В Твери представили проект развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы

В городской администрации представили проект развития транспортной инфраструктуры Твери на ближайшие три года.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства разработали документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в Твери на 2019 – 2021-е годы. 30 января документ утверждён постановлением администрации Твери.

Глобальных изменений не предвидится, но некоторые нововведения значительно повлияют на жизнь пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. Конечно, если планы чиновников будут реализованы.

В документе есть чёткая оговорка: «Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций».

Работы, прописанные в документе, планируется выполнять в три этапа. Первый этап рассчитан на 2019 год, и его плоды горожане должны увидеть уже в первом полугодии.

2019 год

Один из пунктов – изменение коммерческого автобусного маршрута № 27. Схема поменяется незначительно, но будет удобнее для горожан и увеличит пассажиропоток, пройдя через одно из главных «мест притяжения» в южной части города – крупный ритейл-парк, включающий в себя гипермаркеты «Глобус» и «Леруа Мерлен», торговые центры «N 1» и «Тандем».

В это же время планируется выбрать нового перевозчика на коммерческие автобусные маршруты №№ 7 и 9. Для «девятки» предполагается изменение класса автобусов с малого на средний. Очевидно, что выиграет тот перевозчик, который предложит на маршрут самые популярные и наиболее комфортабельные автобусы этого класса – МАЗ 206. Напомним, так произошло с маршрутами №№ 52 и 208.

Во втором полугодии 2019 года чиновники из дептранса планируют провести мероприятия по обследованию пассажиропотоков и обоснованию необходимого количества автобусов среднего и большого классов на маршрутах регулярного сообщения. На этом внедрение нововведений в транспортной инфраструктуре в 2019 году закончится.

2020 год

Второй этап рассчитан на 2020 год. Начнётся он с обследования интенсивности транспортных потоков в целях реализации пилотного проекта по организации выделенных полос для движения общественного транспорта. Их планируют обустроить на улице Можайского, Волоколамском проспекте и проспекте Калинина. Если результаты обследования будут соответствовать нужным параметрам, то «выделенка» на этих магистральных улицах появится уже во втором полугодии 2020 года.

Создание выделенных полос на тверских улицах, вероятнее всего, заставит многих автомобилистов пересесть на общественный транспорт.

Во-первых, для организации «выделенок» потребуется ликвидировать парковочные карманы на всех трёх улицах. Об этом, кстати, говорится в документе планирования. Во-вторых, количество рядов для движения частного автотранспорта уменьшится ровно на один. Безусловно, выделенная полоса нужна, но для начала следует наладить работу транспорта, иначе город ждёт коллапс.

Любопытно, что о выделенных полосах говорили еще во время масштабного ремонта магистральных улиц в 2017 году. Но дальше слов дело не ушло, и Тверь вновь осталась «позади планеты всей». Возможно, и на этот раз создание выделенных полос останется лишь мечтой, и автобусы с троллейбусами будут стоять в одних пробках с частными автомобилями.

 

2021 год

Третий этап в 2021 году будет заметен только для пассажиров коммерческого транспорта. Так, на ряде маршрутов (№№ 3, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 19, 24, 27 и 51) планируются нововведения. Они включают в себя изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного ПДД места на порядок посадки и высадки только на остановках общественного транспорта. Грубо говоря, «у каждого столба» эти автобусы остановить не получится. На некоторых маршрутах после анализа пассажиропотока возможно изменение класса транспортных средств на автобусы среднего и большого классов.

Здесь стоит сделать ремарку: при внедрении автобусов большого класса вместо малого или среднего маршруты могут перейти под покровительство МУП «ПАТП-1». Вряд ли коммерсанты захотят покупать низкопольные МАЗы и ЛиАЗы. Но при этом об обновлении парка подвижного состава муниципального перевозчика в документе нет ни слова. Итогом такой рокировки может стать гибель маршрута, что произошло с некогда популярным маршрутом № 21. Напомним, сейчас на нём работает только один автобус, который возит пассажиров с интервалом в два часа.

Во втором полугодии 2021 года планируется внедрение интеллектуальной транспортной модели для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения.

Эта модель включает в себя введение платных парковок и ограничение на въезд в определенные зоны города; формирование полос для приоритетного движения общественного транспорта; оптимизацию алгоритмов управления светофорной сигнализацией и так далее…

На столь скромном списке нововведений документ заканчивается. И не факт, что все они будут реализованы. Стоит вспомнить предыдущий документ планирования транспортной сети – на 2016 – 2018-е годы. Его можно смело назвать провальным, так как половину пунктов выполнить не получилось. Первоначальную концепцию потребовалось пересматривать из-за жалоб граждан, которые в большинстве своём были надуманными. Ведь люди жаждут, чтобы автобусы подвозили их чуть ли не к подъезду и без пересадок. В итоге муниципальный транспорт вновь проиграл маршруткам.

Конечно, приятно понимать, что чиновники в дептрансе знают основные проблемы городской транспортной сети, одна из которых – дублирование маршрутов, в том числе муниципальных коммерческими. Именно из-за того, что компактные маршрутки мчатся по городу, повторяя на 60%, а то и на 80% путь больших автобусов и троллейбусов, МУП «ПАТП-1» остаётся без денег пассажиров. Как итог, у предприятия нет средств, чтобы менять и ремонтировать подвижной состав.

Однако проблема дублирования маршрутов в новом документе никак не решается. Даже несмотря на то, что такие транспортные монстры, как «Мосгортранс» и ЦППК, вынесли свои предложения по оптимизации маршрутной сети в Твери. А значит в ближайшие три года ощутимо работа муниципального перевозчика вряд ли изменится, и приоритет будет отдан не современному экологическому электротранспорту, а маршруткам с мигрантами за рулём.

Сообщает Тverigrad.ru

 

Дата публикации: 31.01.2019


Комментарии (0)

Комментариев нет

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR