Опубликован список автобусных маршрутов, по которым после масштабной транспортной реформы будут возить жителей Твери

За семь лет на общественный транспорт Твери планируют потратить более 20 млрд рублей, обслуживать областную столицу и пригород будут более 70 автобусных маршрутов.

В ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» обнародовали список автобусных маршрутов, по которым будут возить пассажиров в Твери и Калининском районе после глобальной реформы транспорта, запланированной на первый квартал 2020 года. Всего планируется ввести в строй 76 маршрутов общественного транспорта. Документ, в котором раскрыты номера маршрутов, размещён в недрах единой информационной системы.

Всего планируется провести 14 закупок на общую сумму около 21 миллиарда рублей. Суммы закупок разные – от 697 миллионов и до нескольких миллиардов рублей. Пять закупок, сумма которых превышает миллиард, уже прошли первый этап общественных обсуждений, согласно федеральному закону № 44. В ближайшее время начнутся торги по выбору перевозчиков, которые будут обслуживать маршруты.

Что же касается маршрутной сети областного центра, то она практически не претерпит изменений. Основные маршруты сохранятся, к ним добавится ещё несколько новых. В основном это маршруты с приставкой «к», которые будут представлять из себя урезанную версию «родительского» маршрута. Так, маршрут № 154к будет курсировать от Речного вокзала через Дмитрово-Черкассы до Пролетарки, в отличие от 154-го, который представляет из себя «кольцевой» маршрут на линии «Дмитрово-Черкассы – Пролетарка – Речной вокзал – Дмитрово-Черкассы». Маршрут № 177к будет курсировать только до железнодорожного вокзала, а «родительский» 177-й будет видоизменён и протянется без заезда в Мамулино через «Глобус», вокзалы, площадь Капошвара и проспект Победы, площадь Терешковой и Восточный мост.

Существующий маршрут № 222 будет возить пассажиров из Лебедево через Первомайский только до вокзалов, а его версия с приставкой «к» будет укорочена до Пролетарки. Что же касается маршрутов №№ 33 и 33к, они остаются прежними и, вероятнее всего, будут отличаться только классом автобусов для оптимизации провоза пассажиров на данной автобусной линии.

Из нового – добавляется маршрут № 116, который будет возить пассажиров из Кривцово мимо «Глобуса» и вокзалов, через проспект Чайковского, Старый мост и Петербургское шоссе до Перинатального центра. Действующий автобусный маршрут № 5 заменяет автобусным маршрутом № 45. Кстати, закупки ГКУ ещё раз подтверждают то, что троллейбусное движение в Твери будет прекращено.

Вместо существующих маршрутов электротранспорта №№ 2, 3, 4 и 7 будут организованы автобусные маршруты №№ 42, 43 и 44. Вместе с тем их конечные изменят, что несомненно в плане транспортной доступности станет плюсом для пассажира.

Так, конечная на маршруте № 42 будет перенесена от бульвара Профсоюзов к гипермаркету «Глобус». Оттуда автобусы проследуют через улицы Машинистов и Лермонтова по Октябрьскому проспекту до ритейл-парка. Пассажиропоток на этом участке немалый, что доказала в своё время тестовая эксплуатация троллейбуса с увеличенным автономным ходом. При таком маршруте отпадает необходимость в дублировании троллейбусного маршрута № 7: добраться из Южного в Пролетарский район можно будет на автобусе № 42.

Автобусный маршрут № 43 будет продлён через улицы Фрунзе, Цветочную и 2-ю Красина до студенческого городка на Соминке, а автобусный маршрут № 44 из Чайки по прежнему маршруту поедет только до площади Конституции. Там он свернёт не до Центросвара, а по улице Луначарского в Радужный.

Автобусный маршрут № 1 закрывается, так как на сто процентов дублируется маршрутом № 10. Конечная автобусного маршрута № 106 переносится в Чайку, к торговому центру «Метро» – от вокзала туда он поедет через бульвар Цанова, а обратно – по улице Фадеева. Маршрут № 228 на пути в Южный не будет проезжать мимо вокзала, а на площади Капошвара сворачивать через проспект Победы на Волоколамский проспект – повторять маршрут из Южного.

Не менее обширный вопрос – организация транспортного сообщения для Калининского района. В новой модели она решает вопросы транспортной доступности самых густонаселённых посёлков под Тверью и мелких населённых пунктов около них. Сеть будет оптимизирована, поэтому ликвидируют маршруты №№ 131, 132, 133, 135, 136, 137 и 138. Добавятся только два маршрута: № 117 «Глазково – Кобячево» и № 127 «Тверь – Андреевское».

Маршрутная сеть пригородных автобусов будет выглядеть следующим образом:

Новая модель пассажирских перевозок несомненно повысит уровень культуры общественного транспорта в Твери. Но в новой маршрутной сети есть и одна нерешенная проблема: колоссальное скопление транспорта у гипермаркета «Глобус».

Сейчас прорабатывается тарифная сетка. Вскоре пройдут торги по определению перевозчиков, которые будут обслуживать маршруты. В ближайшее время планируется поставка автобусов, подбор и обучение водителей, среди которых точно не будет мигрантов с национальными водительскими документами.

«Преимуществом нашей модели является то, что регулированием пассажирских перевозок и контролем за планированием маршрутной сети занимается специально созданное государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Это позволит организовать упорядоченное развитие рынка пассажирских перевозок, установить единый тариф с применением абонементного меню, соблюсти права льготных категорий пассажиров и обеспечить контроль за соблюдением требований безопасности на пассажирском транспорте»,

– подчёркивают в Министерстве транспорта Тверской области.

Новая тверская модель пассажирских перевозок, вероятно, станет первым в России проектом по внедрению современной системы общественного транспорта, реализованным за пределами московского региона. Вторым этапом реформы станет возрождение городского электротранспорта.

Сообщает “Твериград”

Дата публикации: 28.11.2019


Фоторепортаж (2 фото)


Комментарии (0)

Комментариев нет

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR