Изменится ли принцип работы общественного транспорта в Твери?

В начале 70-х  в Твери было 200 официальных  машин такси. Сегодня же официальных такси, судя по сайту Министерства транспорта Тверской области, у нас с горстку. В общем-то, с  далеких 70-х многое изменилось в транспортном обеспечении населения.

Но обо всем по порядку.

Пробные рейсы «маршрутных такси»

До 90-х город жил и передвигался на трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах. Основная масса пассажиров предпочитала тверской трамвай, однако рельсы не позволяли и, к слову, не позволяют до сих пор, развозить людей по всем уголкам разросшегося города. Транспортное обеспечение было хоть и редким в смысле количества рейсов на маршруте (по сравнению с тем количеством рейсов, которое совершается сегодня), но стабильным. Люди знали расписание и были уверены в том,  транспорт придет в положенное время. Эту роскошь сегодня может позволить себе далеко не каждый пассажир, расписание движения частных автобусов вообще никому не известно и не выдерживает никакой критики. Но это к слову, а до перестроечных времен рынок автобусных перевозок был четко регулируем. К тому же, власть позволяла муниципальным предприятиям пробовать новые формы обслуживания пассажиров, наверное, именно благодаря этим инициативам, система общественного транспорта не развалилась на корню в тот момент, когда государственная казна девальвировалась.

Справедливости ради надо сказать, что к 90-м мы подошли с запасом идей в транспортной отрасли. Так в 60-х и 70-х гг. прошлого столетия пытались реализовать идею новых маршрутов, связывающих разные части города. Тогда это была работа «пробных рейсов маршрутного такси». ПАТП в разные годы запускало несколько маршрутов, на которых работали до боли знакомые всем РАФы. Заведующий отделом пассажирского транспорта исполкома Калининского горсовета  Л. НОВИКОВ со страниц «Калининской правды» писал: «В 1974 году будет разработана комплексная схема развития городского пассажирского транспорта на 10 — 15 лет. Развитие городского транспорта будет рассматриваться комплексно, во взаимосвязи с решением смежных вопросов: снижением транспортных шумов, оздоровлением воздушного бассейна, улучшением планировочных решений районов города с учетом наиболее рациональных транспортных коммуникаций, улучшением автоматизированных систем управления всеми видами общественного транспорта. Как видим, перспективы радостные. В них учтены интересы и транспортников, и пассажиров». Прошло сорок лет. Не надо ждать так долго, чтобы понять как «быстро» исполняются инициативы власти: уже три года назад в Твери должен был заработать единый диспетчерский центр и введена единая электронная карта. На ее разработку ушло несколько миллионов бюджетных рублей. Результата нет.

Но вернемся к маршрутным такси. ПАТП-1, потом ПАТП-2 и даже ПАТП-3 до 90-х несколько раз запускали маршрутные такси. Может, кто-то помнит маршрутное такси №2, РАФ, который ходил от пер. Свободный до Мигалово. В марте 1989 "Калининская правда" сообщает: «Калининское пассажирское автотранспортное предприятие №2 доводит до сведения граждан, что с 1 марта до 1 апреля для определения пассажиропотока вводятся пробные рейсы маршрутных такси на маршруте «Железнодорожный вокзал — ул. Фрунзе» (микрорайон «Юность»).

Начало «маршруточного бизнеса»

Именно в 90-е общественный транспорт Твери пополнился новым видом –маршрутным такси. Из этих неспокойных лет берет свое начало история «тверской маршрутки».

В качестве маршрутных такси стали ходить горбатые КАвЗы и ПАЗы. Они в основном работали на межмуниципальных маршрутах и здорово спасали народ тогда, когда муниципальные автобусы ходили в час по чайной ложке. Такие «маршрутки» чаще всего были частными. Автобусы были выкуплены у сельскохозяйственных предприятий, колхозов, поэтому чаще всего были в не самом лучшем состоянии. Но даже им были рады. А как рады были первым газелям! Правда, буквально в течение первого же года работы маленьких маршруток вылезли все изъяны маршруточного бизнеса, которые не искоренены до сих пор.

Большинство нареканий с самого начала вызывал тот факт, что маршрутные такси не возили льготников: тысячи пенсионеров и инвалидов обращались в милицию, администрацию Твери, губернатору Тверской области с жалобами, что водители откровенно хамили, плевали в показываемое удостоверение, подтверждающее право льготного проезда, требовали оплаты, а, в случае неполучения наличных, не высаживали там, где просили. Тверские СМИ неоднократно писали о подобных случаях. Реакция власти была нулевой. Проблема в том, что маршрутная сеть полностью была отдана на откуп частникам – в отличие от муниципальных предприятий, которые работали в долг, маршрутки приносили живые деньги. Этому соблазну в годы безденежья немногие смогли устоять. По этой причине ныне всем известные маршруты формировались хаотично,  и чуть ли не половина населения города стало предпринимателями, имеющими по 1-2 «газели» на маршруте. Главное, отстегивай требуемую сумму старшему по маршруту и работай, пока не надоест. Место на маршруте можно было купить, позвонив по номеру, указанному в объявлении в газетной ярмарке. К слову, такие объявления можно встретить до сих пор. Администрация Твери не имела и, по сути, до сих пор не имеет, никаких рычагов влияния на владельцев «газелей». И это все время ставилось и ставится до сих пор ей в укор.

Маршрутному бизнесу в Твери почти 15 лет. И только два года назад появилась возможность регулировать этот вид бизнеса, вывести его из тени и требовать повышения качества пассажирского обслуживания. Принятие соответствующего закона и новых условий работы на маршруте стали шоковой терапией для частных извозчиков, привыкших годами использовать свое преимущество на маршрутах, которые муниципальное предприятие не в состоянии охватить. Вспомните только марш протеста, когда газели перекрыли движение на Советской улице, напротив Законодательного собрания Тверской области.  А все претензии у перевозчиков сводились к тому, что маршруты – это их частная собственность и проведение аукционов на их обслуживание просто наглое санкционированное воровство! Перевозчики выступали с петициями, пытались всеми способами обязать власть официально передать маршруты в частные руки, чтобы перевозчики сделали это своим семейным бизнесом и передавали маршруты из поколения в поколение.

Исторически виток, который должен все изменить

Как бы то ни было, решение о проведении конкурсов вдохнуло в транспортную отрасль свежего воздуха. Первые конкурсы были проведены на 14-ом и 55-ом  маршрутах. Как показал год работы автобусов на этих маршрутах, решение о проведении конкурсов было правильным, так как качество услуг общественного транспорта резко возросло. Однако минусом стал тот факт, что на указанных маршрутах вместе с выигравшими конкурс перевозчиками остались работать прежние предприниматели. Администрация города обращалась в суд, правоохранительные органы, но оказалась бессильна. УГИБДД и УГАДН Тверской области до сих пор закрывают глаза на грубейшие нарушения лицензионных требований и требований безопасности перевозок.

За 15 лет попустительского отношения и неграмотного регулирования пассажирских перевозок мы теряем тверской трамвай, сокращается и так небогатый рацион его маршрутов, закатываются рельсы в асфальт, несколько раз банкротятся муниципальные предприятия электрического и автомобильного транспорта. Разве в таких условиях может развиваться нормальная конкуренция? Разве могут быть обеспечены нормы безопасности и комфорта пассажиров в случае, когда для вытеснения конкурентов используются методы все тех же 90-х, с поджогом автобусов и угрозами физической расправы водителям?

Конкурсы, прозрачные, понятные, с четкой формулировкой условий работы на маршрутах – вот единственный законный и действенный метод регулирования пассажирских перевозок.

Честный добросовестный перевозчик будет готов выполнять требования тендера. А недобросовестным делать на дорогах Твери нечего.

Сегодня в Твери перевозки пассажиров и багажа осуществляют более 300 хозяйствующих субъектов. В борьбе за получение прибыли часто забывают о безопасности и качестве услуг тех, кому оказываются эти услуги.  

Мнение транспортных сообществ, объединяющих перевозчиков по решению вопросов, связанных с  повышением  качества услуг и безопасности, разделились. В НП «Тверской автотранспортный союз» считают, что их можно решить путем проведения конкурсов на право обслуживание маршрутов, в результате которых допуск к перевозке пассажиров и багажа должен получить перевозчик, который предлагает лучшие условия.

По мнению же членов НП  «Приоритет» и НП «Инициатива» проведение конкурсов является не чем иным, как административным барьером для осуществления предпринимательской деятельности.  Допуск на рынок транспортных перевозок, как они считают, должен регулироваться самими предпринимателями.

Жизнь показывает, что проведенные год назад конкурсы стали толчком для  обновления подвижного состава. В Твери можно увидеть не только ставшие привычными автобусы новой модельной линии Павловского автозавода, но и Мерседесы, Пежо, Форды. Приобретая новые автобусы, добросовестные предприниматели готовятся к конкурсам, а те, кто не готов к переменам  - жгут  автобусы.

Недавно губернатор Андрей Шевелев инспектировал тверские вокзалы и работу общественного транспорта и заметил, что не доволен состоянием транспорта в Твери. Цитируем слова губернатора, опубликованные Тверским информационным агентством:

- Маршрутки – это вообще непаханое поле и тема отдельной поездки. Нужно начинать решать проблему обеспечения жителей транспортом. Уже к 1 марта на привокзальной площади будет наведен порядок. Олег Кудряшов лично ответственный за это. Следующее - необходима модернизация трамвайных путей и обновление трамвайно-троллейбусного парка. Этот вопрос также будем решать в 2012 году.

НП «Тверской Автотранспортный Союз» считал и считает, что при допуске перевозчиков к обслуживанию населения через конкурсы будут в выигрыше, прежде всего, пассажиры. 

 

Дата публикации: 1.03.2012


Комментарии (1)

Аватар пользователя tvy
tvy

12 2013, replica chanel bags the worldwide trend aotou Louis Vuitton (Louis Vuitton) in america basically louis vuitton canada launched an enjoyable-crammed fluid looking http://www.theoliveroom.com platform that does not simply indicates Replica Chanel handbags the top on the web company most IN fashion louis vuitton factory outlet china along with tools, or a full-range connected with audio- fake chanel handbags image knowledge cautiously louis vuitton canada outlet crafted customers . On this marketed any "browse louis vuitton outlet indigneous group" along with "minute pace for getting" era, http://www.iboodhoo.com a shop cannot satisfy the requirements regarding louis vuitton purses for sale in canada buyers and sellers to interact. Cell E-the business sector concluding increasing louis vuitton neverfull mm price foot in the door from the age on the stage, have the major CHANEL OUTLET style a peace offering. As a result, Louis Vuitton besides take large surf goes.Your cellular buying software now available in the United States with mobile phone devices as well as pc tablets.

25.08.2014 11:21 | ответить

Отправить комментарий

Введите символы, которые вы видите на этой картинке. (проверить, используя аудио)
Введите символы, которые Вы видите на картинке выше; если вы не можете прочитать их, отправьте форму и будет загружена новая картинка. Не чувствительно к регистру.

Новости транспорта

Новости дня

Авторизация

e-traffic

Курсы валют на Банкир.Ру


Расписание электричек предоставлено сайтом Tutu.ru