения ситуации, а также того, какие проблемы можем решать совместно. Мы понимаем, что в итоге должен выигрывать житель. Город Пермь в рамках пилотного проекта прошел довольно большой путь. Мы настроены на диалог, чтобы найти оптимальные решения в рамках реформ, чтобы мы могли осуществлять деятельность с учетом мнения всех сторон и на благо для жителей», – сказала Елена Гилязова.

Александр Клебанов напомнил, что в Пермском крае в 2020 году планируется переход на новую транспортную модель. По его словам, это три основных этапа: новая маршрутная сеть, переход с нерегулируемого тарифа на регулируемый и обновление подвижного состава. «При введении единой системы оплаты проезда на территории края планируется сдача выручки в бюджет, и после этого – оплата перевозчикам за работу. Пилотный проект стартовал в Перми с мая этого года», – отметил Александр Клебанов.

Как заявил Олег Сасунов, возражений против реформирования системы перевозок нет. «Мы понимаем, что это неизбежно, и готовы участвовать и обсуждать все вопросы, связанные с новой транспортной моделью. Сейчас на портале «Управляем вместе» выложен новый проект маршрутной сети, все предприниматели с ней могут ознакомиться. Ждем предложения, как в ассоциацию, так и напрямую в Министерство транспорта Пермского края. Просим поделиться опытом работы на маршрутах, чтобы сеть была проработана качественно, были максимально учтены все нюансы», – пояснил он и добавил, что в ближайшее время планируется организовать выставку подвижного состава.

Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин отдельно остановился на условиях контракта при новой транспортной модели города Перми. «Приказ Министерства транспорта России установил четкую форму контракта. Пермь планирует реализовать модель, при которой оплата за проезд перечисляется заказчику, а перевозчикам будет оплачиваться их работа. С этой формой уже можно ознакомиться и понять основные условия контрактов. Они остаются теми же, что были в пилотном проекте: срок пять лет, обеспечение – 10% от стоимости контракта, срок оплаты – не более 15 дней со дня подписания актов выполненных работ, перечисление выручки – не позднее пяти рабочих дней со дня продажи билетов. По требованиям к транспортным средствам – это обновление подвижного состава, низкий пол, экологический класс «Евро-5», – разъяснил Анатолий Путин.

«Конечная цель всей реформы в сфере пассажирских перевозок – чтобы жителям было комфортно и безопасно перемещаться из одной точки города в другую. Сегодня состоялся конструктивный разговор, было много частных вопросов, никто не выступал против внедрения новой системы, когда вся выручка поступает в доход бюджета и мы оплачиваем транспортную работу перевозчику независимо от количества перевезенных пассажиров. Мы четко понимаем доходы перевозчиков и выдвигаем требования по обновлению подвижного состава в течение действия контракта, чтобы автобусы были современные, комфортные и удобные. Сейчас задача перевозчиков – проанализировать всю информацию, документы, чтобы они понимали – заходят они на маршруты или нет, выгодно или невыгодно. По итогам круглого стола определены вопросы, которые нужно проработать на этапе объявления аукционов на новую маршрутную сеть», – заявил по итогам обсуждения Алексей Грибанов.

Источник: “Коммерсант”

9.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Метка с шашечками. Водителей такси хотят оснастить идентификаторами

Иностранным гражданам, не имеющим российского гражданства и водительских удостоверений российского образца, запретят работать водителями такси. Такую меру предусматривает новая версия законопроекта о регулировании деятельности такси, подготовленная Комитетом Госдумы по транспорту и строительству.

Согласно поправкам не смогут заниматься извозом и граждане, имеющие судимость за особо тяжкие преступления, а также водители, лишенные прав в течение последнего года.

Кроме того, если законопроект одобрят, регионы получат право проводить дополнительную аттестацию водителей. Речь идет о тесте на знание местной дорожно-уличной сети и расположения наиболее значимых объектов.

Обязательным требованием к допуску машины такси станет наличие в ней исправного тахографа - прибора для контроля режима труда и отдыха водителей.

Юридическим лицам для получения разрешения на таксомоторную деятельность необходимо будет представить справку о наличии парковочных мест, а также документы, подтверждающие возможность проведения медосмотров водителей.

Впрочем, в Госдуме подчеркивают, что данная версия законопроекта является предварительной. Документ будет доработан осенью.

Разработка нормативного акта велась более шести лет. В первом чтении он был принят в конце 2018 года, после чего долго находился на доработке.

Вчера же стало известно, что ГИБДД и Министерство здравоохранения России намерены на законодательном уровне закрепить необходимость удаленного медосмотра водителей такси. Об этом на VII Международном евразийском форуме "Такси" сообщил начальник ГИБДД РФ Михаил Черников.

"Водителей, работающих через агрегаторы, необходимо проверять, проводить медицинские осмотры. Сейчас есть приборы, позволяющие удаленно определить состояние того или иного водителя. Это и его идентификация, и замер давления, и проверка на состояние алкогольного опьянения. Но мы сейчас прорабатываем вопрос, как с наркотическим опьянением такие же вопросы снять", - рассказал Черников.

В свою очередь, замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин сообщил, что в I квартале 2020 года планируется запуск системы для анализа работы такси в Москве и Подмосковье.

Согласно материалам департамента, новая система подразумевает создание уникального идентификатора для водителя такси. Это позволит контролировать выход водителя на линию, объединить рейтинги водителей от работодателей и пользователей.

Уточняется, что уникальный идентификатор не будет устаревать при обновлении водителем документов. Кроме этого, профиль водителя будет подтверждаться через сайт госуслуг.

По данным столичных властей, 98 водителей такси в Москве - это мужчины, 2 процента - женщины.

Каждый четвертый таксист работает от года до двух, 60-65 процентов перерабатывают, 35 процентов работают фактически без выходных. В среднем опыт работы в такси у столичных водителей 6 лет.

Для 79 процентов из них это единственный способ заработка, и в среднем они совершают по 10-15 поездок в день

Источник: “Российская газета”

9.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Меры по сохранению трамвайного движения в Твери предусмотрены Генеральным планом

В Заволжском районе Твери МУП «ПАТП-1» приступило к работам по демонтажу контактной сети трамваев. Мероприятия будут проведены на участках от Артиллерийского переулка (остановка Ленинградская застава) до улицы Горького (в районе остановки Речной вокзал), а также от улицы Благоева до трамвайного парка. Кроме того, готовится документация для проведения аукциона по отбору подрядчиков на выполнение работ по демонтажу трамвайных путей на этих участках. Это делается для того, чтобы привести в порядок дорожное полотно на данных улицах в полном объеме – напомним, ремонт участков будет проведен в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

При этом в настоящее время задача по сохранению трамвайного движения в городе является одной из самых важных для муниципалитета и региона в целом. Выделение полос под трамвайное движение зафиксировано в новом Генплане Твери.

В соответствии с документом электрический транспорт является значимой составной частью городского общественного пассажирского транспорта. Трамвайные линии соединят основные узлы, формирующие пассажиропотоки. Их планируется провести по Петербургскому шоссе – улице Горького – Тверскому проспекту, проспекту Чайковского – улице Коминтерна (вокзалы); улице Благоева – улице Хрустальная на Соминку; проспекту Ленина – проспекту Калинина – улице Спартака – проезду Дарвина – проспекту Победы.

Планируется новая кольцевая трамвайная линия, соединяющая перспективную застройку в микрорайоне Южный с улицей Конечной, далее вдоль железнодорожных путей через реку Волгу, по восточной части города на Сахаровское шоссе, по северной части города к переулку 4-й Вагонников, улице Фрунзе, Петербургскому шоссе.

Технико-экономическими показателями Генерального плана города Твери на расчетный срок предусмотрено увеличение протяженности трамвайных путей до 40,2 км двойного пути (данные на 2016 год – 18,0).

Очевидно, что реализация столь масштабного проекта требует детальной проработки и значительного финансирования, он будет реализовываться поэтапно. Таким образом, демонтаж путей и контактной сети в Заволжье – это необходимая мера, которая позволит на время, которое займет воплощение в жизнь концепции по развитию тверского трамвая, обеспечить нормативное состояние дорожного полотна в районе.

МУП «ПАТП-1» поручено выполнить все необходимые мероприятия по консервации трамвайных вагонов и сохранению в рабочем состоянии трамвайного парка. Эта задача предприятием выполняется.

Источник: “Отдел информации и аналитики администрации города Твери”

7.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В Твери начали демонтировать контактную сеть трамвая на улице Горького

7 августа ремонтная бригада МУП «ПАТП-1» приступила к демонтажу трамвайного провода на участке улицы Горького от Комсомольского проспекта до улицы Коноплянниковой. Напомним, ранее сообщалось, что трамвайную сеть здесь будут сохранять и реконструировать. Начало демонтажа трамвайной сети последовало за массовым увольнением водителей трамваев.

По информации Tverigrad.ru из источника в МУП «ПАТП-1», помимо демонтажа контактной сети трамвая на улице Горького рассматривается вопрос демонтаж и самих путей. В рамки контракта, который заключен на ремонт дорожного полотна, эти работы не предусмотрены. На это планируется выделить отдельные средства.

Источник: “Твериград”

7.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В Твери уволили всех вагоновожатых трамвайного парка

Эту информацию подтвердили сотрудник МУП ПАТП. Напомним, что решение о закрытии движения в целях безопасности пассажиров приняли 14 ноября прошлого года.
В феврале 2019 бывший начальник ПАТП-1 Артур Сычёв рассказал: "Водители трамваев находятся в простое. Им предложили  переучиться за счёт предприятия на водителей троллейбусов, но пока согласились 3 человека. Кто-то работает кондуктором или контролёром, кто-то сидит дома. Слесарей из трамвайного депо также временно перевели на работу в автобусный и троллейбусный парки". 
Все 9 месяцев простоя вагоновожатые получали заработную плату в размере минимальной оплаты труда. Увольнение произошло по соглашению сторон. 
Как сообщает администрация Твери, с 7 августа по соглашению сторон были расторгнуты трудовые договоры с 28 водителями трамваев МУП "ПАТП-1". 
- Эта мера направлена на оптимизацию расходов бюджета на заработную плату сотрудникам, фактически находящимся в простое с ноября прошлого года. Ежемесячно в среднем каждому водителю выплачивалось 12 тысяч рублей. В то же время большинство специалистов, по информации предприятия, параллельно уже устроились на другую работу. 
Администрация города сообщила, что всем водителям в качестве альтернативы расторжения договора предлагали вакантные должности в МУПе.
- Конфликтных ситуаций при расторжении договоров не возникло. Сотрудники высказали согласие на включение в базу специалистов, трудовые отношения с которыми будут возобновлены, как только в городе будет восстановлено трамвайное движение. 
МУП "ПАТП-1" поручено принять меры по консервации трамвайных вагонов и сохранению в рабочем состоянии трамвайного парка.
Источник: “ТИА”
 
7.08.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR