Депутаты Заксобрания обсудили реформу общественного транспорта в Твери

Заместитель министра транспорта региона рассказал, какие автобусы закупят для Твери и кто будет возить пассажиров.

24 апреля состоялось 43-е заседание постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области. Одним из вопросов повестки дня была передача маршрутов общественного транспорта Твери от дептранса городской администрации в управление министерства транспорта региона.

Полномочия по управлению маршрутами передаются в рамках новой модели оптимизации общественного транспорта Твери, которая будет введена в начале 2020 года. На заседании присутствовал заместитель министра транспорта Сергей Верхоглядов. Чиновник рассказал о том, что планируется сделать для развития общественного транспорта Твери, раскрыв основные карты реформы.

Так, уже этим летом будет создано государственное казённое учреждение «Организатор перевозок в Тверской области», в обязанности которого войдёт организация конкурсов на маршруты городского и муниципального транспорта и контроль за работой перевозчиков. Вместе с ним появится оператор пассажирских перевозок. Им станет некое акционерное общество, контрольный пакет акций которого будет принадлежать областному правительству. Рабочее название АО – «Транспорт Верхневолжья». В обязанности оператора войдёт выдача карт маршрутов, мониторинг подвижного состава и так далее.

– В рамках этой модели предусматривается оптимизация маршрутной сети, на которой предполагается использование нового подвижного состава. Мы предусматриваем больше 500 единиц новых транспортных средств. В основном это транспортные средства большого и среднего класса, – заявил замминистра транспорта.

За основу для автобусов большого класса в министерстве предлагают автобус ЛиАЗ 5292 или аналогичные ему как автобусы большого класса. Что касается автобусов среднего класса, то здесь за основу чиновники берут ЛиАЗ 4292 и его аналоги. Эти автобусы отвечают последним стандартам безопасности и комфорта перевозки пассажиров. Основная ставка делается на большой и средний класс, но на маршрутах с низким пассажиропотоком сохранятся автобусы малого класса. Однако количество таких маршрутов незначительное.

В основу данной модели ложится система, по которой все доходы, полученные при перевозке пассажиров, идут в областную казну. Перевозчик при этом получает оплату за работу, которая зависит от километража маршрута. Также замминистра подчеркнул, что в регионе появится новый перевозчик.

– Мы предусматриваем создание нового перевозчика с большей долей в собственности у правительства Тверской области, который также будет участвовать в конкурсных процедурах, – сказал Сергей Верхоглядов.

Чиновник подчеркнул, что в конкурсах смогут участвовать и действующие на сегодняшний день коммерческие перевозчики. Главное, чтобы они предъявили автобусы, соответствующие требованиям и в дальнейшем соблюдали правила работы на маршруте. За нарушения режимов работы полагается штраф. Например, за опоздание автобуса на маршрут.

Что же касается нового перевозчика, то на заседании комитета Сергей Верхоглядов заявил, что он будет создан на мощностях МУП «ПАТП-1». Вероятнее всего, МУП при этом будет ликвидирован как юридическое лицо, а всех работников переведут во вновь появившееся акционерное общество. При этом для новой транспортной компании предусматривается закупка новых автобусов.

– Такое предприятие, как МУП «ПАТП-1», необходимо реанимировать, и оно будет основой для нашего нового предприятия, – обозначил чиновник.

Что же касается развития электротранспорта в городе, то депутаты отметили, что к ним поступает много обращений от работников МУПа и от пассажиров: их волнует судьба трамваев и троллейбусов. Заместитель министра обещал в ближайшее время обозначить концепцию развития тверского электротранспорта.

– На самом деле Сергей Вячеславович уже давно работает над этой темой. То, что делается, – это не сырая программа, а программа, имеющая четкие и определённые ориентиры. Единственный момент – нам придётся принимать изменения в бюджет, которые будут касаться значительных сумм,

– подчеркнул глава комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Станислав Петрушенко.

Концепция развития общественного транспорта предусматривает повышение качества пассажирских перевозок. Но чтобы её реализовать, необходимо пройти большой путь. Работа по внедрению новой транспортной модели идёт семимильными шагами, и передача городских маршрутов в ведение минтранса – важный элемент всей мозаики. Депутаты областного парламента, выслушав Сергей Верхоглядова, поддержали вынесенное на комитет решение о передаче маршрутов и единогласно проголосовали «за».

Сообщает Тverigrad.ru

 

Дата публикации: 26.04.2019


Комментарии (0)

Комментариев нет

Отправить комментарий

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR