В Твери начали демонтировать трамвайные пути на улице Спартака

Рельсы выкорчевывают из земли вместе со шпальной решеткой.

Работы по демонтажу путей начались 20 августа на участке улицы Спартака вдоль фабрики Вагжанова. Ранее здесь была демонтирована контактная сеть. Демонтаж связан с работами, которые здесь будет проводить «Тверь Водоканал». Коммунальное предприятие будет прокладывать водопровод к новостройкам под действующей проезжей частью, в связи с чем ему предписано сделать на месте трамвайных путей объездную дорогу. Так пояснили в пресс-службе компании.

«Планируется, что работы по прокладке водопроводной сети, которые предполагается произвести за три-четыре дня, начнутся в понедельник. После окончания строительства водопровода асфальтовое покрытие на проезжей части улицы Спартака должно быть восстановлено, движение будет возобновлено в обычном режиме. О точных сроках проведения работ будет сообщено дополнительно», – сообщили в городской администрации.

Как стало известно Tverigrad.ru, по окончанию укладки трубопровода никто рельсы на место не вернёт: их увезут на территорию трамвайного парка на Соминке, а впоследствии используют для ремонта путей в Заволжском районе.

При визуальном осмотре рельсы с улицы Спартака находятся в приемлемом состоянии и трамвай смело может ездить по ним. Потому и было принято решение уложить их на единственном действующем маршруте № 5. Ведь если инфраструктуру на нём не привести в порядок, после очередной технической проверки путей, которая проводится весной и осенью, трамвайное движение в городе закроют совсем.

Выкорчеванные из земли рельсы в таких случаях должна обследовать специализированная комиссия, которая отберёт пригодные для дальнейшего использования в ремонте путей. Непригодные к эксплуатации рельсы утилизируются. Точно такой же процесс проходил и во время глобального ремонта магистралей в 2017 году. Но из всех рельсов лишь 7% оказались пригодными к дальнейшей эксплуатации – этого не хватает даже для текущего ремонта путей на маршруте № 5. За утилизированные рельсы в МУПе планировали выручить 15 миллионов рублей.

Ситуация с демонтажем рельсов неоднозначна. Транспортное предприятие, несмотря на многомиллионные субсидии из бюджета города, не в состоянии приобрести новые рельсы, а потому приходится латать изношенные пути из того, что есть. Кроме того, сегодня линия на отрезке по проезду Дарвина и улице Спартака тупиковая. Она упирается в проспект Калинина, где пути заменили асфальтом, и в ближайшей перспективе вряд ли они там появятся вновь. Однако и здесь можно организовать востребованный трамвайный маршрут.

– Если вспомнить всю историю с ремонтом проспектов Ленина и Калинина и демонтажем путей на Комсомольской площади, становится понятно, что это очередной шаг, показывающий непонимание или нежелание руководства города заниматься транспортной системой. Территория на улице Спартака сейчас понемногу застраивается, соответственно, спрос на общественный транспорт только вырастет, – рассуждает заместитель начальника управления транспортного планирования НИИ «Мостранспроект» Дмитрий Степчков. – Там можно обустроить тупиковый съезд после остановки у Христорождественского монастыря и запустить маршрут до вокзала, почти полностью обособленный, с использованием челноков из двух вагонов, сцепленных задними частями, с посадкой только в первый. Это актуально с учётом того, как сегодня работает автобус № 33. Но руководство города, к сожалению, действует по принципу, как им проще.

Какие бы цели не преследовало возможное решение чиновников о постепенном демонтаже рельсов на Спартака – благие или корыстные – итог один. Ликвидация трамвайных путей вслед за прошлогодними работами по реконструкции дорожного полотна на проспектах Калинина и Ленина окончательно ставит точку в истории трамвайного сообщения в Пролетарском районе города.

Трамвайное движение появилось на этом участке в 1967 году, а последний трамвай с номером 14 проехал по Пролетарке в начале 2016 года.

Отметим, что ранее контактную сеть демонтировали на участке проспекта Победы от площади Капошвара до площади Терешковой. Не исключено, что в будущем начнутся работы и по демонтажу самих рельсов. На перекрёстке проспекта Победы с Волоколамским проспектом их уже закатали в асфальт.

 

Дата публикации: 21.08.2018


Комментарии (0)

Комментариев нет

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR