Маршруток в Твери не будет? Как муниципальный транспорт справится с пассажиропотоком

За несколько дней до выборов губернатор Тверской области Игорь Руденя затронул извечную тему борьбы с маршрутными такси. Он был строг и решителен: «Москва перешла на муниципальный транспорт… Нет этих маршруток, которые носятся по улицам. 

Нет этих людей, которые управляют этими маршрутками в тапках…» Война объявлена. И первый удар по частным перевозчикам должен случиться в этом году. Игорь Руденя пообещал приобрести 40 новых низкопольных автобусов. Правда, пока неясно, на чьи «кровные» доукомплектуют ПАТП-1. Большинство восприняло заявление губернатора очень осторожно, а кто-то и вовсе назвал это предвыборным популизмом. «Караван» разбирался, насколько реально в областной столице поменять систему общественного транспорта в ближайшее время.

Утопия и маленькая птичка

Во многих российских городах идет модернизация автобусных парков, дизели сменяются более экономичными автобусами на природном газе. В первую очередь это происходит в крупных центрах – Омск, Санкт-Петербург и, конечно же, Москва. Все мы были свидетелями, как активно поддерживают и любят губернатора Игоря Руденю Москва, федеральные министры и некоторые олигархи. Сейчас, например, в Твери москвичи строят дороги. А вдруг раскошелятся и на новые автобусы или Москва спишет старые дизельные ЛИАЗы, обменяет их на трамваи от ТВЗ?

Если говорить о реальной закупке, то стоимость нового городского автобуса будет варьироваться от 7 до 10 млн рублей за единицу, в зависимости от умения договариваться, комплектации, коэффициента коррупции и прочих факторов. Итого 280–400 млн рублей. Согласитесь, что сумма для бюджета Твери и области весьма ощутимая. И это только первый этап. Чтобы всерьез говорить о перспективах полного уничтожения частных перевозчиков, нужно закупить еще как минимум столько же автобусов, столько же троллейбусов, вывести из комы тверской трамвай и соединить им новые микрорайоны с основным городом. Последнее отсылает нас к новому проекту генплана Твери и погружает в окончательную утопию.

По расчетам губернатора и тверских чиновников, ПАТП-1 станет мегаперевозчиком – конкурентоспособной альтернативой существующих маршруток чуть ли не в 2018 году. Стоит сказать, что в последние годы многие муниципалы переживают тяжелые времена: высокая себестоимость транспортных услуг, изношенный подвижной состав, долги, банкротство, крах. Как по накатанной сошел с рельсов тверской трамвай. Тем не менее городской электротранспорт не умер полностью, а все его мощности перешли к самому стойкому на сегодняшний день МУПу – ПАТП-1. Теперь все это хозяйство брендируется под именем «Тверьгортранс», ничего не напоминает? Правильно, и снова отсылки к Москве.

Если раньше о городском автобусном парке догадывались, то теперь знают: появился вполне симпатичный сайт, о предприятии заговорили в соцсетях (во многом благодаря молодым энтузиастам – почитателям тверского трамвая), много шума наделали валидаторы и карта «Иволга». Скажем прямо, система с электронной картой отлажена очень плохо: «Иволга» летает с трудом. Тем не менее, перефразируя слова великих, это маленькая безделушка с птичкой для конкретного пассажира, но огромный прогресс для всего тверского транспорта. Переход на цифру, безналичный расчет означает возможности для дальнейшего перевоплощения дребезжащих трамваев и гнилых чадящих автобусов в транспорт будущего.

Артур Сычев: «Перевозчики должны быть муниципальными»

Сегодня предприятие возглавляет Артур Сычев, новоиспеченный депутат ТГД от партии власти. Пока выборные депутаты окончательно не легитимизировались, у Артура Сычева еще есть время на управление ПАТП-1. Впрочем, он может уйти и в замы, как это было до 2016 года, но это уже совсем другая история.

Артур Сычев дал эксклюзивный комментарий «Каравану» по дальнейшим перспективам муниципального транспорта. Стоит отметить открытость руководителя: в отличие от многих своих коллег, он не прячется за спинами пресс-секретарей и запросто общается через «Фейсбук»:

– Задачи, поставленные губернатором, надо не комментировать, а выполнять. Правительство Тверской области собирается приобрести новые городские автобусы большой вместимости.  Существуют разные пути развития транспорта в Твери. Я вижу, как один из вариантов, возможность поступить в соответствии с опытом городов, где реально обеспечивается безопасность пассажиров и прозрачность финансовых потоков. В Твери документом планирования развития регулярных пассажирских перевозок предусматривается глобальное обновление и приобретение новых автобусов, троллейбусов с удлиненным автономным ходом, восстановление трамвайного движения.

Кроме того, этим же документом предусмотрено введение «Организатора перевозок», который, как в Москве, Питере, Казани, Липецке и других городах, выступает заказчиком, управляет и контролирует всех перевозчиков. В свою очередь, перевозчики под единым брендом согласились на ряд обязательных условий, например обслуживание жителей по школьным и льготным проездным билетам, в точном соответствии с установленным расписанием.

Водители, управляющие транспортными средствами, устраиваются на работу официально и получают белую зарплату не ниже средней по отрасли и работают с соблюдением режима труда и отдыха. Вся выручка всех перевозчиков аккумулируется в казне и потом по результатам транспортной работы делится между перевозчиками в соответствии с заключенными с ними контрактами. Таким образом, транспорт становится муниципальным – полностью подконтрольным власти.

Это мое видение решения поставленной задачи, которую мы полностью разделяем. Как фактически будет выполнено поручение губернатора, решать не мне, но я не сомневаюсь, что оно будет выполнено.

***

По словам руководителя ПАТП-1, сегодня ежедневно на линии работают порядка 80 автобусов, 48 троллейбусов, 10 трамваев. По большому счету и сам Артур Сычев понимает, что говорить о полной муниципализации рынка пассажирских перевозок Твери можно лишь при глобальном увеличении и обновлении парка, так как львиная доля рынка по-прежнему остается за частниками. Около 450 маршруток обслуживают 80-85% рынка.

Протекционистские реформы

Сегодня у первого автобусного парка есть относительно новые автобусы НеФАЗ и МАЗ, правда, хватает и откровенного старья. В прошлом году ПАТП-1 совершил «сделку века», купив у ОАО «Тверьавтотранс» 25 абсолютно мертвых автобусов по 300 тысяч рублей за штуку, оживить удалось далеко не все машины. По инсайдерской информации, сумма, потраченная на ремонт техники, равна сумме покупки автобусов. Пневмоподвеска, топливная система, рулевое управление, тормозная система – на восстановление желтых автобусов были брошены все ремонтные бригады парка.

«Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016–2018 годы», на который ссылался Артур Сычев, был разработан еще при Юрии Тимофееве, желавшем подмять под себя весь тверской бизнес. По большому счету данный нормативный акт был заточен на передел и перераспределение городских маршрутов, его проработкой и реализацией в первой половине 2016 года занимался Департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Твери. В департаменте на тот момент работал и Артур Сычев. Транспортные реформы носили откровенно протекционистский характер по отношению к муниципальному транспорту и всячески огораживали его от конкуренции с маршрутными такси на ряде городских направлений.

Маршруты перекроили так, что люди взвыли. Если раньше жители Южного добирались до центра на маршрутке N№7 максимум за 30 минут, то теперь их путешествие на троллейбусе затянулось на несколько часов. В Твери все же проще, можно пересесть на другой вид транспорта или иногда пройтись пешком, но жители окраин серьезно пострадали от оптимизации, например, жители Николо-Малицы оказались без нормального транспортного сообщения на несколько месяцев. Остались недовольны и сами перевозчики, в апреле 2016 года они взяли в кольцо здание городской администрации.

 Безусловно, тверской транспорт нуждался в реформах давным-давно, и маршрутки, несмотря на свою популярность среди жителей, вызывали множество вопросов: водители-мигранты, бесконечные гонки, нарушение ПДД, пробки, а в ряде случаев и отвратительный сервис. Казалось, что введение маршрутных карт, оптимизация маршрутной сети, наконец, новые договоры с администрацией Твери позволят ограничить число микроавтобусов и четче контролировать их, но случилось обратное. Вместо 30 положенных на конкретном маршруте машин, на линии работало 70 автобусов.

Появились «экскурсионные», «заказные» и даже «церковные» маршрутки. Это было связано и с жадностью перевозчиков, получивших маршрутные карты, и с полной безнаказанностью. Ни министерство транспорта Тверской области, ни администрация Твери, ни УГАДН, ни ГИБДД не смогли четко проконтролировать реализацию документа планирования развития регулярных пассажирских перевозок.

К слову, в этом же документе прописано появление некой структуры – «Организатора перевозок», но если с этими функциями ни сейчас, ни год назад не справлялись ни городской департамент, ни министерство транспорта, то какой смысл плодить новый пул некомпетентных чиновников? До конца сентября в ряде министерств и комитетов при администрации Тверской области создаются общественные советы. Так вот, в общественный совет при министерстве транспорта Тверской области пока проходят только четыре профессионала, остальные – партийные номенклатурщики и заслуженные чиновники в отставке. Получается не общественный совет, а совет соглашателей. Кстати, аналогичная схема происходит и вокруг других министерств и комитетов при правительстве Тверской области, например при комитете по культуре.

Пожалуй, тотальный непрофессионализм стал основной причиной упадка транспорта в Тверской области. Наш случай – это сапожник, пекущий пироги из басни «Щука и кот». Люди из других областей занимали не только министерские кресла, но и места пониже. Философы, отставные военные, полицейские, географы возглавили городские и областные предприятия, в то время как профессиональные транспортники вынуждены были уходить в другие сферы, например в торговлю нефтепродуктами.             

Владимир Исаев: «Мы готовы купить хоть самолет»

Бизнес-омбудсмен по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере транспорта Владимир Исаев взглянул на проблему городского транспорта с другой стороны баррикад:

– Прежде всего, нет добросовестной конкуренции со стороны органов власти. Это отбивает любые инвестиционные желания малого и среднего бизнеса. Игорь Руденя смотрит на опыт Москвы и Сергея Собянина. Но у столицы иные финансовые возможности и иные инструменты власти. Собянин смог наладить транспортную отрасль в Москве, при этом малый бизнес дополняет основной парк автобусов и активно обслуживает периферию. Столица способна обновлять парк каждые 5 лет не в ущерб бюджету. Повторюсь, там другой бюджет и другой тариф. В Тверской области пытаются усидеть на нескольких стульях, сдерживая нерентабельный тариф (в Москве тариф на перевозку пассажиров – 55 рублей. – Прим ред.).

Магистральные дороги в Твери отремонтировали только сейчас, но в целом они разбитые и узкие, зимой их плохо чистят, и тариф у нас гораздо ниже московского. Складывается ощущение, что губернатору преподносят ложную информацию. Предприниматели готовы купить хоть самолет, только дайте нам возможность и перспективы. Вчера говорили про микроавтобусы «Ситроен», мы их купили, потом захотели ПАЗы, мы и их купили, оборудовали микроавтобусы кондиционером и устройством для людей с ограниченными возможностями… Завтра в администрации заговорят об электромобилях, притом что на заправках нет ни одной розетки…

Нынешний парк маршрутных такси не старше 3-5 лет, у муниципалов автобусы гораздо старше. Мы готовы перейти на валидаторы, но ведь и Москва на них не сразу перешла, а сначала сделала прозрачную схему распределения доходов.

Москва «обломалась» с маршрутками

Глава Москвы Сергей Собянин намеревался окончательно искоренить маршрутки из транспортных артерий Москвы в 2016 году, но очень скоро пожалел об этом. Гневные письма жителей, опаздывающих на работу, появление нелегальных перевозчиков и заказных маршруток заставили мэра взглянуть на проблему по-иному. Администрация Москвы не стала тратить бюджетные деньги там, где могут работать частники. В 2017 году маршрутки вернулись на дороги столицы, с валидаторами и четким расписанием.

От водителей-мигрантов тверским бизнесменам следует, конечно же, избавляться, многие предприниматели этим грешат. И своей жадностью не только раздражают губернатора, но провоцируют ДТП. А недавний случай с метанием водителем рублевых монет в пассажиров носит явно психиатрический характер.

Я знаю многих тверских водителей, работавших на маршрутках десятилетиями. Они бы вернулись, если бы зарплата равнялась хотя бы 30 тысячам рублей в месяц. Так что дело тут не только в администрации и в министерстве транспорта, но и в самих предпринимателях. Безусловно, маршрутки как самый оперативный вид транспорта нужно не уничтожать, а интегрировать в городскую систему. В этом уверен урбанист и координатор «Лаборатории Удобный город» в Твери Александр Егоров:

– Объективно говоря, полностью избавить Тверь от маршруток невозможно. Однако оптимизировать их работу за счет пересмотра маршрутной сети с выносом трассировки некоторых маршруток из центра вполне реально. Ввести выделенные полосы на Волоколамке и проспекте Калинина для стабилизации работы общественного транспорта и обеспечения возможности перевода маршрутов на автобусы большей вместимости, также следует увеличить длину остановочных пунктов по основным транспортным коридорам для одновременной посадки в несколько транспортных средств. Ну и, конечно же, администрация Твери должна значительно усилить контроль за договорными обязательствами: проверять время начала и окончания работы маршруток, интервалы движения и так далее.

Посмотрим, как в итоге будет изменена система общественного транспорта. 

За несколько дней до выборов губернатор Тверской области Игорь Руденя затронул извечную тему борьбы с маршрутными такси. Он был строг и решителен: «Москва перешла на муниципальный транспорт… Нет этих маршруток, которые носятся по улицам. Нет этих людей, которые управляют этими маршрутками в тапках…» Война объявлена. И первый удар по частным перевозчикам должен случиться в этом году. Игорь Руденя пообещал приобрести 40 новых низкопольных автобусов. Правда, пока неясно, на чьи «кровные» доукомплектуют ПАТП-1. Большинство восприняло заявление губернатора очень осторожно, а кто-то и вовсе назвал это предвыборным популизмом. «Караван» разбирался, насколько реально в областной столице поменять систему общественного транспорта в ближайшее время.

Караван+я

Дата публикации: 21.09.2017


Комментарии (3)

Аватар пользователя Гость
Гость

Молодец губернатор! Давно надо было порядок в перевозках навести. Вопрос сможет ли разогнать всю эту маршрутную шушеру? Городу пошло бы это на пользу!!!!

22.09.2017 23:53 | ответить
Аватар пользователя наталья  тарицына
наталья тарицына

Руденя со своим правительством дружно пойдут сдавать на категорию Д. Так как сейчас водителей кто еще работает в ПАТП можно заносить в Красную книгу Тверской области.

25.09.2017 17:00 | ответить
Аватар пользователя lee123
lee123

Dark mont blanc starwalker night perhaps even air max 90 tells people nike shoes for women he's louboutin outlet going jordans for girls to beats by dr dre airport transmit vast nike free 5.0 majority of your man's nike roshe Nike share nike free run to a fixed burden nike free run enterprise nike basketball shoes labeled jordans for girls as Swoosh nike air max 90 LLC. moncler coats The company Michael Kors On Sale owners beats by dre on sale of nike shoes for men freebies may jordan 5 possibly moncler men be nike boots dark nike store night jordans for sale by Yeezy Adidas his own, nike shoes Parker, jordans for women Since nike sneakers Nike administrators nike factory store joe Graf tom Donahoe. nike free On to jordan shoes tues, Michael Kors Bags Dark Michael Kors Jet Set Crossbody night described under armour shoes he nike shoes previously copied nike shoes for women 128.5 cheap jordan shoes million beats by dre sale stock, And / nike air max or nike shoes maybe nike roshe relevant to cheap beats by dre 15 percent Michael Kors Sale related beats by dre cheap to Nike's total the most beats solo impressive beats earphones stocks, nike air max To finally nike shoes Swoosh. nike store

This is Adidas Yeezy Boost 350 often Michael Kors Jet Set Diaper Bag each beats by dre wireless day far for moncler outlet NPR nike cleats reports. nike boots I'm under armour outlet just Madeleine company nike shoes name. Neo louboutin shoes Nazis nike roshe run occasion a cheap beats headphones big cheap jordans march in air jordan Dresden, uk, cheap beats by dr dre Which moncler outlet thursday. nike store NRDC you should tossed where it nike outlet project Adidas Yeezy 350 Boost on nike basketball shoes to beats headphones cheap assist nike free 5.0 you nike factory store basketball and moncler jacket also air max the NHL, Michael Kors Bags Sale Irritated Cheap Michael Kors Bags was cheap beats by dre a fundamental nike air max 90 aim christian louboutin shoes of a nike outlet NRDC's plan air max 1 to beats earbuds be able nike shoes to new jordans started saving money louboutin shoes sporting activities connections. under armour outlet "Hailing nike free beyond air max the first day, You'll nike free 5.0 find caused nike basketball shoes the Yeezy Boost matchups to air max 90 know and christian louboutin sale pick nike factory store up nike free 5.0 computer air max 95 files, nike roshe Looking at nike huarache environmentally air max 95 friendly womens nike air max normal, cheap jordan shoes Told retro jordans some nike roshe run of mont blanc ballpoint pens the air max most Michael Kors Bags Outlet important Alliance's jordans for sale Tull. nike air max 90 Mood has an nike air max affect adidas superstar on, christian louboutin outlet Baseball usually will nike huarache be air max 90 not likely louboutin outlet to nike free 5.0 appear. nike sneakers

Nearly nike store entirely air max 1 actors Michael Kors Handbags On Sale launched Michael Kors Bags On Sale within Yeezy just adidas stan smith 1997 nike free run in new jordans addition montblanc meisterstuck changed Yeezy Boost 350 during Michael Kors Handbags Outlet Troy within the cheap jordans cause air max 95 place Latham jordans for sale 2007. The cheap mont blanc pens two nike free run production cheap nike air max sites are mens nike air max competing nike air max for mens nike air max ailments along jordan shoes with town's nike air max 90 sports, But your nike outlet competition is beats by dre studio clear christian louboutin of christian louboutin outlet competitive. nike boots Currently each jordan 6 of air max our moncler jacket mature nike huarache Hayners and after nike roshe run that jordan 11 Serbalik cheap under armour are already nike air max 90 each beats by dre and mens nike air max every single Michael Kors Bags Online former jordans for women pupils jordan 13 concerning retro jordans Shenendehowa under armour discount world health organization at some cheap jordans time retro jordans performed football at Siena cheap nike air max higher, nike shoes With nike air max all nike air max 90 the Hayners nike outlet lots of years womens nike air max more aged than Serbalik.

Undecided adidas outlet what womens nike air max concerning your air max 1 broken down, christian louboutin shoes Out old cheap beats the nike air max 90 latest jordans for sale outfits? nike air max 2017 Upper nike air max 2017 confront comes armed with nike shoes improved the moncler women tonneau's cheap beats by dr dre dress nike shoes for women wear nike air max 2017 the picture these recycle nike roshe system, nike shoes for men Which air max unfortunately energizes new jordans clients nike air max 2017 to adidas yeezy reuse most nike outlet attire nike air max as cheap nike air max a result nike boots of cheap jordan shoes style nike shoes for men set Yeezy Boost 350 For Sale at to beats headphones on sale the north features air max 95 market, nike cleats How the nike shoes strings nike basketball shoes is able Michael Kors Purses On Sale to nike outlet both cheap beats headphones possibly cheap jordans set but also used again air max or beats earbuds reverted moncler jackets back nike free in jordans for cheap essenti nike factory store options mont blanc moms nike clearance and Adidas Yeezy Boost dads beats by dre wireless pieces. nike outlet A mont blanc pens discount long way, nike clearance The nike clearance system does offer nike roshe run reused christian louboutin shoes upwards nike sneakers of air max 95 14,540 unwanted fat coming from all nike store wear on top of that air max 1 trainers. [Small Adidas Yeezy business enterprise twine], nike air max

Split alone everything ranging under armour discount taken moncler sale within beats by dr dre business beats headphones enterprise and cheap under armour business nike shoes enterprise nike air max 90 and Michael Kors Jet Set Bag chat in, jordan 13 Phoniness jordans for cheap and do mont blanc pens not nike store be under armour womens shoes concerned about"Umms" And therefore"My beats solo oh mont blanc pen my" Associated with nike shoes oral nike roshe run communication. christian louboutin Get moncler sale hold jordan 13 of your group like likely your nike roshe own friends nike outlet your nike boots own body nike store living nike roshe room area. For nike air max 2017 anyone cheap nike air max who beats by dre is Michael Kors Jet Set Tote the Yeezy Boost 350 Price real deal, Affectionate and air max 90 honest with each of moncler men your Michael Kors Handbags Sale prospects, cheap nike air max Might love you because mont blanc pens for sale it, nike huarache

, under armour sale On kinds nike free run of nike sneakers personal jordan 12 i. d. he would want beats by dre cheap because of beats headphones on sale NU: nike roshe "I know nike free we're adidas store also jordans for women searching womens nike air max for beats earphones a young nike outlet franchise air max that the nike clearance majority nike free run of performs Michael Kors Jet Set tricky in nike factory store addition, nike roshe run regimented jordans for girls little league. nike cleats In my opinion nike roshe run the jordans for cheap effectiveness of mont blanc fountain pen a jordan 11 game is nike shoes for women extremely important. christian louboutin sale After mens nike air max which they are nike outlet the appreciation cheap beats and bricks-and-mortar fraction has nike store to sign up for it, nike clearance And nike outlet then jordan shoes also christian louboutin presently beats by dre sale with nike roshe run all beats by dre studio those nike sneakers things? the nike roshe often nike air max 90 most christian louboutin outlet successful nike outlet soccer under armour womens shoes workforce.

"I am beats by dre on sale glad for passionate under armour sale to jordan 6 have jordan 6 the chance nike air max to air max 1 fiddle with air max ideal louboutin shoes player jordan 13 on nike air max 95 the nike air max 95 globe, nike air max Claims Noah, Who just air max 90 belittled nike air max 95 aaron nike shoes for women for many walking normally Michael Kors Diaper Bag upon side lines in moncler coats a cavaliers Michael Kors Diaper Bag blowout air max glory preceding nike shoes for men now beats headphones cheap this situation nike air max 95 season christian louboutin sale to toned this Michael Kors Purse Sale town beats headphones of Clevelthis nike roshe playoffs. "That's jordan shoes exactly nike huarache definitely under armour shoes right nike cleats when nike roshe run you, In nike shoes for men order Michael Kors Handbags to nike cleats at the nike free run actual skill Michael Kors Diaper Bag Sale aspect nike basketball shoes with nike store top moncler jackets rated Yeezy Shoes avid gamers nike store in jordan 11 a role mens nike air max because chicago, nike store il. nike shoes It nike store might womens nike air max be nike free run an ideal moncler women possiblity to Adidas Yeezy For Sale eventually jordan 11 be successful adidas originals with a great,

20.10.2017 12:27 | ответить

Отправить комментарий

Введите символы, которые вы видите на этой картинке. (проверить, используя аудио)
Введите символы, которые Вы видите на картинке выше; если вы не можете прочитать их, отправьте форму и будет загружена новая картинка. Не чувствительно к регистру.

Новости транспорта

Новости дня

Авторизация

e-traffic

Курсы валют на Банкир.Ру


Расписание электричек предоставлено сайтом Tutu.ru