Новости

Немного истории

Регулярно, два раза в день, летает по маршруту «Ржев – Калинин» самолет АН-2. Который берет на борт 12 пассажиров. Расстояние до областного центра он преодолевает за час с небольшим. За 9 месяцев крылатый извозчик перевез свыше 3000 пассажиров.
15 октября 1969 г.

Сообщает Быль нового Ржева

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Мэрии не привезло. Нижнему Новгороду не удалось отсудить систему бесконтактной оплаты проезда

Арбитражный суд отказал мэрии Нижнего Новгорода в удовлетворении иска о передаче в муниципальную собственность созданной ЗАО «Новакард» автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном транспорте. По соглашению с инвестором АСКОП должна была перейти в собственность города спустя пять лет после ее внедрения. Однако бюрократические проволочки сорвали все сроки, а изменившаяся нормативная база, позволившая компании самостоятельно заключать соглашения с перевозчиками, сделала это соглашение неисполнимым. Знакомые с делом собеседники “Ъ-Приволжье” говорят, что разбирательство поставило точку в вопросе владения АСКОП, которую «Новакард» за время судебных споров с администрацией растиражировал по всей Нижегородской области, будучи единственным оператором.

В арбитражном суде Нижегородской области завершилось долгое разбирательство городской администрации с ЗАО «Новакард», создателем системы автоматического контроля оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте. Истец требовал передать систему в собственность Нижнего Новгорода, ссылаясь на двустороннее соглашение с компанией от 2012 года. По нему городской департамент транспорта обязался подготовить нормативную базу и условия для поэтапного внедрения АСКОП на муниципальном транспорте и маршрутках частных перевозчиков, развить сеть точек продажи электронных проездных билетов.

В свою очередь «Новакард» через свою дочку ООО «Ситикард» должен был выпустить карты оплаты для рядовых пассажиров и льготников и обеспечить общественный транспорт приборами для их считывания (валидаторами). Все три этапа с учетом создания в Нижнем Новгороде центра обработки данных (ЦОДД) и оснащения валидаторами частных перевозчиков планировалось завершить к 2014 году. Окупить вложения инвестор планировал за счет отчислений с трансакций, забирая по 7% с каждой оплаты проезда через электронные устройства. Через пять лет с момента создания системы она должна была перейти в городскую собственность.

Однако внедрение АСКОП пошло не по плану, в итоге сроки ее внедрения сдвинулись на 2018 год. Как следует из судебного решения, департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода не выполнил свои обязательства по соглашению с ЗАО «Новакард». В частности, оборудовать городской транспорт валидаторами в оговоренные сроки не получилось из-за тяжелого финансового состояния муниципальных перевозчиков, долгие годы пребывавших в предбанкротном состоянии. Вовремя обеспечить электронными проездными льготников и открыть для них пункты продаж не получилось из-за бюрократических проволочек в правительстве Нижегородской области, которое долго отказывалось предоставлять инвестору списки таких граждан, ссылаясь на закон «О защите персональных данных».

Длительная задержка получилась и с оборудованием валидаторами частных перевозчиков: администрация Нижнего Новгорода не выпустила нормативный акт, позволявший внедрить АСКОП в их подвижном составе. Внедрить электронный проездной на частных маршрутках удалось лишь в 2019 году, когда правительство Нижегородской области и заксобрание обязали перейти на безналичную оплату проезда всех перевозчиков в регионе.

Отметим, что администрация Нижнего Новгорода ранее пробовала судиться с «Новакардом» по неисполнению обязательств оператора АСКРП, но стороны заключили мировое соглашение и сдвинули сроки внедрения системы до конца 2018 года по инициативе городской администрации. Тогда арбитражный суд Нижегородской области подтвердил, что нормативные акты мэрии не содержали ни методики распределения финансовых средств от продажи билетов, ни порядка расчета и компенсации социальных льгот.

Согласно новому судебному решению, на основании этого пролонгированного договора «Новакард» утратил полномочия оператора системы с июня 2018 года (единственным оператором системы на всей территории Нижегородской области является ее дочернее ООО «Ситикард»). Поэтому требования администрации незаконны, полагал ответчик. ЗАО «Новакард» заявило встречный иск к мэрии, указав, что в 2014 году администрация приняла нормативный акт, по которому соглашение о создании АСКОП ее оператор и перевозчики подписывают без участия администрации. Поэтому оператор вправе сам определять условия контрактов, сроки исполнения обязательств и процент с трансакций по оплате проезда. В итоге юристы «Новакарда» доказали, что власти не вправе требовать передачи системы в муниципальную собственность до исполнения собственных обязательств по соглашению.

Знакомые с делом собеседники “Ъ-Приволжье” считают разбирательство скорее формальным и направленным на завершение юридических споров с администрацией насчет владения АСКОП. Основной конфликт заключался в вопросе отчисления процентов с трансакций, но когда дело дошло до непосредственного внедрения системы, нормативная база позволила оператору самостоятельно договариваться с транспортниками без участия властей. Владение системой ООО «Ситикард» логично и правомерно, поскольку инвестор сумел внедрить ее по всей Нижегородской области за свой счет, несмотря на бюрократические проволочки и неисполнение обязательств властями. Администрация Нижнего Новгорода намерена обжаловать решение суда в пользу оператора АСКОП.

Сообщает “Коммерсантъ”

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Проезд в Сочи подорожает до 28 рублей

С 15 ноября проезд в общественном транспорте Сочи подорожает с 22-х (с 26 на нерегулируемых тарифах) до 28 руб. При оплате банковской картой или телефоном с поддержкой бесконтактной оплаты проезд будет стоить 26 руб.

При этом, как сообщили в мэрии курорта, с 18 октября в городе можно будет приобрести транспортную карту «Пальма», которая будет работать по аналогу московской «Тройки». Сообщается, что купить «Пальму» можно будет, например, на 100 поездок, что станет дешевле, чем при оплате водителю наличными. Подключение к карте стоит 100 руб. Пополнять ее можно будет в офисах Сбербанка, терминалах и в режиме онлайн. Каждому пассажиру нужна будет своя карта.

Упассажиров с Mastercard до 30 ноября останется возможность воспользоваться скидкой в три рубля. Те есть скидки будут суммироваться: два рубля за безналичную оплату и три рубля от платежной системы.

Сообщает “Коммерсантъ”

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В Твери к подрядчикам, не соблюдающим сроки ремонта дорог, будут применены штрафные санкции

Работы по ремонту улично-дорожной сети Твери в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» находятся на завершающей стадии. На сегодняшний день полностью закончены работы на 19 из 27 объектов. Из общей площади ремонта в 564 тысячи кв.м. новый асфальт уложен более чем на 451 тысяче кв.м.

Напомним, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Твери ремонтируются 24 основных объекта улично-дорожной сети общей протяжённостью более 34 километров. Кроме того, за счёт экономии в ходе конкурсных процедур летом 2019 года в программу были включены три дополнительных объекта – это участки улиц Склизкова, Ипподромной и Беляковского переулка. Работы здесь начались в сентябре, сейчас степень их готовности составляет от 25% до 50%.

В настоящее время основные работы ведутся на наиболее крупных и сложных объектах – важнейших магистралях Заволжского района. На улицах Горького, Благоева и Хрустальной помимо ремонта дорожного полотна был необходим демонтаж пришедших в негодность трамвайных рельс и шпал. На их месте уже уложено щебёночное основание, сейчас активно ведётся устройство выравнивающего слоя. После этого по технологии будет произведена укладка единого верхнего слоя асфальтобетона по всей ширине проезжей части.

По улице Хрустальной подрядчик уже допустил отставание от графика производства работ в соответствии с муниципальным контрактом, к нему будут применены штрафные санкции. Что касается улиц Горького и Благоева, то здесь срок завершения ремонта – 21 октября. В случае, если объекты не будут закончены, подрядной организации также будут предъявлены штрафные санкции, прописанные в договоре.

«Ворота в Затверечье» – улица Туполева – заасфальтирована уже более чем наполовину. На участке от Комсомольского проспекта до улицы Маяковского работы полностью завершены, вторая часть улицы – до Сахаровского шоссе – уже активно асфальтируется. Начата укладка щебёночно-мастичного асфальтобетона и на центральной улице района – Горького.

Ещё один значимый объект – участок улицы Андрея Дементьева в центре города. Здесь темпы работы подрядчика оцениваются неудовлетворительно. Контрактом предусмотрено завершение выполнения работ до 30 сентября, однако на сегодняшний день объём выполнения составляет лишь 85%. С подрядчиком ведётся претензионная работа, готовятся документы на выставление штрафных санкций.

Сообщает “Отдел информации и аналитики администрации города Твери

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Аварийные комиссары могут появиться на всех дорогах России

Опыт госкомпании "Автодор" по созданию службы аварийных комиссаров могут распространить на все российские дороги. Такое поручение в ходе выставки "Дорога 2019", которая проходит в Екатеринбурге, дал премьер-министр правительства России Дмитрий Медведев.

Об опыте работы службы аварийных комиссаров на платных дорогах страны главе правительства рассказал председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко.

"Аварийные комиссары в среднем совершают более 60 тысяч выездов год, - пояснил он. - Можно представить, сколько жизней они уже спасли. Сегодня в круглосуточном режиме дежурят 63 экипажа. Время "подлета" к месту ЧП - 10-12 минут. Экипажи оказывают не только техническую помощь, но и медицинскую. Все аваркомы обучены навыкам оказания первой медицинской помощи".

По словам первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, председатель правительства дал поручение проработать вопрос, изучить и распространить опыт госкомпании по созданию служб аваркомов на федеральных дорогах. Как максимум, по всей России.

"Тема правильная. Совместно с МЧС и ГИБДД нужно посчитать и обдумать. По согласованию со страховыми компаниями, аваркомам можно было бы дать полномочия оформлять ДТП", - добавил замминистра.

Служба аварийных комиссаров действует на всех платных участках "Автодора". Она помогает автомобилистам при возникновении любой экстренной ситуации. Автомобили оборудованы средствами пожаротушения, комплектами средств для оказания первой медицинской помощи, навесной лебедкой, временными дорожными знаками, средствами фото - видеофиксации, бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GP¬S.

Для вызова можно воспользоваться единым коротким номером *390 или 8-800-707-23-23. Но и без вызова мобильные экипажи аварийных комиссаров всегда окажут помощь, так как патрулируют участки в круглосуточном режиме.

Вызвать на помощь аварийный экипаж можно, например, когда не смог дотянуть до заправки. А такое случается очень часто, учитывая расстояния между заправками, например, на трассе М4 "Дон". Вовремя не обратил внимание на мигающий значок, предупреждающий о том, что бензин заканчивается, и до ближайшей АЗС может оказаться 50 километров. Велики шансы не дотянуть. Аварийные же комиссары приедут и привезут бензин бесплатно. Конечно, заправят не полный бак, но до заправки доехать хватит.

Также они могут починить спустившееся колесо, устранить несложную поломку. Если машина сломалась серьезно, вызовут эвакуатор, который повезет в ближайший сервис. Окажут экстренную медицинскую помощь.

Сейчас стоимость услуг платных комиссаров заложена в оплату проезда по платным участкам. Если распространять этот опыт на бесплатные дороги, то придется искать источники финансирования работы экстренных экипажей. По мнению экспертов, сделать это можно, к примеру, за счет средств, поступающих от транспортного налога или от системы "Платон".

Кстати

"Автодор" уделяет большое внимание освещенности своих дорог. Это один из факторов безопасности. В настоящее время освещено свыше 1976 км трасс, которые находятся в управлении госкомпании. В ближайшее время еще на 218 км дорог будет установлено современное и качественное освещение.

Направлено предложение в Минэнерго РФ по упрощению процедуры согласования и проектирования размещений линий электропередач вдоль федеральных дорог.

Сообщает “Российская газета”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Скорость на магистралях поднимут до 130 км/ч

Глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что скорость движения на автострадах поднимут до 130 км/ч. В ведомстве уверены, что это не приведет к росту аварийности.

В Госавтоинспекции сообщили о планах в ближайшее время поднять допустимый скоростной лимит на автомагистралях. Об этом рассказал глава ведомства Михаил Черников на совещании «Безопасность дорожного движения и развитие инфраструктуры» в Екатеринбурге, сообщает корреспондент Autonews.ru.
«Мы с Росавтодором в ближайшее время решим вопрос о движении на платных дорогах, на автострадах, постепенно будем поднимать скорость до 130 км/ч, — сказал Черников. — Это абсолютно правильное решение, мы его поддерживаем, здесь созданы все безопасные и комфортные условия. Я уверен, что на этих дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут».

В России на данный момент активно обсуждают вопрос об отмене не штрафуемого превышения скорости +20 км/ч. В ГИБДД на это заявили, что изменений не произойдет до проведения полной инспекции автодорог на соответствие установленным там дорожным знакам, ограничивающим скорость.
Ранее замначальника ГИБДД России Владимир Кузин, сообщал, что в МВД поддержали идею снизить порог как минимум до 10 км/ч вместо нынешних 20 км/ч. Необходимые поправки будут разработаны и внесены в следующую редакцию КоАП.

По оценке заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, корректировка ненаказуемого превышения скорости +20 км/час произойдет в России не раньше, чем через один-два года.

Сообщает “Autonews”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Электросамокаты выделят в отдельную категорию транспортных средств

Электросамокаты, гироскутеры и моноколес в России выделят в отдельную категорию транспортных средств, заявил РИА Новости начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.

Ранее сообщалось, что ГИБДД совместно с министерством транспорта прорабатывают изменения в правила дорожного движения, которые использования электросамокатов, гироскутеров и моноколес на дорогах России. «Коммерсант» писал, что в ПДД под них планируется ввести новый термин - «средства индивидуальной мобильности».

«Пока нет никаких однозначно утвержденных решений, кроме того, что есть понимание, что надо эту категорию (средств индивидуальной мобильности - ред.) в самостоятельную категорию участников дорожного движения выделять и для нее прописывать какие-то правила. Выделять нужно, потому что они не попадают под уже существующую. К пешеходам человека, который несется со скоростью 50 километров в час, не очень логично относить. К транспортным средствам - они не доросли до них и не являются, по своей сути своей, транспортным средством. Поэтому принято решение все-таки в самостоятельную категорию их выделить, соответственно для них прописать правила», - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что документ об изменениях в правила дорожного движения проходит рабочее согласование Минтрансом и ГИБДД. По его словам, процесс принятия поправок по срокам «во многом непредсказуемый».

«Есть ряд обязательных процедур, законодательством предусмотренных. Таких, как согласование с федеральными органами исполнительной власти. Минюстом (документ - ред.) направляется на экспертизу, общественные обсуждения проходят, в правительстве, в аппарате неизвестно сколько пролежит», - отметил Митрошин.

По его словам, проблема решения вопросов ДТП с гироскутерами и самокатами решается не только их регулированием в процессе дорожного движения, но и рассмотрением их характеристик, проверки их ввоза в страну и проката частным лицам.

Сообщают “РТА Новости”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Минтранс РФ – за развитие наземного транспорта в регионах на фоне убыточности метро

Минтранс РФ предлагает развивать в регионах наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай, отмечая операционную убыточность метро.

«По метрополитену в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена. Что касается других городов, на самом деле у нас на сегодняшний день метро операционно не убыточно только в городе Москва», - сообщил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы в среду.

«Вложение средств в строительство метрополитена - это очень затратные вещи, никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет. В Санкт-Петербурге планы менее амбициозные, чем у Москвы, но даже у них операционно оно убыточно», - сказал он, отвечая на вопрос об отсутствии госпрограммы строительства метро в городах-миллионниках.

«Мы в этой связи в ГП (госпрограмма развития транспортной системы - ИФ) и нацпроекте ставили несколько иные приоритеты. Мы предусмотрели со следующего года 20 млрд рублей внутри нацпроекта БКАД (проект безопасных и качественных автодорог - ИФ) на поддержку регионов по замене автобусного парка, автобусами на газомоторном топливе», - добавил Алафинов.

По его словам, ведомство совместно с Минфином разрабатывает схемы развития в регионах лизинговых схем с участием ВЭБа и ГТЛК, в том числе по проекту скоростного трамвая. Планируется, что предложения по этому вопросу будут представлены в первом квартале следующего года.

«С точки зрения тематики развития метрополитена, там, где оно когда то развивалось, в советское и уже в российское время, наверное, трамвай - это будет более правильный выход», - отметил чиновник.

«Программа по газомоторному топливу начинается со следующего года, (предполагается финансирование - ИФ) по 4 млрд (руб. - ИФ) в год», - сообщила в свою очередь директор департамента экономики и финансов Минтранса Татьяна Горбачик.

По ее словам порядок распределения средств по этой программе между субъектами будет подготовлен правительством в конце года. Предусматривается, что региональные госпредприятия получат автобусы в лизинг по льготной ставке. «В результате этой программы планируется, что субъект будет получать за определенную сумму субсидий два автобуса, выплачивая по лизингу только за одну единицу», - уточнила она.

Прямой поддержки проекта скоростного трамвая в комплексном плане нацпроекта нет, но отдельные механизмы развития скоростного трамвая в городах предусмотрены с участием инвесторов, отметила Горбачик. В частности, такой проект сейчас реанимируется в Московской области. Кроме того, презентация одного из таких проектов планируется на транспортном форуме в Екатеринбурге в ноябре, сказал она.

Сообщает “Интерфакс”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В Минтрансе не планируют подключать автобусы к системе "Платон"

Минтранс РФ выступает за передачу навигационных данных с пассажирских автобусов не в систему "Платон", а в Автоматизированную систему управления транспортным комплексом (АСУ ТК), сообщил журналистам первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Ранее в октябре газета "Коммерсант" писала, что Минтранс разрабатывает законопроект по передаче навигационной информации от пассажирских автобусов и грузового транспорта в систему "Платон", который не нашел поддержки у транспортных компаний - бизнес, в частности, обеспокоен потенциальными расходами.

"Мы будем настаивать на том, чтоб в рамках той системы, которая у нас есть сейчас... АСУ ТК, мы могли видеть передвижение автобусов, которые осуществляют перевозки детей, граждан и так далее. Тут "Платон" ни при чем", - сказал Алафинов.

По данным "Коммерсанта", Минтранс разрабатывает поправки к закону "О навигационной деятельности" в исполнение постановлений кабмина об утверждении плана по устранению административных барьеров при реализации "дорожных карт" "Маринет" и "Автонет". При этом в отзыве Объединения автопассажирских перевозчиков (ОАП), на который ссылается издание, говорится, что новая версия законопроекта Минтранса нуждается в детальной проработке и оценке регулирующего воздействия. Из проекта также неясно, смогут ли перевозчики использовать существующее оборудование - систему ЭРА-ГЛОНАСС, отметили в ОАП.

В августе Минтранс сообщал, что единая федеральная система мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров будет создана к концу 2020 года.

Сообщают “РИА Новости”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

В Твери на маршрутках вводят систему бесплатных пересадок

Воспользоваться бесплатной пересадкой можно будет на маршрутах 33к и 208.

С понедельника, 21 октября, ООО «СВТК» внедряет на маршрутах 33к и 208 систему бесплатных пересадок. Об этом Tverigrad.ru сообщил директор транспортной компании Дмитрий Иванов.

Это сделано для повышения транспортной доступности жителей посёлка им. Крупской и микрорайона Южный. Напомним, в связи с закрытием Крупского моста маршрут № 208 сокращен до Зелёного проезда, где у них организована конечная станция. Связано это с большой загруженностью Южного моста. После закрытия 30 сентября Крупского моста для пешеходов, чтобы не оставлять без транспорта пассажиров, которым нужно добраться из южной части города на другую сторону Волги, а люди не ходили пешком под мостом через пути, перевозчик принял решение внедрить систему бесплатной пересадки с маршрута 33к на маршрут 208 и обратно.

Пути маршрутов пересекаются как раз на бульваре Цанова, в районе Зелёного проезда, где горожане смогут с лёгкостью пересесть с одного автобуса на другой. Порядок пересадки таков: в автобусе, оплатив за проезд, пассажир получает билет. На остановке у Крупского моста к понедельнику будет организован пересадочный узел, где контролёр проверит билет и посадит пассажира в нужный ему автобус – в № 208 на маршруте из Южного и в № 33к на маршруте из центра. Оплачивать за проезд второй раз при пересадке не потребуется.

Сообщает “Твериград”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR