Архив новостей

Новости - В Тверской области проходит Всероссийское командно-штабное учение на объектах транспортной инфраструктуры

10-11 декабря в Тверской области проходят мероприятия Всероссийского командно-штабного учения, в ходе которого органы управления сил территориальной подсистемы РСЧС Верхневолжья на практике отработают механизмы взаимодействия, реагирования и ликвидации последствий нештатных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры.

Крупномасштабное демонстрационное учение проводится в Северо-Западном, Южном и Центральном федеральных округах России. Тверская область выбрана площадкой для учения как регион, где проходят крупные федеральные трассы - М-9 «Балтия», М-10 «Россия», скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева», которую 27 ноября открыл Президент России Владимир Путин.

«Открытие трассы М-11 – это новый этап в развитии нашего региона, в том числе экономики и логистики» - считает Губернатор Игорь Руденя.

По мнению главы региона, одной из ключевых задач является обеспечение комплексной безопасности на этой и других автодорогах, проходящих по территории Тверской области.

Сегодня, 10 декабря, проходит I этап командно-штабного учения «Приведение органов управления и сил РСЧС в готовность к реагированию на ЧС». В нем принимают участие сотрудники МВД России, Минздрава, ФМБА, Росгидромета, Минтранса, Росавиации, Росавтодора, Росморречфлота, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

В Тверской области к I этапу привлечено 2005 человек, 730 единиц техники, в том числе от МЧС России - 449 сотрудников, 120 единиц техники.

Напоминаем, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо звонить в Единую службу спасения по телефону «01» (с сотовых телефонов – 101, 112). Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Тверской области – (4822) 39-99-99.

Сообщает “Пресс-служба Правительства Тверской области”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости дня - В Тверской области проходит Всероссийское командно-штабное учение на объектах транспортной инфраструктуры

10-11 декабря в Тверской области проходят мероприятия Всероссийского командно-штабного учения, в ходе которого органы управления сил территориальной подсистемы РСЧС Верхневолжья на практике отработают механизмы взаимодействия, реагирования и ликвидации последствий нештатных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры.

Крупномасштабное демонстрационное учение проводится в Северо-Западном, Южном и Центральном федеральных округах России. Тверская область выбрана площадкой для учения как регион, где проходят крупные федеральные трассы - М-9 «Балтия», М-10 «Россия», скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева», которую 27 ноября открыл Президент России Владимир Путин.

«Открытие трассы М-11 – это новый этап в развитии нашего региона, в том числе экономики и логистики» - считает Губернатор Игорь Руденя.

По мнению главы региона, одной из ключевых задач является обеспечение комплексной безопасности на этой и других автодорогах, проходящих по территории Тверской области.

Сегодня, 10 декабря, проходит I этап командно-штабного учения «Приведение органов управления и сил РСЧС в готовность к реагированию на ЧС». В нем принимают участие сотрудники МВД России, Минздрава, ФМБА, Росгидромета, Минтранса, Росавиации, Росавтодора, Росморречфлота, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

В Тверской области к I этапу привлечено 2005 человек, 730 единиц техники, в том числе от МЧС России - 449 сотрудников, 120 единиц техники.

Напоминаем, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо звонить в Единую службу спасения по телефону «01» (с сотовых телефонов – 101, 112). Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Тверской области – (4822) 39-99-99.

Сообщает “Пресс-служба Правительства Тверской области”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - Тула не Тверь: все трамваи и троллейбусы продолжат работать в 2020 г.

Без потерь качества обслуживания планируют провести 2020 год электротранспортники Тулы. Количество маршрутов и подвижного состава сохранится на уровне 2019 г. Останутся работать даже два дополнительных трамвайных маршрута, появившихся в этом году.

С 1 января 2019 г. трамвайные и троллейбусные маршруты Тулы обслуживаются по муниципальному контракту. Его заключили сроком на один год. Извещения об отборе перевозчиков на 2020 г. опубликованы на сайте закупок 3 декабря. Окончание подачи заявок — 11 декабря. Подведение итогов запланировано на 12 декабря. Помимо цены контракта, в критерии оценки претендентов входят количество транспортных средств (с местами, приспособленными для маломобильных граждан), а также опыт и деловая репутация участников.

Тульский трамвай в 2020 году

Если в прошлом году все трамвайные маршруты разыгрывались в одном аукционе, но тремя разными лотами, то теперь на обслуживание трёх групп маршрутов в 2020 г. проводят отдельные аукционы:

Маршруты №№ 3, 7, 8, 9. Начальная стоимость контракта 59,348 млн руб. (на 2019 г. – 59,2 млн руб.). Общая транспортная работа — 1228 тыс. км. (2019 г. – 1225 тыс. км);

Маршруты №№ 6, 10, 11, 14. Начальная стоимость контракта 53,16968 млн. руб. (2019 г. – 53,0 млн руб.). Общая транспортная работа — 1100 тыс. км. (2019 г. – 1097 тыс. км);

Маршруты №№ 12, 13, 15. Начальная стоимость контракта 62,411 млн руб. (2019 г. – 62,275 млн руб.). Общая транспортная работа — 1291,6 тыс. км (2019 г. – 1228,8 тыс. км).

Конкурсной документацией предусмотрена работа одиннадцати трамвайных маршрутов, три из которых будут обслуживаться только по рабочим дням в часы «пик»:

№ 3 «Щегловская Засека — Московский вокзал» (четыре вагона ежедневно);

№ 6 «стадион Металлург — ул. Штыковая» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»);

№ 7 «Щегловская Засека — стадион "Металлург"» (семь вагонов по рабочим дням, пять — по выходным);

№ 8 «Московский вокзал — ул. Штыковая» (два вагона ежедневно);

№ 9 «стадион "Металлург" — Московский вокзал» (восемь вагонов ежедневно);

№ 10 «стадион "Металлург" — Кондитерская фабрика» (восемь вагонов по рабочим дням, шесть вагонов по выходным дням);

№ 11 «Щегловская Засека — Красный Перекоп» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»);

№ 12 «пос. Менделеевский — ул. Штыковая» (10 вагонов по рабочим дням, восемь вагонов по выходным дням);

№ 13 «стадион "Металлург" — пос. Менделеевский» (10 вагонов по рабочим дням, девять вагонов по выходным дням);

№ 14 «пос. Менделеевский — Кондитерская фабрика» (восемь вагонов по рабочим дням, шесть вагонов по выходным дням);

№ 15 «Щегловская Засека — ул. Штыковая» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»).

Всего планируется выпуск 63 вагонов по рабочим дням и 48 — по выходным дням, что совпадает с графиком 2019 г.

Тульский троллейбус в 2020 году

Все маршруты поделены на две группы, в отношении каждой из которых проводится свой аукцион:

Маршруты №№ 1, 2, 4, 10. Начальная стоимость контракта 34,92 млн руб. (в 2019 г. – 33,0 млн руб.). Общая транспортная работа — 1396,99 тыс. км (в 2019 г. была 1323 тыс. км);

Маршруты №№ 5, 6, 7, 11, 12. Начальная стоимость контракта 39,21 млн руб. (2019 г. – 37,0 млн руб.). Общая транспортная работа — 1568,45 тыс. км (2019 г. – 1485,7 тыс. км).

Сеть из девяти троллейбусных маршрутов в грядущем году не претерпит изменений, как и выпуск на маршруты:

№ 1 «Малые Гончары — станция Южная» (восемь троллейбусов по рабочим дням, шесть троллейбусов по выходным дням);

№ 2 «ул. Курковая — станция Южная» (девять троллейбусов по рабочим дням, семь — по выходным дням);

№ 4 «станция Южная — пос. Горелки» (шесть троллейбусов по рабочим дням, четыре троллейбуса по выходным дням);

№ 5 «Московский вокзал — станция Южная» (12 троллейбусов по рабочим дням, 10 троллейбусов по выходным дням);

№ 6 «Московский вокзал — пос. Горелки» (ежедневно четыре троллейбуса);

№ 7 «ул. Курковая — Московский вокзал» (четыре троллейбуса по рабочим дням, три троллейбуса по выходным дням);

№ 10 «Московский вокзал — Трамвайное депо — Областная больница» (четыре троллейбуса по рабочим дням, два троллейбуса по выходным дням);

№ 11 «Московский вокзал — пос. Западный (Скуратово)» (четыре троллейбуса по рабочим дням, два троллейбуса по выходным дням);

№ 12 «пос. Косая Гора — Московский вокзал» (ежедневно два троллейбуса).

Как и в 2019 г., в 2020 г. планируется выпуск 53 троллейбусов по рабочим дням и 40 — по выходным дням, из которых 10 по рабочим дням и шесть по выходным обслуживают маршруты №№ 10, 11 и 12 с участками автономного хода.

С 28 июня 2019 г. в Туле на Советской ул. открыта трамвайная остановка «Красноармейский проспект», разбившая длинный безостановочный перегон в центре города на отрезки, более соответствующие нормативам транспортной доступности общественного транспорта. Здесь останавливаются маршруты трамвая №№ 3, 9, 12 и 14.

На фоне других городов стабильность муниципального заказа на перевозки электротранспортом в Туле не может не радовать. Впрочем, местные трамвайная и троллейбусные сети знавали и гораздо более успешные времена, когда маршрутов было больше, а интервалы на них — значительно ниже нынешних. В Твери при переходе в 2020 г. на многолетние госконтракты на обслуживание городских и пригородных маршрутов ожидается полное закрытие троллейбусного движения. А в Тольятти с января 2020 г., наоборот, количество троллейбусных маршрутов увеличат.

Сообщает портал “Транспорт в России”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости дня - Тула не Тверь: все трамваи и троллейбусы продолжат работать в 2020 г.

Без потерь качества обслуживания планируют провести 2020 год электротранспортники Тулы. Количество маршрутов и подвижного состава сохранится на уровне 2019 г. Останутся работать даже два дополнительных трамвайных маршрута, появившихся в этом году.

С 1 января 2019 г. трамвайные и троллейбусные маршруты Тулы обслуживаются по муниципальному контракту. Его заключили сроком на один год. Извещения об отборе перевозчиков на 2020 г. опубликованы на сайте закупок 3 декабря. Окончание подачи заявок — 11 декабря. Подведение итогов запланировано на 12 декабря. Помимо цены контракта, в критерии оценки претендентов входят количество транспортных средств (с местами, приспособленными для маломобильных граждан), а также опыт и деловая репутация участников.

Тульский трамвай в 2020 году

Если в прошлом году все трамвайные маршруты разыгрывались в одном аукционе, но тремя разными лотами, то теперь на обслуживание трёх групп маршрутов в 2020 г. проводят отдельные аукционы:

Маршруты №№ 3, 7, 8, 9. Начальная стоимость контракта 59,348 млн руб. (на 2019 г. – 59,2 млн руб.). Общая транспортная работа — 1228 тыс. км. (2019 г. – 1225 тыс. км);

Маршруты №№ 6, 10, 11, 14. Начальная стоимость контракта 53,16968 млн. руб. (2019 г. – 53,0 млн руб.). Общая транспортная работа — 1100 тыс. км. (2019 г. – 1097 тыс. км);

Маршруты №№ 12, 13, 15. Начальная стоимость контракта 62,411 млн руб. (2019 г. – 62,275 млн руб.). Общая транспортная работа — 1291,6 тыс. км (2019 г. – 1228,8 тыс. км).

Конкурсной документацией предусмотрена работа одиннадцати трамвайных маршрутов, три из которых будут обслуживаться только по рабочим дням в часы «пик»:

№ 3 «Щегловская Засека — Московский вокзал» (четыре вагона ежедневно);

№ 6 «стадион Металлург — ул. Штыковая» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»);

№ 7 «Щегловская Засека — стадион "Металлург"» (семь вагонов по рабочим дням, пять — по выходным);

№ 8 «Московский вокзал — ул. Штыковая» (два вагона ежедневно);

№ 9 «стадион "Металлург" — Московский вокзал» (восемь вагонов ежедневно);

№ 10 «стадион "Металлург" — Кондитерская фабрика» (восемь вагонов по рабочим дням, шесть вагонов по выходным дням);

№ 11 «Щегловская Засека — Красный Перекоп» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»);

№ 12 «пос. Менделеевский — ул. Штыковая» (10 вагонов по рабочим дням, восемь вагонов по выходным дням);

№ 13 «стадион "Металлург" — пос. Менделеевский» (10 вагонов по рабочим дням, девять вагонов по выходным дням);

№ 14 «пос. Менделеевский — Кондитерская фабрика» (восемь вагонов по рабочим дням, шесть вагонов по выходным дням);

№ 15 «Щегловская Засека — ул. Штыковая» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»).

Всего планируется выпуск 63 вагонов по рабочим дням и 48 — по выходным дням, что совпадает с графиком 2019 г.

Тульский троллейбус в 2020 году

Все маршруты поделены на две группы, в отношении каждой из которых проводится свой аукцион:

Маршруты №№ 1, 2, 4, 10. Начальная стоимость контракта 34,92 млн руб. (в 2019 г. – 33,0 млн руб.). Общая транспортная работа — 1396,99 тыс. км (в 2019 г. была 1323 тыс. км);

Маршруты №№ 5, 6, 7, 11, 12. Начальная стоимость контракта 39,21 млн руб. (2019 г. – 37,0 млн руб.). Общая транспортная работа — 1568,45 тыс. км (2019 г. – 1485,7 тыс. км).

Сеть из девяти троллейбусных маршрутов в грядущем году не претерпит изменений, как и выпуск на маршруты:

№ 1 «Малые Гончары — станция Южная» (восемь троллейбусов по рабочим дням, шесть троллейбусов по выходным дням);

№ 2 «ул. Курковая — станция Южная» (девять троллейбусов по рабочим дням, семь — по выходным дням);

№ 4 «станция Южная — пос. Горелки» (шесть троллейбусов по рабочим дням, четыре троллейбуса по выходным дням);

№ 5 «Московский вокзал — станция Южная» (12 троллейбусов по рабочим дням, 10 троллейбусов по выходным дням);

№ 6 «Московский вокзал — пос. Горелки» (ежедневно четыре троллейбуса);

№ 7 «ул. Курковая — Московский вокзал» (четыре троллейбуса по рабочим дням, три троллейбуса по выходным дням);

№ 10 «Московский вокзал — Трамвайное депо — Областная больница» (четыре троллейбуса по рабочим дням, два троллейбуса по выходным дням);

№ 11 «Московский вокзал — пос. Западный (Скуратово)» (четыре троллейбуса по рабочим дням, два троллейбуса по выходным дням);

№ 12 «пос. Косая Гора — Московский вокзал» (ежедневно два троллейбуса).

Как и в 2019 г., в 2020 г. планируется выпуск 53 троллейбусов по рабочим дням и 40 — по выходным дням, из которых 10 по рабочим дням и шесть по выходным обслуживают маршруты №№ 10, 11 и 12 с участками автономного хода.

С 28 июня 2019 г. в Туле на Советской ул. открыта трамвайная остановка «Красноармейский проспект», разбившая длинный безостановочный перегон в центре города на отрезки, более соответствующие нормативам транспортной доступности общественного транспорта. Здесь останавливаются маршруты трамвая №№ 3, 9, 12 и 14.

На фоне других городов стабильность муниципального заказа на перевозки электротранспортом в Туле не может не радовать. Впрочем, местные трамвайная и троллейбусные сети знавали и гораздо более успешные времена, когда маршрутов было больше, а интервалы на них — значительно ниже нынешних. В Твери при переходе в 2020 г. на многолетние госконтракты на обслуживание городских и пригородных маршрутов ожидается полное закрытие троллейбусного движения. А в Тольятти с января 2020 г., наоборот, количество троллейбусных маршрутов увеличат.

Сообщает портал “Транспорт в России”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - Когда в России появился первый автомобиль

Как известно, на право именоваться родиной Гомера претендовали сразу семь городов. Подобный случай – не единственный. Похожая ситуация сложилась и в российской автомобильной истории, хотя в нашем случае число городов значительно меньше: факт появления первого в стране автомобиля оспаривают Москва и Одесса. И вот что получилось из попытки разобраться в этом вопросе.

Долгое время главенствовала версия о том, что первым автомобилем в России был французский Panhard-Levassor, привезенный в 1891 году из Франции в Одессу издателем газеты «Одесский листок» Василием Васильевичем Навроцким. Вбросил ее самый известный автомобильный журнал страны еще в советские времена. Некто И. Батищев из Одессы в 1981 году опубликовал «расследование», в котором на основании изучения подшивки «Одесского листка» за 1891 год сделал вывод о «Панар-Левассоре». В статье явно не обошлось без сочинительства: конкретных дат и номеров газеты автор не называет и тексты статей не цитирует. Несмотря на откровенную недостоверность, его версия вошла в книги и статьи почти всех отечественных автомобильных историков.

Дискуссии об этом иногда проскакивали на интернет-форумах, но так ничем и не заканчивались. Доходило порой до хамства. Один деятель, считающий себя автомобильным историком, написал в соцсетях несколько лет назад: «Сколько можно глупости и неправду, основанную на тезисах скудоумных советских историков, повторять? Первый автомобиль в России г-на Навроцкого был не "Панар-Левассор", а "Бенц", о чем свидетельствует "Одесский справочник автомобилиста" за 1913 год – самый старый источник». Но мы не будем его самого называть скудоумным, хоть он тоже в данном случае ошибается, используя в качестве аргумента более поздний источник.

Звучит смешно, но абсолютно все наши историки в вопросе о появлении в России первого автомобиля проявили себя настоящими дилетантами. И те, кто сочинил историю про «Панар-Левассор» из Франции, и те, кто доверяет «Справочнику автомобилиста» с его «Бенцем». Ведь этот справочник вышел спустя двадцать лет после описываемых событий. Объективности ради в него все же стоит заглянуть и прочесть, что же там написано: «Впервые автомобиль появился в Одессе в 1891 году у ныне покойного редактора-издателя "Одесского листка" В.В. Навроцкого. Это был автомобиль фабрики "Бенц" на высоких колесах и с массивными шинами».

 Милорды, кабриолеты, эгоистки

А что нам говорят документы? Таможенная статистика Российской империи тут бессильна: первые ввезенные в страну автомобили проходили как конные экипажи, не выделяясь отдельной строкой. Личного фонда Навроцкого в Государственном архиве Одесской области не имеется, как и документов по первым автомобилям в городе.

Куда больше информации сохранилось в Германии. «Гроссбухи» из архива Mercedes-Benz до сих пор хранят информацию по всем проданным автомобилям, но только начиная с 1894 года. Самый первый Benz отправили в Россию как раз в том году – это была двухместная модель Velo с двигателем мощностью 1,5 л.с., зажиганием от аккумуляторной батареи и сплошными, а не пневматическими шинами. Их еще именовали «массивными». Покупатель был из Москвы, но его имя не значится. Московский «Бенц» оказался из первой сотни, с порядковым номером 91.

Следующий – четырехместный Benz Phaeton с четырехсильным мотором – отправился в Санкт-Петербург. Заказ поступил 22 апреля 1895 года, а готовый автомобиль отправили 1 августа. В том же году в столицу мог прибыть и Benz Victoria, заказанный 14 ноября и отправленный из Мангейма 10 декабря.

В Одессу же первый Benz, а это была модель Velo с фабричным номером 217, отправили 16 сентября 1895 года по заказу от 2-го числа того же месяца, то есть ровно через две недели. Покупатель записан как Eugen Ruf. За ним последовал еще один Benz Velo с номером 233, отгруженный 18 сентября 1895 года. Про третий Benz Velo № 275 известно только, что его тоже заказали из Одессы в 1895 году, но без указания числа и месяца.

Вопрос, что называется, повис в воздухе и породил двойственную ситуацию. Так, в собственной практике приходится использовать размытую формулировку и писать, что «по слухам» первый автомобиль в России появился в 1891 году в Одессе, а «согласно архивным документам» – в 1894 году в Москве. Но не может же так длиться вечно: вопрос о первом автомобиле в стране, к слову, один из самых важных и требует хоть какого-то решения.

Первая мысль – заглянуть в подшивку «Одесского листка» за 1891 год. Должна же газета написать о таком событии, как появление в городе первого автомобиля. Но просмотр подшивки ничего не дал, так что врал товарищ Батищев в 1981 году. Попадается разве что реклама «немецких велосипедов новейших систем для взрослых и детей», которыми торговал магазин вдовы Адольфа Цорна. Или же такое частное объявление: «Английский велосипед со всеми принадлежностями продается. Дача бывш. Лидерса, Михайловская площадь; спросить дворника». Ну и транспорт на конной тяге: «На Греческой улице открыт магазин московских экипажей новейших фасонов. Имеются в большом выборе милорды, кабриолеты, эгоистки, дрожки, шарабанчики, бегунки и сани». Нет ни Навроцкого, ни его автомобиля.

Что же делать? А ничего. Забыть про то, что написали все остальные историки, и начать все сначала. В чем их главная ошибка – они опираются на вторичный и более поздний источник относительно событий 1891 года, то есть «Справочник автомобилиста». Иными словами, кто в 1913 году мог точно знать, что происходило за двадцать лет до того.

Список выпущенных автомобилей, хранящийся в мерседесовском архиве. Под номером 91 – Benz Velo, отправленный в Москву неизвестному заказчику. «Бенц» с порядковым номером 90 был заказан из саксонского города Ольденбург, а 92-й – из Парижа.

Список выпущенных автомобилей, хранящийся в мерседесовском архиве. Под номером 91 – Benz Velo, отправленный в Москву неизвестному заказчику. «Бенц» с порядковым номером 90 был заказан из саксонского города Ольденбург, а 92-й – из Парижа.

Лошади будут изгнаны из городов

Отправной точкой в историческом расследовании следует взять тот мерседесовский «гроссбух». Сразу три поставленных в Одессу автомобиля наводят на закономерную мысль, что подшивку «Одесского листка» надо просматривать именно за 1895 год. И листать ее лучше не с начала, а, наоборот, от декабря к сентябрю. Так события будут появляться в обратной последовательности, что дает больше шансов сразу что-то найти. Такой вот авторский метод, не имеющий пока теоретического обоснования.

Метод оправдал себя тут же: в номере от 31 декабря есть реклама автомобилей фирмы «Бенц», которую в газете разместил тот самый Евгений Руф, указанный как ее «представитель для Юга России и Кавказа». Адрес «представительства» – Ришельевская, 38. Интересно, что там сейчас? Поиск в Google выдает типичный одесский дворик с длинными балконами, террасами, узкой уличной лестницей и клумбами с цветами. Сам дом – трехэтажный, красного цвета, в нем сейчас располагаются магазины обуви и косметики. Очевидно, в рекламе значился домашний адрес Руфа, куда следовало адресовать запросы. Судя по тому, что в течение 1895 года в Одессу отправилось сразу три автомобиля «Бенц», дела у него шли неплохо.

А вот и еще один подарок исследователю. В номере от 13 декабря на первой полосе – научная хроника про автомобили с упоминанием Навроцкого: «Nil novum sub sole. Самодвижущиеся экипажи (в Одессе имеется лишь один такой экипаж усовершенствованной конструкции, принадлежащий редактору-издателю "Одесского листка" В.В. Навроцкому) впервые появились в Англии…» И далее следует небольшой исторический экскурс, неуместный к полному цитированию ввиду своей неактуальности. Латинское изречение «Nil novum sub sole» переводится как «Ничто не ново под солнцем», и, наверное, в 1895 году автор заметки имел полное право так сказать.

Будущность самодвижущихся экипажей тогда казалась самой блестящей, а по прошествии ста с лишним лет выглядит даже забавной, учитывая нынешнюю экологическую ситуацию: «Лошади, отнимающие у людей кислород, нужный для дыхания, и заражающие почву своими отбросами, несомненно, будут изгнаны из городов, где их заменят самодвижущиеся экипажи». Тут бы снова вспомнить вышеупомянутую мудрость на латыни, хотя здесь более уместна русская поговорка «За что боролись, на то и напоролись». Но главное в заметке все же не умные мысли, а упоминание Навроцкого и его «экипажа усовершенствованной конструкции».

Экипаж будет пугать лошадей

Листаем дальше. Как и прежде, попадается реклама Евгения Руфа с изображением «Бенца» – самая первая опубликована в номере от 3 декабря. Значит, развязка должна быть близко, но в ноябре – ничего, да и в октябре, похоже, что тоже.

Но вот номер от 11 октября и долгожданная заметка об автомобиле Навроцкого: «В воздухе пахнет порохом… Виноват! В воздухе пахнет бензином. Благодаря бензину вспыхнет полемика между одесскими газетами. Подлить бензину в одесскую полемику! Этот адский замысел принадлежит моему редактору-издателю В.В. Навроцкому. Еще г. Навроцкий не успел ни разу проехаться на своем "бензиновом экипаже", а хорошо осведомленная редакция одной из одесских газет уже поспешила заявить, что одесские лошади намерены пугаться. Лошади будут кидаться на людей, люди на дома, дома падать на улицы, улицы проваливаться. Словом, лучше пусть случится землетрясение, чем г. Навроцкий проедет на бензиновом двигателе. Мы можем, однако, успокоить почтенную редакцию. Таких экипажей много уже в Париже и в Милане – и нигде лошади при виде их не бросаются ни вверх, ни вниз, ни по сторонам. Да и почему лошади стали бы при виде бензинового экипажа становиться на дыбы? Потому что они видят себе сильную конкуренцию? Так лошади животные, во-первых, умные, а во-вторых, благородные. Конкуренция не заставляет их становиться на дыбы, храпеть и брыкаться задом и передом». Текст не оставляет никаких сомнений – первый автомобиль в Одессе появился в 1895 году.

Заметка подписана: В. Дорошевич. Тоже интересный персонаж того времени. Это не кто иной, как знаменитый дореволюционный журналист, фельетонист и театральный критик Влас Михайлович Дорошевич. Несмотря на то что Дорошевич родился и большую часть жизни провел в Москве, журналистскую славу он снискал благодаря «Одесскому листку», где вел рубрику «За день». В этой рубрике и было напечатано сообщение о появлении автомобиля у Навроцкого.

«Одну из одесских газет» вычислить оказалось несложно: в 1895 году в городе выходило только две газеты, вторая называлась «Одесские новости». Об автомобиле Навроцкого на ее страницах написали днем ранее: «Нам сообщают, что какой-то местный житель выписал для себя электрический экипаж, движущийся без лошадей. Автор сообщения боится, что движение такого экипажа по нашим узким и многолюдным улицам будет небезопасно; кроме того, такой экипаж будет пугать лошадей, а это, в свою очередь, будет небезопасно для пешеходов».

Странно, что Дорошевич не стал опровергать слова про «электрический экипаж», а высмеял только опасения по поводу испуга лошадей, доведя все до абсурда. Сделал он это зря: лошади потом часто пугались автомобилей, особенно в сельской местности. А слова про «электрический экипаж» можно объяснить только тем, что у автомобиля Навроцкого было электрическое зажигание от аккумулятора, поэтому «доносчик» из газеты «Одесские новости» принял его за электромобиль.

После такого расследования можно пересмотреть весь начальный период истории российского автомобилизма. Самый главный результат – перестает существовать легенда о привозе Навроцким автомобиля в 1891 году. Первенство в появлении автомобиля в России теперь переходит от Одессы к Москве, а сама она перемещается на третье место после Санкт-Петербурга. Конечно, остается множество вопросов: какой марки был автомобиль Навроцкого, и если «Бенц», то привез ли он его сам или при посредничестве Евгения Руфа? Кому принадлежали остальные автомобили, отправленные в Одессу в 1895 году? И кто же тот таинственный владелец первого «Бенца» из Москвы? На все это еще только предстоит ответить, не исключено, что тоже благодаря газетным публикациям. Одно обидно: 125-летний юбилей появления в России первого автомобиля мы уже пропустили.

Сообщает “Коммерсантъ”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости транспорта - Когда в России появился первый автомобиль

Как известно, на право именоваться родиной Гомера претендовали сразу семь городов. Подобный случай – не единственный. Похожая ситуация сложилась и в российской автомобильной истории, хотя в нашем случае число городов значительно меньше: факт появления первого в стране автомобиля оспаривают Москва и Одесса. И вот что получилось из попытки разобраться в этом вопросе.

Долгое время главенствовала версия о том, что первым автомобилем в России был французский Panhard-Levassor, привезенный в 1891 году из Франции в Одессу издателем газеты «Одесский листок» Василием Васильевичем Навроцким. Вбросил ее самый известный автомобильный журнал страны еще в советские времена. Некто И. Батищев из Одессы в 1981 году опубликовал «расследование», в котором на основании изучения подшивки «Одесского листка» за 1891 год сделал вывод о «Панар-Левассоре». В статье явно не обошлось без сочинительства: конкретных дат и номеров газеты автор не называет и тексты статей не цитирует. Несмотря на откровенную недостоверность, его версия вошла в книги и статьи почти всех отечественных автомобильных историков.

Дискуссии об этом иногда проскакивали на интернет-форумах, но так ничем и не заканчивались. Доходило порой до хамства. Один деятель, считающий себя автомобильным историком, написал в соцсетях несколько лет назад: «Сколько можно глупости и неправду, основанную на тезисах скудоумных советских историков, повторять? Первый автомобиль в России г-на Навроцкого был не "Панар-Левассор", а "Бенц", о чем свидетельствует "Одесский справочник автомобилиста" за 1913 год – самый старый источник». Но мы не будем его самого называть скудоумным, хоть он тоже в данном случае ошибается, используя в качестве аргумента более поздний источник.

Звучит смешно, но абсолютно все наши историки в вопросе о появлении в России первого автомобиля проявили себя настоящими дилетантами. И те, кто сочинил историю про «Панар-Левассор» из Франции, и те, кто доверяет «Справочнику автомобилиста» с его «Бенцем». Ведь этот справочник вышел спустя двадцать лет после описываемых событий. Объективности ради в него все же стоит заглянуть и прочесть, что же там написано: «Впервые автомобиль появился в Одессе в 1891 году у ныне покойного редактора-издателя "Одесского листка" В.В. Навроцкого. Это был автомобиль фабрики "Бенц" на высоких колесах и с массивными шинами».

 Милорды, кабриолеты, эгоистки

А что нам говорят документы? Таможенная статистика Российской империи тут бессильна: первые ввезенные в страну автомобили проходили как конные экипажи, не выделяясь отдельной строкой. Личного фонда Навроцкого в Государственном архиве Одесской области не имеется, как и документов по первым автомобилям в городе.

Куда больше информации сохранилось в Германии. «Гроссбухи» из архива Mercedes-Benz до сих пор хранят информацию по всем проданным автомобилям, но только начиная с 1894 года. Самый первый Benz отправили в Россию как раз в том году – это была двухместная модель Velo с двигателем мощностью 1,5 л.с., зажиганием от аккумуляторной батареи и сплошными, а не пневматическими шинами. Их еще именовали «массивными». Покупатель был из Москвы, но его имя не значится. Московский «Бенц» оказался из первой сотни, с порядковым номером 91.

Следующий – четырехместный Benz Phaeton с четырехсильным мотором – отправился в Санкт-Петербург. Заказ поступил 22 апреля 1895 года, а готовый автомобиль отправили 1 августа. В том же году в столицу мог прибыть и Benz Victoria, заказанный 14 ноября и отправленный из Мангейма 10 декабря.

В Одессу же первый Benz, а это была модель Velo с фабричным номером 217, отправили 16 сентября 1895 года по заказу от 2-го числа того же месяца, то есть ровно через две недели. Покупатель записан как Eugen Ruf. За ним последовал еще один Benz Velo с номером 233, отгруженный 18 сентября 1895 года. Про третий Benz Velo № 275 известно только, что его тоже заказали из Одессы в 1895 году, но без указания числа и месяца.

Вопрос, что называется, повис в воздухе и породил двойственную ситуацию. Так, в собственной практике приходится использовать размытую формулировку и писать, что «по слухам» первый автомобиль в России появился в 1891 году в Одессе, а «согласно архивным документам» – в 1894 году в Москве. Но не может же так длиться вечно: вопрос о первом автомобиле в стране, к слову, один из самых важных и требует хоть какого-то решения.

Первая мысль – заглянуть в подшивку «Одесского листка» за 1891 год. Должна же газета написать о таком событии, как появление в городе первого автомобиля. Но просмотр подшивки ничего не дал, так что врал товарищ Батищев в 1981 году. Попадается разве что реклама «немецких велосипедов новейших систем для взрослых и детей», которыми торговал магазин вдовы Адольфа Цорна. Или же такое частное объявление: «Английский велосипед со всеми принадлежностями продается. Дача бывш. Лидерса, Михайловская площадь; спросить дворника». Ну и транспорт на конной тяге: «На Греческой улице открыт магазин московских экипажей новейших фасонов. Имеются в большом выборе милорды, кабриолеты, эгоистки, дрожки, шарабанчики, бегунки и сани». Нет ни Навроцкого, ни его автомобиля.

Что же делать? А ничего. Забыть про то, что написали все остальные историки, и начать все сначала. В чем их главная ошибка – они опираются на вторичный и более поздний источник относительно событий 1891 года, то есть «Справочник автомобилиста». Иными словами, кто в 1913 году мог точно знать, что происходило за двадцать лет до того.

Список выпущенных автомобилей, хранящийся в мерседесовском архиве. Под номером 91 – Benz Velo, отправленный в Москву неизвестному заказчику. «Бенц» с порядковым номером 90 был заказан из саксонского города Ольденбург, а 92-й – из Парижа.

Список выпущенных автомобилей, хранящийся в мерседесовском архиве. Под номером 91 – Benz Velo, отправленный в Москву неизвестному заказчику. «Бенц» с порядковым номером 90 был заказан из саксонского города Ольденбург, а 92-й – из Парижа.

Лошади будут изгнаны из городов

Отправной точкой в историческом расследовании следует взять тот мерседесовский «гроссбух». Сразу три поставленных в Одессу автомобиля наводят на закономерную мысль, что подшивку «Одесского листка» надо просматривать именно за 1895 год. И листать ее лучше не с начала, а, наоборот, от декабря к сентябрю. Так события будут появляться в обратной последовательности, что дает больше шансов сразу что-то найти. Такой вот авторский метод, не имеющий пока теоретического обоснования.

Метод оправдал себя тут же: в номере от 31 декабря есть реклама автомобилей фирмы «Бенц», которую в газете разместил тот самый Евгений Руф, указанный как ее «представитель для Юга России и Кавказа». Адрес «представительства» – Ришельевская, 38. Интересно, что там сейчас? Поиск в Google выдает типичный одесский дворик с длинными балконами, террасами, узкой уличной лестницей и клумбами с цветами. Сам дом – трехэтажный, красного цвета, в нем сейчас располагаются магазины обуви и косметики. Очевидно, в рекламе значился домашний адрес Руфа, куда следовало адресовать запросы. Судя по тому, что в течение 1895 года в Одессу отправилось сразу три автомобиля «Бенц», дела у него шли неплохо.

А вот и еще один подарок исследователю. В номере от 13 декабря на первой полосе – научная хроника про автомобили с упоминанием Навроцкого: «Nil novum sub sole. Самодвижущиеся экипажи (в Одессе имеется лишь один такой экипаж усовершенствованной конструкции, принадлежащий редактору-издателю "Одесского листка" В.В. Навроцкому) впервые появились в Англии…» И далее следует небольшой исторический экскурс, неуместный к полному цитированию ввиду своей неактуальности. Латинское изречение «Nil novum sub sole» переводится как «Ничто не ново под солнцем», и, наверное, в 1895 году автор заметки имел полное право так сказать.

Будущность самодвижущихся экипажей тогда казалась самой блестящей, а по прошествии ста с лишним лет выглядит даже забавной, учитывая нынешнюю экологическую ситуацию: «Лошади, отнимающие у людей кислород, нужный для дыхания, и заражающие почву своими отбросами, несомненно, будут изгнаны из городов, где их заменят самодвижущиеся экипажи». Тут бы снова вспомнить вышеупомянутую мудрость на латыни, хотя здесь более уместна русская поговорка «За что боролись, на то и напоролись». Но главное в заметке все же не умные мысли, а упоминание Навроцкого и его «экипажа усовершенствованной конструкции».

Экипаж будет пугать лошадей

Листаем дальше. Как и прежде, попадается реклама Евгения Руфа с изображением «Бенца» – самая первая опубликована в номере от 3 декабря. Значит, развязка должна быть близко, но в ноябре – ничего, да и в октябре, похоже, что тоже.

Но вот номер от 11 октября и долгожданная заметка об автомобиле Навроцкого: «В воздухе пахнет порохом… Виноват! В воздухе пахнет бензином. Благодаря бензину вспыхнет полемика между одесскими газетами. Подлить бензину в одесскую полемику! Этот адский замысел принадлежит моему редактору-издателю В.В. Навроцкому. Еще г. Навроцкий не успел ни разу проехаться на своем "бензиновом экипаже", а хорошо осведомленная редакция одной из одесских газет уже поспешила заявить, что одесские лошади намерены пугаться. Лошади будут кидаться на людей, люди на дома, дома падать на улицы, улицы проваливаться. Словом, лучше пусть случится землетрясение, чем г. Навроцкий проедет на бензиновом двигателе. Мы можем, однако, успокоить почтенную редакцию. Таких экипажей много уже в Париже и в Милане – и нигде лошади при виде их не бросаются ни вверх, ни вниз, ни по сторонам. Да и почему лошади стали бы при виде бензинового экипажа становиться на дыбы? Потому что они видят себе сильную конкуренцию? Так лошади животные, во-первых, умные, а во-вторых, благородные. Конкуренция не заставляет их становиться на дыбы, храпеть и брыкаться задом и передом». Текст не оставляет никаких сомнений – первый автомобиль в Одессе появился в 1895 году.

Заметка подписана: В. Дорошевич. Тоже интересный персонаж того времени. Это не кто иной, как знаменитый дореволюционный журналист, фельетонист и театральный критик Влас Михайлович Дорошевич. Несмотря на то что Дорошевич родился и большую часть жизни провел в Москве, журналистскую славу он снискал благодаря «Одесскому листку», где вел рубрику «За день». В этой рубрике и было напечатано сообщение о появлении автомобиля у Навроцкого.

«Одну из одесских газет» вычислить оказалось несложно: в 1895 году в городе выходило только две газеты, вторая называлась «Одесские новости». Об автомобиле Навроцкого на ее страницах написали днем ранее: «Нам сообщают, что какой-то местный житель выписал для себя электрический экипаж, движущийся без лошадей. Автор сообщения боится, что движение такого экипажа по нашим узким и многолюдным улицам будет небезопасно; кроме того, такой экипаж будет пугать лошадей, а это, в свою очередь, будет небезопасно для пешеходов».

Странно, что Дорошевич не стал опровергать слова про «электрический экипаж», а высмеял только опасения по поводу испуга лошадей, доведя все до абсурда. Сделал он это зря: лошади потом часто пугались автомобилей, особенно в сельской местности. А слова про «электрический экипаж» можно объяснить только тем, что у автомобиля Навроцкого было электрическое зажигание от аккумулятора, поэтому «доносчик» из газеты «Одесские новости» принял его за электромобиль.

После такого расследования можно пересмотреть весь начальный период истории российского автомобилизма. Самый главный результат – перестает существовать легенда о привозе Навроцким автомобиля в 1891 году. Первенство в появлении автомобиля в России теперь переходит от Одессы к Москве, а сама она перемещается на третье место после Санкт-Петербурга. Конечно, остается множество вопросов: какой марки был автомобиль Навроцкого, и если «Бенц», то привез ли он его сам или при посредничестве Евгения Руфа? Кому принадлежали остальные автомобили, отправленные в Одессу в 1895 году? И кто же тот таинственный владелец первого «Бенца» из Москвы? На все это еще только предстоит ответить, не исключено, что тоже благодаря газетным публикациям. Одно обидно: 125-летний юбилей появления в России первого автомобиля мы уже пропустили.

Сообщает “Коммерсантъ”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - Грузовики пускают в объезд «Платона»

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) пытается вдохнуть новую жизнь в идею бесплатного проезда газомоторных грузовиков по федеральным трассам. Там считают, что Минтранс выступает против такой льготы из-за выпадающих доходов системы «Платон», которые составляют лишь 300 млн руб. в год. Сейчас существует как минимум две концепции льготы: временная отмена платы на пять лет, в том числе для двухтопливной техники, или полный отказ от платы для грузовиков на газе. Мера должна помочь росту парка газомоторной техники, но перевозчики видят у нее ограниченный потенциал.

АЕБ обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой обнулить плату для газомоторных грузовиков свыше 12 тонн в рамках системы «Платон». В письме сообщается, что решение по льготе не принимается из-за отсутствия источника компенсации выпадающих доходов для оператора «Платона». Эти потери в ассоциации оценивают всего в 300 млн руб. ежегодно, что не превышает размера ежегодного кассового неисполнения бюджета Федерального дорожного фонда. Оператор системы «Платон» — РТИТС, где, по данным ЕГРЮЛ, 50% принадлежит структуре «Ростеха», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову, 7,5% — Антону Замкову.

В октябре Российское газовое общество направило в правительство законопроект, предполагающий, в частности, право бесплатного проезда по федеральным трассам для тяжелых газомоторных грузовиков, сообщал ТАСС. А в августе российский офис Scania обращался к главе совета директоров «Газпрома» Виктору Зубкову, сообщая, что поддержка грузовиков на ГМТ очень эффективна: 400 грузовиков Scania, которые числились в парке на июль, потребляют около 30 млн кубометров газа в год — это почти 5% от общего потребление газа на транспорте РФ в 2018 году. По действующему тарифу «Платона» с каждого грузовика взимается около 150 тыс. руб. в год, так что льгота на проезд существенно повысит привлекательность ГМТ-техники, говорится в письме.

Ощутимого снижения поступлений для оператора «Платона» в Scania также не увидели, говоря, что ГМТ-грузовики свыше 12 тонн составляют не более 0,2% от всего парка и введение льготы на пять лет приведет к последующему возобновлению платежей с большего числа машин. Временная льгота — это более компромиссный вариант, поясняет источник “Ъ”, и она может быть распространена на двухтопливные грузовики.

ГМТ способствует снижению углеродного следа, поэтому идея отменить или диверсифицировать плату за проезд в зависимости от экологического класса или уровня выбросов окажет позитивное влияние на спрос на технику на альтернативных видах топлива, считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

Если решение будет принято на государственном уровне, то РТИТС начнет прорабатывать технические нюансы, сказали “Ъ” в компании. В Минпромторге поддерживают создание преференций для экологически чистого транспорта, но отмечают, что вопросы взимания платы в системе «Платон» относятся к компетенции Минтранса. В Минтрансе сообщили, что не поддерживают идею.

Грузовики, работающие на ГМТ, соответствуют наиболее экологичному транспорту класса — «Евро-6», говорит замдиректора операционного управления по спецтранспорту AsstrA Олег Гребенько. Он ссылается на опыт Германии, где отменена плата за проезд по дорогам для газовых грузовиков. Но техника на газе существенно дороже грузовиков, работающих на дизтопливе, говорит директор по операциям FM Logistic Алексей Бормин, и отмена платы в системе «Платон» существенно не повлияет на решение компаний ее покупать: «Мы бы скорее приветствовали получение определенных льгот или субсидий на ее закупку».

Олег Гребенько согласен, что высокая стоимость техники будет сдерживать рост покупок газовых грузовиков, как и недостаточное число газовых заправок. «На одном газе далеко не уедешь»,— говорит гендиректор транспортной компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. По его словам, количество соответствующих АЗС на всю страну не превышает нескольких сотен и осуществлять грузоперевозки за пределами Московского региона или вне пределов городской черты достаточно сложно. Более эффективным он считает введение льгот и для двухтопливных транспортных средств. Однако, полагают источники “Ъ”, тогда есть риск, что грузовики будут переключаться на газ только в местах контроля, а отслеживание переоборудованной техники в системе также может быть затруднительно.

Сообщает “Коммерсантъ”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости транспорта - Грузовики пускают в объезд «Платона»

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) пытается вдохнуть новую жизнь в идею бесплатного проезда газомоторных грузовиков по федеральным трассам. Там считают, что Минтранс выступает против такой льготы из-за выпадающих доходов системы «Платон», которые составляют лишь 300 млн руб. в год. Сейчас существует как минимум две концепции льготы: временная отмена платы на пять лет, в том числе для двухтопливной техники, или полный отказ от платы для грузовиков на газе. Мера должна помочь росту парка газомоторной техники, но перевозчики видят у нее ограниченный потенциал.

АЕБ обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой обнулить плату для газомоторных грузовиков свыше 12 тонн в рамках системы «Платон». В письме сообщается, что решение по льготе не принимается из-за отсутствия источника компенсации выпадающих доходов для оператора «Платона». Эти потери в ассоциации оценивают всего в 300 млн руб. ежегодно, что не превышает размера ежегодного кассового неисполнения бюджета Федерального дорожного фонда. Оператор системы «Платон» — РТИТС, где, по данным ЕГРЮЛ, 50% принадлежит структуре «Ростеха», 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову, 7,5% — Антону Замкову.

В октябре Российское газовое общество направило в правительство законопроект, предполагающий, в частности, право бесплатного проезда по федеральным трассам для тяжелых газомоторных грузовиков, сообщал ТАСС. А в августе российский офис Scania обращался к главе совета директоров «Газпрома» Виктору Зубкову, сообщая, что поддержка грузовиков на ГМТ очень эффективна: 400 грузовиков Scania, которые числились в парке на июль, потребляют около 30 млн кубометров газа в год — это почти 5% от общего потребление газа на транспорте РФ в 2018 году. По действующему тарифу «Платона» с каждого грузовика взимается около 150 тыс. руб. в год, так что льгота на проезд существенно повысит привлекательность ГМТ-техники, говорится в письме.

Ощутимого снижения поступлений для оператора «Платона» в Scania также не увидели, говоря, что ГМТ-грузовики свыше 12 тонн составляют не более 0,2% от всего парка и введение льготы на пять лет приведет к последующему возобновлению платежей с большего числа машин. Временная льгота — это более компромиссный вариант, поясняет источник “Ъ”, и она может быть распространена на двухтопливные грузовики.

ГМТ способствует снижению углеродного следа, поэтому идея отменить или диверсифицировать плату за проезд в зависимости от экологического класса или уровня выбросов окажет позитивное влияние на спрос на технику на альтернативных видах топлива, считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

Если решение будет принято на государственном уровне, то РТИТС начнет прорабатывать технические нюансы, сказали “Ъ” в компании. В Минпромторге поддерживают создание преференций для экологически чистого транспорта, но отмечают, что вопросы взимания платы в системе «Платон» относятся к компетенции Минтранса. В Минтрансе сообщили, что не поддерживают идею.

Грузовики, работающие на ГМТ, соответствуют наиболее экологичному транспорту класса — «Евро-6», говорит замдиректора операционного управления по спецтранспорту AsstrA Олег Гребенько. Он ссылается на опыт Германии, где отменена плата за проезд по дорогам для газовых грузовиков. Но техника на газе существенно дороже грузовиков, работающих на дизтопливе, говорит директор по операциям FM Logistic Алексей Бормин, и отмена платы в системе «Платон» существенно не повлияет на решение компаний ее покупать: «Мы бы скорее приветствовали получение определенных льгот или субсидий на ее закупку».

Олег Гребенько согласен, что высокая стоимость техники будет сдерживать рост покупок газовых грузовиков, как и недостаточное число газовых заправок. «На одном газе далеко не уедешь»,— говорит гендиректор транспортной компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. По его словам, количество соответствующих АЗС на всю страну не превышает нескольких сотен и осуществлять грузоперевозки за пределами Московского региона или вне пределов городской черты достаточно сложно. Более эффективным он считает введение льгот и для двухтопливных транспортных средств. Однако, полагают источники “Ъ”, тогда есть риск, что грузовики будут переключаться на газ только в местах контроля, а отслеживание переоборудованной техники в системе также может быть затруднительно.

Сообщает “Коммерсантъ”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - Главу Минтранса оштрафовали на 2 тыс. руб.

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов привлечен к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора (ст. 17.7 КоАП). Как сообщает региональная прокуратура, соответствующее решение вынес Ленинский райсуд Перми. Основанием для привлечения к ответственности стал необоснованный отказ исполнять требования об устранении нарушений законодательства при организации регулярных перевозок пассажиров. В том числе указанные требования касались восстановлении конституционных прав предпринимателя на осуществление деятельности в сфере транспортных услуг на принципах добросовестной конкуренции. Постановлением суда господин Уханов оштрафован на 2 тыс. руб. В минтрансе обещали прокомментировать ситуацию позже.

Сообщает “Коммерсантъ”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости транспорта - Главу Минтранса оштрафовали на 2 тыс. руб.

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов привлечен к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора (ст. 17.7 КоАП). Как сообщает региональная прокуратура, соответствующее решение вынес Ленинский райсуд Перми. Основанием для привлечения к ответственности стал необоснованный отказ исполнять требования об устранении нарушений законодательства при организации регулярных перевозок пассажиров. В том числе указанные требования касались восстановлении конституционных прав предпринимателя на осуществление деятельности в сфере транспортных услуг на принципах добросовестной конкуренции. Постановлением суда господин Уханов оштрафован на 2 тыс. руб. В минтрансе обещали прокомментировать ситуацию позже.

Сообщает “Коммерсантъ”

10.12.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR