ТАС: единый оператор в транспортной сфере не решит отраслевых проблем

В Тверской области обсуждают идею создания единого оператора в транспортной сфере. Мнения звучат разные, однако внутри профессионального сообщества такой вариант считают тупиковым.

В Тверском автотранспортном союзе (НП «ТАС»), который объединяет региональных перевозчиков, уверены, что порядок в отрасли нужно наводить путем проведения конкурсных процедур, которые позволят выйти на обслуживание маршрутов только транспортным компаниям, соответствующим требованиям закона.

«Мы видим, что в регионе есть понимание того, что отдавать транспорт полностью в руки муниципальных предприятий не перспективно, так как коммерческие перевозчики лучше подготовлены к современным экономическим условиям. Вместе с тем идея создания единого оператора вряд ли позволит решить проблемы отрасли», - считает исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов.

Руководитель общественной организации отмечает, что в настоящее время нет четкого понимания того, в чем будет задача единого оператора. Если это контроль за междугородними перевозчиками, то возникает вопрос: а разве не этим занимается Министерство транспорта Тверской области? Если задача оператора сводится сугубо к внешнему оформлению транспорта и корпоративному стилю и правилам, то вряд ли для таких целей нужно создавать компанию-прослойку между ведомством и непосредственным перевозчиком.

Еще один немаловажный фактор – рост нагрузки на бюджет. Содержание единого оператора, который будет работать по всем региональным маршрутам, потребует увеличения дотаций из бюджета. Сейчас муниципальные предприятия  находятся в предбанкротном состоянии, поэтому возникают сомнения, что регион сможет содержать новое транспортное предприятие. Если отказаться от нагрузки на бюджет, то расходы придется переложить на плечи граждан, а это вызовет моментальный рост тарифов в 1,5-2 раза.

Кроме того, действующее законодательство прямо предусматривает проведение конкурсов на обслуживание маршрутов. Без этих процедур выход на маршрут регулярного перевозчика незаконен, тем более, если речь идет о том, чтобы отдать в его руки всю маршрутную сеть. В Тверском автотранспортном союзе обращают внимание и на то, что внедрение единого оператора займет время. По предварительным оценкам до года, а конкурсы нужно проводить уже сейчас.

«У нас в области уже создана система перевозок пассажиров, частным транспортом. Ее теперь нужно доработать. Совместно с минтрансом и населением скорректировать расписание,  количество рейсов, исследовать пассажиропоток исходя из чего принять решения по классам транспортных средств. Все это в совокупности с конкурсами позволит в короткие сроки улучшить работу транспорта, а главное реально повлиять на его безопасность», - сообщил Владимир Густов.

Транспортники отмечают, что к вопросу организации транспортного обслуживания нужно подходить очень скрупулезно, а при принятии и обсуждении законопроектов учитывать мнение практиков, а не теоретиков. Перевозчики и общественные организации в сфере транспорта со своей стороны готовы предоставить предложения по развитию отрасли и надеются на конструктивный диалог с властью.

 

Дата публикации: 12.10.2018


Комментарии (0)

Комментариев нет

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR