Маршруток в Твери не будет? Как муниципальный транспорт справится с пассажиропотоком

За несколько дней до выборов губернатор Тверской области Игорь Руденя затронул извечную тему борьбы с маршрутными такси. Он был строг и решителен: «Москва перешла на муниципальный транспорт… Нет этих маршруток, которые носятся по улицам. 

Нет этих людей, которые управляют этими маршрутками в тапках…» Война объявлена. И первый удар по частным перевозчикам должен случиться в этом году. Игорь Руденя пообещал приобрести 40 новых низкопольных автобусов. Правда, пока неясно, на чьи «кровные» доукомплектуют ПАТП-1. Большинство восприняло заявление губернатора очень осторожно, а кто-то и вовсе назвал это предвыборным популизмом. «Караван» разбирался, насколько реально в областной столице поменять систему общественного транспорта в ближайшее время.

Утопия и маленькая птичка

Во многих российских городах идет модернизация автобусных парков, дизели сменяются более экономичными автобусами на природном газе. В первую очередь это происходит в крупных центрах – Омск, Санкт-Петербург и, конечно же, Москва. Все мы были свидетелями, как активно поддерживают и любят губернатора Игоря Руденю Москва, федеральные министры и некоторые олигархи. Сейчас, например, в Твери москвичи строят дороги. А вдруг раскошелятся и на новые автобусы или Москва спишет старые дизельные ЛИАЗы, обменяет их на трамваи от ТВЗ?

Если говорить о реальной закупке, то стоимость нового городского автобуса будет варьироваться от 7 до 10 млн рублей за единицу, в зависимости от умения договариваться, комплектации, коэффициента коррупции и прочих факторов. Итого 280–400 млн рублей. Согласитесь, что сумма для бюджета Твери и области весьма ощутимая. И это только первый этап. Чтобы всерьез говорить о перспективах полного уничтожения частных перевозчиков, нужно закупить еще как минимум столько же автобусов, столько же троллейбусов, вывести из комы тверской трамвай и соединить им новые микрорайоны с основным городом. Последнее отсылает нас к новому проекту генплана Твери и погружает в окончательную утопию.

По расчетам губернатора и тверских чиновников, ПАТП-1 станет мегаперевозчиком – конкурентоспособной альтернативой существующих маршруток чуть ли не в 2018 году. Стоит сказать, что в последние годы многие муниципалы переживают тяжелые времена: высокая себестоимость транспортных услуг, изношенный подвижной состав, долги, банкротство, крах. Как по накатанной сошел с рельсов тверской трамвай. Тем не менее городской электротранспорт не умер полностью, а все его мощности перешли к самому стойкому на сегодняшний день МУПу – ПАТП-1. Теперь все это хозяйство брендируется под именем «Тверьгортранс», ничего не напоминает? Правильно, и снова отсылки к Москве.

Если раньше о городском автобусном парке догадывались, то теперь знают: появился вполне симпатичный сайт, о предприятии заговорили в соцсетях (во многом благодаря молодым энтузиастам – почитателям тверского трамвая), много шума наделали валидаторы и карта «Иволга». Скажем прямо, система с электронной картой отлажена очень плохо: «Иволга» летает с трудом. Тем не менее, перефразируя слова великих, это маленькая безделушка с птичкой для конкретного пассажира, но огромный прогресс для всего тверского транспорта. Переход на цифру, безналичный расчет означает возможности для дальнейшего перевоплощения дребезжащих трамваев и гнилых чадящих автобусов в транспорт будущего.

Артур Сычев: «Перевозчики должны быть муниципальными»

Сегодня предприятие возглавляет Артур Сычев, новоиспеченный депутат ТГД от партии власти. Пока выборные депутаты окончательно не легитимизировались, у Артура Сычева еще есть время на управление ПАТП-1. Впрочем, он может уйти и в замы, как это было до 2016 года, но это уже совсем другая история.

Артур Сычев дал эксклюзивный комментарий «Каравану» по дальнейшим перспективам муниципального транспорта. Стоит отметить открытость руководителя: в отличие от многих своих коллег, он не прячется за спинами пресс-секретарей и запросто общается через «Фейсбук»:

– Задачи, поставленные губернатором, надо не комментировать, а выполнять. Правительство Тверской области собирается приобрести новые городские автобусы большой вместимости.  Существуют разные пути развития транспорта в Твери. Я вижу, как один из вариантов, возможность поступить в соответствии с опытом городов, где реально обеспечивается безопасность пассажиров и прозрачность финансовых потоков. В Твери документом планирования развития регулярных пассажирских перевозок предусматривается глобальное обновление и приобретение новых автобусов, троллейбусов с удлиненным автономным ходом, восстановление трамвайного движения.

Кроме того, этим же документом предусмотрено введение «Организатора перевозок», который, как в Москве, Питере, Казани, Липецке и других городах, выступает заказчиком, управляет и контролирует всех перевозчиков. В свою очередь, перевозчики под единым брендом согласились на ряд обязательных условий, например обслуживание жителей по школьным и льготным проездным билетам, в точном соответствии с установленным расписанием.

Водители, управляющие транспортными средствами, устраиваются на работу официально и получают белую зарплату не ниже средней по отрасли и работают с соблюдением режима труда и отдыха. Вся выручка всех перевозчиков аккумулируется в казне и потом по результатам транспортной работы делится между перевозчиками в соответствии с заключенными с ними контрактами. Таким образом, транспорт становится муниципальным – полностью подконтрольным власти.

Это мое видение решения поставленной задачи, которую мы полностью разделяем. Как фактически будет выполнено поручение губернатора, решать не мне, но я не сомневаюсь, что оно будет выполнено.

***

По словам руководителя ПАТП-1, сегодня ежедневно на линии работают порядка 80 автобусов, 48 троллейбусов, 10 трамваев. По большому счету и сам Артур Сычев понимает, что говорить о полной муниципализации рынка пассажирских перевозок Твери можно лишь при глобальном увеличении и обновлении парка, так как львиная доля рынка по-прежнему остается за частниками. Около 450 маршруток обслуживают 80-85% рынка.

Протекционистские реформы

Сегодня у первого автобусного парка есть относительно новые автобусы НеФАЗ и МАЗ, правда, хватает и откровенного старья. В прошлом году ПАТП-1 совершил «сделку века», купив у ОАО «Тверьавтотранс» 25 абсолютно мертвых автобусов по 300 тысяч рублей за штуку, оживить удалось далеко не все машины. По инсайдерской информации, сумма, потраченная на ремонт техники, равна сумме покупки автобусов. Пневмоподвеска, топливная система, рулевое управление, тормозная система – на восстановление желтых автобусов были брошены все ремонтные бригады парка.

«Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016–2018 годы», на который ссылался Артур Сычев, был разработан еще при Юрии Тимофееве, желавшем подмять под себя весь тверской бизнес. По большому счету данный нормативный акт был заточен на передел и перераспределение городских маршрутов, его проработкой и реализацией в первой половине 2016 года занимался Департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Твери. В департаменте на тот момент работал и Артур Сычев. Транспортные реформы носили откровенно протекционистский характер по отношению к муниципальному транспорту и всячески огораживали его от конкуренции с маршрутными такси на ряде городских направлений.

Маршруты перекроили так, что люди взвыли. Если раньше жители Южного добирались до центра на маршрутке N№7 максимум за 30 минут, то теперь их путешествие на троллейбусе затянулось на несколько часов. В Твери все же проще, можно пересесть на другой вид транспорта или иногда пройтись пешком, но жители окраин серьезно пострадали от оптимизации, например, жители Николо-Малицы оказались без нормального транспортного сообщения на несколько месяцев. Остались недовольны и сами перевозчики, в апреле 2016 года они взяли в кольцо здание городской администрации.

 Безусловно, тверской транспорт нуждался в реформах давным-давно, и маршрутки, несмотря на свою популярность среди жителей, вызывали множество вопросов: водители-мигранты, бесконечные гонки, нарушение ПДД, пробки, а в ряде случаев и отвратительный сервис. Казалось, что введение маршрутных карт, оптимизация маршрутной сети, наконец, новые договоры с администрацией Твери позволят ограничить число микроавтобусов и четче контролировать их, но случилось обратное. Вместо 30 положенных на конкретном маршруте машин, на линии работало 70 автобусов.

Появились «экскурсионные», «заказные» и даже «церковные» маршрутки. Это было связано и с жадностью перевозчиков, получивших маршрутные карты, и с полной безнаказанностью. Ни министерство транспорта Тверской области, ни администрация Твери, ни УГАДН, ни ГИБДД не смогли четко проконтролировать реализацию документа планирования развития регулярных пассажирских перевозок.

К слову, в этом же документе прописано появление некой структуры – «Организатора перевозок», но если с этими функциями ни сейчас, ни год назад не справлялись ни городской департамент, ни министерство транспорта, то какой смысл плодить новый пул некомпетентных чиновников? До конца сентября в ряде министерств и комитетов при администрации Тверской области создаются общественные советы. Так вот, в общественный совет при министерстве транспорта Тверской области пока проходят только четыре профессионала, остальные – партийные номенклатурщики и заслуженные чиновники в отставке. Получается не общественный совет, а совет соглашателей. Кстати, аналогичная схема происходит и вокруг других министерств и комитетов при правительстве Тверской области, например при комитете по культуре.

Пожалуй, тотальный непрофессионализм стал основной причиной упадка транспорта в Тверской области. Наш случай – это сапожник, пекущий пироги из басни «Щука и кот». Люди из других областей занимали не только министерские кресла, но и места пониже. Философы, отставные военные, полицейские, географы возглавили городские и областные предприятия, в то время как профессиональные транспортники вынуждены были уходить в другие сферы, например в торговлю нефтепродуктами.             

Владимир Исаев: «Мы готовы купить хоть самолет»

Бизнес-омбудсмен по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере транспорта Владимир Исаев взглянул на проблему городского транспорта с другой стороны баррикад:

– Прежде всего, нет добросовестной конкуренции со стороны органов власти. Это отбивает любые инвестиционные желания малого и среднего бизнеса. Игорь Руденя смотрит на опыт Москвы и Сергея Собянина. Но у столицы иные финансовые возможности и иные инструменты власти. Собянин смог наладить транспортную отрасль в Москве, при этом малый бизнес дополняет основной парк автобусов и активно обслуживает периферию. Столица способна обновлять парк каждые 5 лет не в ущерб бюджету. Повторюсь, там другой бюджет и другой тариф. В Тверской области пытаются усидеть на нескольких стульях, сдерживая нерентабельный тариф (в Москве тариф на перевозку пассажиров – 55 рублей. – Прим ред.).

Магистральные дороги в Твери отремонтировали только сейчас, но в целом они разбитые и узкие, зимой их плохо чистят, и тариф у нас гораздо ниже московского. Складывается ощущение, что губернатору преподносят ложную информацию. Предприниматели готовы купить хоть самолет, только дайте нам возможность и перспективы. Вчера говорили про микроавтобусы «Ситроен», мы их купили, потом захотели ПАЗы, мы и их купили, оборудовали микроавтобусы кондиционером и устройством для людей с ограниченными возможностями… Завтра в администрации заговорят об электромобилях, притом что на заправках нет ни одной розетки…

Нынешний парк маршрутных такси не старше 3-5 лет, у муниципалов автобусы гораздо старше. Мы готовы перейти на валидаторы, но ведь и Москва на них не сразу перешла, а сначала сделала прозрачную схему распределения доходов.

Москва «обломалась» с маршрутками

Глава Москвы Сергей Собянин намеревался окончательно искоренить маршрутки из транспортных артерий Москвы в 2016 году, но очень скоро пожалел об этом. Гневные письма жителей, опаздывающих на работу, появление нелегальных перевозчиков и заказных маршруток заставили мэра взглянуть на проблему по-иному. Администрация Москвы не стала тратить бюджетные деньги там, где могут работать частники. В 2017 году маршрутки вернулись на дороги столицы, с валидаторами и четким расписанием.

От водителей-мигрантов тверским бизнесменам следует, конечно же, избавляться, многие предприниматели этим грешат. И своей жадностью не только раздражают губернатора, но провоцируют ДТП. А недавний случай с метанием водителем рублевых монет в пассажиров носит явно психиатрический характер.

Я знаю многих тверских водителей, работавших на маршрутках десятилетиями. Они бы вернулись, если бы зарплата равнялась хотя бы 30 тысячам рублей в месяц. Так что дело тут не только в администрации и в министерстве транспорта, но и в самих предпринимателях. Безусловно, маршрутки как самый оперативный вид транспорта нужно не уничтожать, а интегрировать в городскую систему. В этом уверен урбанист и координатор «Лаборатории Удобный город» в Твери Александр Егоров:

– Объективно говоря, полностью избавить Тверь от маршруток невозможно. Однако оптимизировать их работу за счет пересмотра маршрутной сети с выносом трассировки некоторых маршруток из центра вполне реально. Ввести выделенные полосы на Волоколамке и проспекте Калинина для стабилизации работы общественного транспорта и обеспечения возможности перевода маршрутов на автобусы большей вместимости, также следует увеличить длину остановочных пунктов по основным транспортным коридорам для одновременной посадки в несколько транспортных средств. Ну и, конечно же, администрация Твери должна значительно усилить контроль за договорными обязательствами: проверять время начала и окончания работы маршруток, интервалы движения и так далее.

Посмотрим, как в итоге будет изменена система общественного транспорта. 

За несколько дней до выборов губернатор Тверской области Игорь Руденя затронул извечную тему борьбы с маршрутными такси. Он был строг и решителен: «Москва перешла на муниципальный транспорт… Нет этих маршруток, которые носятся по улицам. Нет этих людей, которые управляют этими маршрутками в тапках…» Война объявлена. И первый удар по частным перевозчикам должен случиться в этом году. Игорь Руденя пообещал приобрести 40 новых низкопольных автобусов. Правда, пока неясно, на чьи «кровные» доукомплектуют ПАТП-1. Большинство восприняло заявление губернатора очень осторожно, а кто-то и вовсе назвал это предвыборным популизмом. «Караван» разбирался, насколько реально в областной столице поменять систему общественного транспорта в ближайшее время.

Караван+я

Дата публикации: 21.09.2017


Комментарии (2)

Аватар пользователя wq123
wq123

My swarovski online house nfl broncos jerseys production air max team warehouse oakley outlet online near eyeglasses frames happy vibram five fingers young age, often thomas sabo behind brother burberry handbags buddies to "attend" marc jacobs outlet their oakley sunglasses conversation. washington wizards jerseys Encompassing those conversations jimmy choo really thomas sabo uk hear me longchamp concentrate, nike air max a nike air max fresh, young mind chi hair since then nfl jaguars jerseys planted guess the nike mercurial desire for oakley sunglasses cheap knowledge. michael kors handbags Therefore, those tory burch handbags comrades hogan working so lunette ray ban pas cher far in coach bags outlet my mind nike.com and free run left ferragamo shoes outlet a nba jerseys sale deep salomon impression iphone 4s cases hard to oakley sunglasses forget.The chrome hearts outlet passage beats headphones of pandora time, northface changing nike air max times. new balance outlet How many things north face in ray ban outlet online the world are nfl steelers jerseys scouring dsquared2 the coach factory outlet water dark pandora charms and true religion jeans outlet quiet mcm backpack without a coach outlet trace of coach factory history, many bcbg max of nike outlet them plein outlet proved the north face outlet to dre beats be asics some prada of the good things. Sent belstaff womens jackets a www.tommyhilfiger.nl work team stone island polos to giuseppe zanotti the next nike canada busy season such belstaff leather jackets a system, burberry outlet online and that kind mont blanc of rustic softball bats "Comrade" nike roche run call. valentino shoes Now tommy hilfiger outlet stores this shoes outlet Scenery disappeared prada outlet comrades call ed hardy is fred perry polos long been replaced belstaff mens jackets by christian louboutin numerous nfl panthers jerseys call, ralph lauren polos heard nfl dolphins jerseys the michael kors purses boss, louboutin shoes the boss, Mr., Sac Hermes Ms., ralph lauren or michael kors outlet mayor, chief, coach outlet online mayor, director pandora charms and other air max 2015 titles, few Comrade ray bans so nike free run simple, phoenix suns jersey cordial, with no burberry sale gap between milwaukee bucks jerseys the kate spade outlet status versace shoes outlet of juicy couture the call. michael kors Times are moncler jackets outlet really ralph lauren polos changing. chris paul jersey (Read nfl azcardinals jerseys the article sacramento kings jerseys Network: cheap jerseys www.sanwen.net)I cleveland cavaliers miss those coach factory outlet online comrades vans working in nike air rural air max 90 agriculture oakley sunglasses day, jordan I nike.com like the oakley outlet "comrades" so affectionately soccer shoes called, nfl colts jerseys because burberry outlet this swarovski canada is rayban the harmonious red bottom shoes relationship sas jersey between cadres nfl jets jerseys of that christian louboutin shoes era, cheap hoodies the dansko social nfl chiefs jerseys atmosphere of pure longchamp handbags true nfl lions jerseys portrayal. nike mercurial I hope nfl bills jerseys the hogan relationship lacoste shirts between nike soccer shoes cadres skechers and mcm backpack harmony scene purses and handbags can come back, coach outlet I cheap michael kors hope oakley sbocco "comrades" supra footwear so nike free run affectionately huarache called back puma online shop to our air force lives, ray ban wayfarer to louboutin shoes bring good air jordans party nfl bears jerseys cadre.My house production calvin klein underwear team warehouse air jordans near swarovski happy nfl chargers jerseys young barbour factory age, ferragamo often chi jerseys behind barbour jackets brother adidas shoes buddies utah jazz jerseys to air jordan retro "attend" true religion outlet their conversation. Encompassing puma shoes those conversations tory burch sale really nfl saints jerseys hear polo outlet store me concentrate, christian louboutin a dal jerseys fresh, coach outlet store young tommy hilfiger mind since then ralph lauren planted the new balance canada desire north face jackets for ray ban outlet knowledge. Therefore, michael kors taschen those comrades swarovski crystal working dsquared2 outlet so oklahoma city thunder far in my omega watches mind adidas and barbour outlet left jack wolfskin outlet online a nike huarache deep brooklyn nets jerseys impression tommy hilfiger outlet hard hugo boss outlet to forget.The nike passage tn requin pas cher of cheap nfl jerseys time, changing times. tory burch How many polo ralph lauren things cheap barbour jackets in the world are scouring oakley outlet online the coach factory water north face dark longchamp outlet and pandora bracelet quiet polo ralph lauren without chh jerseys a michael kors trace guciheaven shoes of roshe run history, timberland outlet many nba jerseys of c.c beanies outlet them proved to le coach des sacs à main be true religion jeans men some new balance of new balance the bottega veneta good converse sneakers things. prada outlet Sent michael kors outlet online a reebok work cheap oakley sunglasses team to iphone cases the nfl 49ers jerseys next burberry outlet busy adidas season such a mcm backpack outlet system, and kate spade that givenchy outlet online kind hermes outlet of rustic skechers outlet "Comrade" philipp plein call. Now this ralph lauren Scenery hou jerseys disappeared under armour basketball shoes comrades nfl browns jerseys call michael kors canada is long nfl rams jerseys been coach outlet online replaced nfl giants jerseys by lal jersey numerous moncler jackets call, heard michael kors outlet online the boss, ferragamo the adidas mens boss, Mr., Ms., nfl ravens jerseys or mayor, ray ban chief, michael kors mayor, nuggets jersey director and other cheap oakley titles, few oakley sunglasses cheap Comrade boston celtics jerseys so atl jerseys simple, barbour jacket outlet cordial, mizuno running with links of london necklaces no ecco outlet store gap nhl jerseys between true religion the air max 1 status toronto raptors jerseys of the mbt shoes sale call. nfl eagles jerseys Times nfl vikings jerseys are skechers shoes really changing. nfl bengals jerseys (Read north face jackets the burberry online shop article Network: ralph lauren outlet online www.sanwen.net)I converse miss burberry outlet store those timberland shoes comrades christian louboutin outlet online working vans in nhl jerseys rural minnesota timberwolves jerseys agriculture day, ray ban I roshe runs like the "comrades" marc jacobs so coach outlet store affectionately air max called, because thomas sabo outlet this is the levis outlet store harmonious cheap eyeglasses relationship between asics gel cadres portland trail blazers jerseys of nfl jerseys that pandora charms era, tommy hilfiger outlet stores the uhren shop social fred perry atmosphere of pure red bottom shoes true tods portrayal. I hope oakley vault the air max 95 relationship ray ban wayfarer between kate spade outlet online cadres michael kors handbags and air huarache harmony nfl seahawks jerseys scene kate spade outlet can long champ come oakley sunglasses back, jack wolfskin ca I burberry outlet online hope guess outlet "comrades" scarpe hogan so jimmy choo affectionately rolex called back to nike free run 5.0 our jordans for sale lives, to nfl titans jerseys bring swarovski jewelry good nike air max 2014 party burberry sale cadre.My michael kors bags house supra shoes production team michael kors outlet warehouse near coach outlet online happy ferragamo shoes young ralph lauren outlet age, often nfl cowboys jerseys behind brother buddies to fitflop outlet "attend" their mcm handbags conversation. Encompassing nike those mizuno running conversations really the north face outlet hear me nfl falcons jerseys concentrate, nike free run a orlando magic jerseys fresh, north face young new balance shoes mind since ralph lauren then planted the swarovski jewelry desire for asics shoes usa knowledge. nike outlet Therefore, michael kors purses those nfl raiders jerseys comrades coach outlet online canada working so polo ralph lauren outlet far oakley pas cher in michael kors bags my mind nfl jerseys and left mont blanc a deep versace shoes outlet impression uggs boots hard michael kors handbags to ralph lauren forget.The ralph lauren uk passage of lacoste time, roshe run changing times. How many air max things in michael kors the cheap nba shoes world are scouring babyliss the water ralph lauren polo dark tory burch sandals and hermes birkin quiet prada handbags without indiana pacers jerseys a trace of air jordan shoes history, ray ban sunglasses outlet many air yeezy shoes of ray ban prezzi them proved to cheap true religion be some converse outlet of the good things. Sent ray ban pas cher a ralph lauren online shop work timberland femme team heat jerseys to pandora jewellery australia the next busy nfl buccaneers jerseys season burberry handbags such woolrich clearance a true religion jeans women system, coach factory and nike roshe that nike free kind burberry outlet online of ray ban outlet rustic "Comrade" converse shoes call. nfl redskins jerseys Now this uggs Scenery disappeared comrades adidas call replica handbags is mlb jerseys long mcm bags been polo ralph replaced by under armour outlet numerous bottega bags call, adidas heard hilfiger online shop the salvatore ferragamo boss, ralph lauren outlet the fidget spinner boss, ray ban Mr., oakley sunglasses cheap Ms., or michael kors bags mayor, nike factory chief, mayor, director hermes bags and michael kors handbags other nike titles, few adidas schuhe Comrade retro jordans so polo ralph lauren outlet online simple, warriors jersey cordial, with designer handbags no gap ralph lauren factory store between the air max status of roshe runs the nike huarache call. carmelo anthony jersey Times nfl packers jerseys are armani outlet really changing. nfl texans jerseys (Read the giuseppe shoes article Network: www.sanwen.net)I miss those reebok outlet online comrades working longchamp taschen in rural agriculture day, michael kors I oakley like ralph lauren the michael kors outlet "comrades" so relojes affectionately called, basketball shoes because this mlb jerseys is timberland shoes the harmonious relationship nba jerseys sale between cadres adidas of that detroit pistons jerseys era, pandora canada the nfl patriots jerseys social ray ban zonnebril atmosphere new orleans pelicans jerseys of nike pure tommy hilfiger online true vans shoes portrayal. air max schoenen I the north face hope the bcbg max azria relationship prada shoes between mlb jerseys cadres replica watches and philadelphia 76ers harmony scene burberry can replica watches come fendi belts back, coach purses factory I hope "comrades" so affectionately ray-ban sunglasses called back to memphis grizzlies jerseys our cheap michael kors lives, juicy couture clothings to nfl jerseys shop bring parajumpers coats good beats by dre party mlb jerseys cadre.

12.07.2018 13:37 | ответить
Аватар пользователя Гость
Гость

Молодец губернатор! Давно надо было порядок в перевозках навести. Вопрос сможет ли разогнать всю эту маршрутную шушеру? Городу пошло бы это на пользу!!!!

22.09.2017 23:53 | ответить

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR