На «Форуме Действий» ОНФ предложили упростить стандарты строительства однополосных дорог на селе

Ввести упрощенные нормативы строительства однополосных дорог в деревнях и поселках – единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности. С таким предложением выступили на «Форуме Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Сейчас более 40 тыс. населенных пунктов в стране не имеют дорог с твердым покрытием. Более 3 млн человек лишены возможности получить оперативную медицинскую помощь, доехать в любое время года до магазинов, учреждений культуры. Удешевление строительства и эксплуатации дорог с низкой интенсивностью движения помогло бы наладить связь удаленных населенных пунктов с цивилизацией.

«Граждане, которые отмечают свои «убитые» сельские дороги на нашей интерактивной карте на сайте dorogi-onf.ru, нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам. Ведь, по данным ассоциации «Радор», для соединения отдаленных населенных пунктов с дорогами общего пользования требуется построить около 230 тыс. км автомобильных дорог», – обрисовал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Успешный опыт решения такой задачи есть за рубежом – в странах с обширными территориями и низкой плотностью дорожной сети. Там существенно больше доля однополосных автодорог с твердым покрытием и проще требования к их строительству.

«Дороги, по которым проезжает в день не так много транспорта, как по магистралям, должны проектироваться по специальным нормам, позволяющим существенно уменьшить стоимость их строительства и эксплуатации. Как иначе мы сможем ликвидировать бездорожье и обеспечить миллионам людей транспортную доступность? Поэтому надо принять нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит проектировать и строить экономичные автомобильные дороги», – предложил Александр Васильев.

Участники площадки напомнили, что такой документ создан, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой России. Это приводит к тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства.

Так, за федеральные деньги по программе Минсельхоза России в Псковской области сельские дороги реконструируют по цене 20 млн руб. за километр. Если же применить разработанные нормативы, то за те же деньги можно построить больше дорог и обеспечить транспортной доступностью больше местных жителей, сказали эксперты.

«Активисты ОНФ знают о проблеме качества сельских дорог не понаслышке – в 2013 г. они оценивали транспортную доступность для оказания услуг жителям деревень бригадами скорой помощи. Например, в Тверской области Ржевская станция скорой медицинской помощи обслуживает и жителей труднодоступных поселков. Например, в пос. Збоево автомобиль мог проехать лишь до полуразрушенного бетонного моста через реку, дальше дороги нет. К ближайшему дому приходилось добираться по крутой горе из грязи 15 минут. Возвращаться к автомобилю сотрудникам «скорой» подчас приходилось уже с больным – тут в ход идут носилки и санки. О нормативно закрепленных 20 минутах, за которые «скорая» должна приехать по вызову, не могло быть и речи. А ведь Збоево находится всего в пяти километрах от Ржева. Поселок имени XVIIсъезда ВЛКСМ, находящийся в 20 км от Збоево, окружен водами Волги. В 1980-х годах там функционировал прекрасный оздоровительный пансионат, жителей и гостей было много. Сейчас же поселок «доживает». Еще несколько лет назад люди добирались сюда на лодках, но в одно из половодий их унесло течением. Тогда через реку протянули канатную дорогу, которая совсем недавно унесла жизни нескольких жителей поселка. Нормальная дорога там была, но она объездная. Водителям «скорой помощи» приходилось делать крюк в 10 км. Норматив по скорости прибытия по вызову не был выпонен», – отметил Александр Васильев.

Таким образом, достаточно построить проходимые дороги для деревень с населением несколько десятков человек, не нужно строить асфальтовую дорогу шириной 10 м. А завышенные нормативные требования отодвигают строительство дорог с низкой интенсивностью движения на неопределенный срок.

В некоторых регионах России такой подход уже применяется. В Республике Татарстан, например, с 2011 г. действует стандарт проектирования сельских дорог. Он распространяется на дороги, по которым проезжает не более 100 транспортных единиц в сутки. Стандарт описывает все технические параметры и материалы. Ширина таких дорог составляет от 3,5 до 4,5 м, в пределах видимости должны устраиваться разъезды длиной 20 м и шириной 6 м.

Сообщает ОНФ

Дата публикации: 18.12.2017


Комментарии (0)

Комментариев нет

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR