Архив новостей

Новости - Немного истории

Регулярно, два раза в день, летает по маршруту «Ржев – Калинин» самолет АН-2. Который берет на борт 12 пассажиров. Расстояние до областного центра он преодолевает за час с небольшим. За 9 месяцев крылатый извозчик перевез свыше 3000 пассажиров.
15 октября 1969 г.

Сообщает Быль нового Ржева

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости дня - Немного истории

Регулярно, два раза в день, летает по маршруту «Ржев – Калинин» самолет АН-2. Который берет на борт 12 пассажиров. Расстояние до областного центра он преодолевает за час с небольшим. За 9 месяцев крылатый извозчик перевез свыше 3000 пассажиров.
15 октября 1969 г.

Сообщает Быль нового Ржева

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - Мэрии не привезло. Нижнему Новгороду не удалось отсудить систему бесконтактной оплаты проезда

Арбитражный суд отказал мэрии Нижнего Новгорода в удовлетворении иска о передаче в муниципальную собственность созданной ЗАО «Новакард» автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном транспорте. По соглашению с инвестором АСКОП должна была перейти в собственность города спустя пять лет после ее внедрения. Однако бюрократические проволочки сорвали все сроки, а изменившаяся нормативная база, позволившая компании самостоятельно заключать соглашения с перевозчиками, сделала это соглашение неисполнимым. Знакомые с делом собеседники “Ъ-Приволжье” говорят, что разбирательство поставило точку в вопросе владения АСКОП, которую «Новакард» за время судебных споров с администрацией растиражировал по всей Нижегородской области, будучи единственным оператором.

В арбитражном суде Нижегородской области завершилось долгое разбирательство городской администрации с ЗАО «Новакард», создателем системы автоматического контроля оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте. Истец требовал передать систему в собственность Нижнего Новгорода, ссылаясь на двустороннее соглашение с компанией от 2012 года. По нему городской департамент транспорта обязался подготовить нормативную базу и условия для поэтапного внедрения АСКОП на муниципальном транспорте и маршрутках частных перевозчиков, развить сеть точек продажи электронных проездных билетов.

В свою очередь «Новакард» через свою дочку ООО «Ситикард» должен был выпустить карты оплаты для рядовых пассажиров и льготников и обеспечить общественный транспорт приборами для их считывания (валидаторами). Все три этапа с учетом создания в Нижнем Новгороде центра обработки данных (ЦОДД) и оснащения валидаторами частных перевозчиков планировалось завершить к 2014 году. Окупить вложения инвестор планировал за счет отчислений с трансакций, забирая по 7% с каждой оплаты проезда через электронные устройства. Через пять лет с момента создания системы она должна была перейти в городскую собственность.

Однако внедрение АСКОП пошло не по плану, в итоге сроки ее внедрения сдвинулись на 2018 год. Как следует из судебного решения, департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода не выполнил свои обязательства по соглашению с ЗАО «Новакард». В частности, оборудовать городской транспорт валидаторами в оговоренные сроки не получилось из-за тяжелого финансового состояния муниципальных перевозчиков, долгие годы пребывавших в предбанкротном состоянии. Вовремя обеспечить электронными проездными льготников и открыть для них пункты продаж не получилось из-за бюрократических проволочек в правительстве Нижегородской области, которое долго отказывалось предоставлять инвестору списки таких граждан, ссылаясь на закон «О защите персональных данных».

Длительная задержка получилась и с оборудованием валидаторами частных перевозчиков: администрация Нижнего Новгорода не выпустила нормативный акт, позволявший внедрить АСКОП в их подвижном составе. Внедрить электронный проездной на частных маршрутках удалось лишь в 2019 году, когда правительство Нижегородской области и заксобрание обязали перейти на безналичную оплату проезда всех перевозчиков в регионе.

Отметим, что администрация Нижнего Новгорода ранее пробовала судиться с «Новакардом» по неисполнению обязательств оператора АСКРП, но стороны заключили мировое соглашение и сдвинули сроки внедрения системы до конца 2018 года по инициативе городской администрации. Тогда арбитражный суд Нижегородской области подтвердил, что нормативные акты мэрии не содержали ни методики распределения финансовых средств от продажи билетов, ни порядка расчета и компенсации социальных льгот.

Согласно новому судебному решению, на основании этого пролонгированного договора «Новакард» утратил полномочия оператора системы с июня 2018 года (единственным оператором системы на всей территории Нижегородской области является ее дочернее ООО «Ситикард»). Поэтому требования администрации незаконны, полагал ответчик. ЗАО «Новакард» заявило встречный иск к мэрии, указав, что в 2014 году администрация приняла нормативный акт, по которому соглашение о создании АСКОП ее оператор и перевозчики подписывают без участия администрации. Поэтому оператор вправе сам определять условия контрактов, сроки исполнения обязательств и процент с трансакций по оплате проезда. В итоге юристы «Новакарда» доказали, что власти не вправе требовать передачи системы в муниципальную собственность до исполнения собственных обязательств по соглашению.

Знакомые с делом собеседники “Ъ-Приволжье” считают разбирательство скорее формальным и направленным на завершение юридических споров с администрацией насчет владения АСКОП. Основной конфликт заключался в вопросе отчисления процентов с трансакций, но когда дело дошло до непосредственного внедрения системы, нормативная база позволила оператору самостоятельно договариваться с транспортниками без участия властей. Владение системой ООО «Ситикард» логично и правомерно, поскольку инвестор сумел внедрить ее по всей Нижегородской области за свой счет, несмотря на бюрократические проволочки и неисполнение обязательств властями. Администрация Нижнего Новгорода намерена обжаловать решение суда в пользу оператора АСКОП.

Сообщает “Коммерсантъ”

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости транспорта - Мэрии не привезло. Нижнему Новгороду не удалось отсудить систему бесконтактной оплаты проезда

Арбитражный суд отказал мэрии Нижнего Новгорода в удовлетворении иска о передаче в муниципальную собственность созданной ЗАО «Новакард» автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном транспорте. По соглашению с инвестором АСКОП должна была перейти в собственность города спустя пять лет после ее внедрения. Однако бюрократические проволочки сорвали все сроки, а изменившаяся нормативная база, позволившая компании самостоятельно заключать соглашения с перевозчиками, сделала это соглашение неисполнимым. Знакомые с делом собеседники “Ъ-Приволжье” говорят, что разбирательство поставило точку в вопросе владения АСКОП, которую «Новакард» за время судебных споров с администрацией растиражировал по всей Нижегородской области, будучи единственным оператором.

В арбитражном суде Нижегородской области завершилось долгое разбирательство городской администрации с ЗАО «Новакард», создателем системы автоматического контроля оплаты проезда в муниципальном общественном транспорте. Истец требовал передать систему в собственность Нижнего Новгорода, ссылаясь на двустороннее соглашение с компанией от 2012 года. По нему городской департамент транспорта обязался подготовить нормативную базу и условия для поэтапного внедрения АСКОП на муниципальном транспорте и маршрутках частных перевозчиков, развить сеть точек продажи электронных проездных билетов.

В свою очередь «Новакард» через свою дочку ООО «Ситикард» должен был выпустить карты оплаты для рядовых пассажиров и льготников и обеспечить общественный транспорт приборами для их считывания (валидаторами). Все три этапа с учетом создания в Нижнем Новгороде центра обработки данных (ЦОДД) и оснащения валидаторами частных перевозчиков планировалось завершить к 2014 году. Окупить вложения инвестор планировал за счет отчислений с трансакций, забирая по 7% с каждой оплаты проезда через электронные устройства. Через пять лет с момента создания системы она должна была перейти в городскую собственность.

Однако внедрение АСКОП пошло не по плану, в итоге сроки ее внедрения сдвинулись на 2018 год. Как следует из судебного решения, департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода не выполнил свои обязательства по соглашению с ЗАО «Новакард». В частности, оборудовать городской транспорт валидаторами в оговоренные сроки не получилось из-за тяжелого финансового состояния муниципальных перевозчиков, долгие годы пребывавших в предбанкротном состоянии. Вовремя обеспечить электронными проездными льготников и открыть для них пункты продаж не получилось из-за бюрократических проволочек в правительстве Нижегородской области, которое долго отказывалось предоставлять инвестору списки таких граждан, ссылаясь на закон «О защите персональных данных».

Длительная задержка получилась и с оборудованием валидаторами частных перевозчиков: администрация Нижнего Новгорода не выпустила нормативный акт, позволявший внедрить АСКОП в их подвижном составе. Внедрить электронный проездной на частных маршрутках удалось лишь в 2019 году, когда правительство Нижегородской области и заксобрание обязали перейти на безналичную оплату проезда всех перевозчиков в регионе.

Отметим, что администрация Нижнего Новгорода ранее пробовала судиться с «Новакардом» по неисполнению обязательств оператора АСКРП, но стороны заключили мировое соглашение и сдвинули сроки внедрения системы до конца 2018 года по инициативе городской администрации. Тогда арбитражный суд Нижегородской области подтвердил, что нормативные акты мэрии не содержали ни методики распределения финансовых средств от продажи билетов, ни порядка расчета и компенсации социальных льгот.

Согласно новому судебному решению, на основании этого пролонгированного договора «Новакард» утратил полномочия оператора системы с июня 2018 года (единственным оператором системы на всей территории Нижегородской области является ее дочернее ООО «Ситикард»). Поэтому требования администрации незаконны, полагал ответчик. ЗАО «Новакард» заявило встречный иск к мэрии, указав, что в 2014 году администрация приняла нормативный акт, по которому соглашение о создании АСКОП ее оператор и перевозчики подписывают без участия администрации. Поэтому оператор вправе сам определять условия контрактов, сроки исполнения обязательств и процент с трансакций по оплате проезда. В итоге юристы «Новакарда» доказали, что власти не вправе требовать передачи системы в муниципальную собственность до исполнения собственных обязательств по соглашению.

Знакомые с делом собеседники “Ъ-Приволжье” считают разбирательство скорее формальным и направленным на завершение юридических споров с администрацией насчет владения АСКОП. Основной конфликт заключался в вопросе отчисления процентов с трансакций, но когда дело дошло до непосредственного внедрения системы, нормативная база позволила оператору самостоятельно договариваться с транспортниками без участия властей. Владение системой ООО «Ситикард» логично и правомерно, поскольку инвестор сумел внедрить ее по всей Нижегородской области за свой счет, несмотря на бюрократические проволочки и неисполнение обязательств властями. Администрация Нижнего Новгорода намерена обжаловать решение суда в пользу оператора АСКОП.

Сообщает “Коммерсантъ”

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - Проезд в Сочи подорожает до 28 рублей

С 15 ноября проезд в общественном транспорте Сочи подорожает с 22-х (с 26 на нерегулируемых тарифах) до 28 руб. При оплате банковской картой или телефоном с поддержкой бесконтактной оплаты проезд будет стоить 26 руб.

При этом, как сообщили в мэрии курорта, с 18 октября в городе можно будет приобрести транспортную карту «Пальма», которая будет работать по аналогу московской «Тройки». Сообщается, что купить «Пальму» можно будет, например, на 100 поездок, что станет дешевле, чем при оплате водителю наличными. Подключение к карте стоит 100 руб. Пополнять ее можно будет в офисах Сбербанка, терминалах и в режиме онлайн. Каждому пассажиру нужна будет своя карта.

Упассажиров с Mastercard до 30 ноября останется возможность воспользоваться скидкой в три рубля. Те есть скидки будут суммироваться: два рубля за безналичную оплату и три рубля от платежной системы.

Сообщает “Коммерсантъ”

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости транспорта - Проезд в Сочи подорожает до 28 рублей

С 15 ноября проезд в общественном транспорте Сочи подорожает с 22-х (с 26 на нерегулируемых тарифах) до 28 руб. При оплате банковской картой или телефоном с поддержкой бесконтактной оплаты проезд будет стоить 26 руб.

При этом, как сообщили в мэрии курорта, с 18 октября в городе можно будет приобрести транспортную карту «Пальма», которая будет работать по аналогу московской «Тройки». Сообщается, что купить «Пальму» можно будет, например, на 100 поездок, что станет дешевле, чем при оплате водителю наличными. Подключение к карте стоит 100 руб. Пополнять ее можно будет в офисах Сбербанка, терминалах и в режиме онлайн. Каждому пассажиру нужна будет своя карта.

Упассажиров с Mastercard до 30 ноября останется возможность воспользоваться скидкой в три рубля. Те есть скидки будут суммироваться: два рубля за безналичную оплату и три рубля от платежной системы.

Сообщает “Коммерсантъ”

18.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - В Твери к подрядчикам, не соблюдающим сроки ремонта дорог, будут применены штрафные санкции

Работы по ремонту улично-дорожной сети Твери в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» находятся на завершающей стадии. На сегодняшний день полностью закончены работы на 19 из 27 объектов. Из общей площади ремонта в 564 тысячи кв.м. новый асфальт уложен более чем на 451 тысяче кв.м.

Напомним, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Твери ремонтируются 24 основных объекта улично-дорожной сети общей протяжённостью более 34 километров. Кроме того, за счёт экономии в ходе конкурсных процедур летом 2019 года в программу были включены три дополнительных объекта – это участки улиц Склизкова, Ипподромной и Беляковского переулка. Работы здесь начались в сентябре, сейчас степень их готовности составляет от 25% до 50%.

В настоящее время основные работы ведутся на наиболее крупных и сложных объектах – важнейших магистралях Заволжского района. На улицах Горького, Благоева и Хрустальной помимо ремонта дорожного полотна был необходим демонтаж пришедших в негодность трамвайных рельс и шпал. На их месте уже уложено щебёночное основание, сейчас активно ведётся устройство выравнивающего слоя. После этого по технологии будет произведена укладка единого верхнего слоя асфальтобетона по всей ширине проезжей части.

По улице Хрустальной подрядчик уже допустил отставание от графика производства работ в соответствии с муниципальным контрактом, к нему будут применены штрафные санкции. Что касается улиц Горького и Благоева, то здесь срок завершения ремонта – 21 октября. В случае, если объекты не будут закончены, подрядной организации также будут предъявлены штрафные санкции, прописанные в договоре.

«Ворота в Затверечье» – улица Туполева – заасфальтирована уже более чем наполовину. На участке от Комсомольского проспекта до улицы Маяковского работы полностью завершены, вторая часть улицы – до Сахаровского шоссе – уже активно асфальтируется. Начата укладка щебёночно-мастичного асфальтобетона и на центральной улице района – Горького.

Ещё один значимый объект – участок улицы Андрея Дементьева в центре города. Здесь темпы работы подрядчика оцениваются неудовлетворительно. Контрактом предусмотрено завершение выполнения работ до 30 сентября, однако на сегодняшний день объём выполнения составляет лишь 85%. С подрядчиком ведётся претензионная работа, готовятся документы на выставление штрафных санкций.

Сообщает “Отдел информации и аналитики администрации города Твери

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости дня - В Твери к подрядчикам, не соблюдающим сроки ремонта дорог, будут применены штрафные санкции

Работы по ремонту улично-дорожной сети Твери в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» находятся на завершающей стадии. На сегодняшний день полностью закончены работы на 19 из 27 объектов. Из общей площади ремонта в 564 тысячи кв.м. новый асфальт уложен более чем на 451 тысяче кв.м.

Напомним, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году в Твери ремонтируются 24 основных объекта улично-дорожной сети общей протяжённостью более 34 километров. Кроме того, за счёт экономии в ходе конкурсных процедур летом 2019 года в программу были включены три дополнительных объекта – это участки улиц Склизкова, Ипподромной и Беляковского переулка. Работы здесь начались в сентябре, сейчас степень их готовности составляет от 25% до 50%.

В настоящее время основные работы ведутся на наиболее крупных и сложных объектах – важнейших магистралях Заволжского района. На улицах Горького, Благоева и Хрустальной помимо ремонта дорожного полотна был необходим демонтаж пришедших в негодность трамвайных рельс и шпал. На их месте уже уложено щебёночное основание, сейчас активно ведётся устройство выравнивающего слоя. После этого по технологии будет произведена укладка единого верхнего слоя асфальтобетона по всей ширине проезжей части.

По улице Хрустальной подрядчик уже допустил отставание от графика производства работ в соответствии с муниципальным контрактом, к нему будут применены штрафные санкции. Что касается улиц Горького и Благоева, то здесь срок завершения ремонта – 21 октября. В случае, если объекты не будут закончены, подрядной организации также будут предъявлены штрафные санкции, прописанные в договоре.

«Ворота в Затверечье» – улица Туполева – заасфальтирована уже более чем наполовину. На участке от Комсомольского проспекта до улицы Маяковского работы полностью завершены, вторая часть улицы – до Сахаровского шоссе – уже активно асфальтируется. Начата укладка щебёночно-мастичного асфальтобетона и на центральной улице района – Горького.

Ещё один значимый объект – участок улицы Андрея Дементьева в центре города. Здесь темпы работы подрядчика оцениваются неудовлетворительно. Контрактом предусмотрено завершение выполнения работ до 30 сентября, однако на сегодняшний день объём выполнения составляет лишь 85%. С подрядчиком ведётся претензионная работа, готовятся документы на выставление штрафных санкций.

Сообщает “Отдел информации и аналитики администрации города Твери

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости - Аварийные комиссары могут появиться на всех дорогах России

Опыт госкомпании "Автодор" по созданию службы аварийных комиссаров могут распространить на все российские дороги. Такое поручение в ходе выставки "Дорога 2019", которая проходит в Екатеринбурге, дал премьер-министр правительства России Дмитрий Медведев.

Об опыте работы службы аварийных комиссаров на платных дорогах страны главе правительства рассказал председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко.

"Аварийные комиссары в среднем совершают более 60 тысяч выездов год, - пояснил он. - Можно представить, сколько жизней они уже спасли. Сегодня в круглосуточном режиме дежурят 63 экипажа. Время "подлета" к месту ЧП - 10-12 минут. Экипажи оказывают не только техническую помощь, но и медицинскую. Все аваркомы обучены навыкам оказания первой медицинской помощи".

По словам первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, председатель правительства дал поручение проработать вопрос, изучить и распространить опыт госкомпании по созданию служб аваркомов на федеральных дорогах. Как максимум, по всей России.

"Тема правильная. Совместно с МЧС и ГИБДД нужно посчитать и обдумать. По согласованию со страховыми компаниями, аваркомам можно было бы дать полномочия оформлять ДТП", - добавил замминистра.

Служба аварийных комиссаров действует на всех платных участках "Автодора". Она помогает автомобилистам при возникновении любой экстренной ситуации. Автомобили оборудованы средствами пожаротушения, комплектами средств для оказания первой медицинской помощи, навесной лебедкой, временными дорожными знаками, средствами фото - видеофиксации, бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GP¬S.

Для вызова можно воспользоваться единым коротким номером *390 или 8-800-707-23-23. Но и без вызова мобильные экипажи аварийных комиссаров всегда окажут помощь, так как патрулируют участки в круглосуточном режиме.

Вызвать на помощь аварийный экипаж можно, например, когда не смог дотянуть до заправки. А такое случается очень часто, учитывая расстояния между заправками, например, на трассе М4 "Дон". Вовремя не обратил внимание на мигающий значок, предупреждающий о том, что бензин заканчивается, и до ближайшей АЗС может оказаться 50 километров. Велики шансы не дотянуть. Аварийные же комиссары приедут и привезут бензин бесплатно. Конечно, заправят не полный бак, но до заправки доехать хватит.

Также они могут починить спустившееся колесо, устранить несложную поломку. Если машина сломалась серьезно, вызовут эвакуатор, который повезет в ближайший сервис. Окажут экстренную медицинскую помощь.

Сейчас стоимость услуг платных комиссаров заложена в оплату проезда по платным участкам. Если распространять этот опыт на бесплатные дороги, то придется искать источники финансирования работы экстренных экипажей. По мнению экспертов, сделать это можно, к примеру, за счет средств, поступающих от транспортного налога или от системы "Платон".

Кстати

"Автодор" уделяет большое внимание освещенности своих дорог. Это один из факторов безопасности. В настоящее время освещено свыше 1976 км трасс, которые находятся в управлении госкомпании. В ближайшее время еще на 218 км дорог будет установлено современное и качественное освещение.

Направлено предложение в Минэнерго РФ по упрощению процедуры согласования и проектирования размещений линий электропередач вдоль федеральных дорог.

Сообщает “Российская газета”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Новости транспорта - Аварийные комиссары могут появиться на всех дорогах России

Опыт госкомпании "Автодор" по созданию службы аварийных комиссаров могут распространить на все российские дороги. Такое поручение в ходе выставки "Дорога 2019", которая проходит в Екатеринбурге, дал премьер-министр правительства России Дмитрий Медведев.

Об опыте работы службы аварийных комиссаров на платных дорогах страны главе правительства рассказал председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко.

"Аварийные комиссары в среднем совершают более 60 тысяч выездов год, - пояснил он. - Можно представить, сколько жизней они уже спасли. Сегодня в круглосуточном режиме дежурят 63 экипажа. Время "подлета" к месту ЧП - 10-12 минут. Экипажи оказывают не только техническую помощь, но и медицинскую. Все аваркомы обучены навыкам оказания первой медицинской помощи".

По словам первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова, председатель правительства дал поручение проработать вопрос, изучить и распространить опыт госкомпании по созданию служб аваркомов на федеральных дорогах. Как максимум, по всей России.

"Тема правильная. Совместно с МЧС и ГИБДД нужно посчитать и обдумать. По согласованию со страховыми компаниями, аваркомам можно было бы дать полномочия оформлять ДТП", - добавил замминистра.

Служба аварийных комиссаров действует на всех платных участках "Автодора". Она помогает автомобилистам при возникновении любой экстренной ситуации. Автомобили оборудованы средствами пожаротушения, комплектами средств для оказания первой медицинской помощи, навесной лебедкой, временными дорожными знаками, средствами фото - видеофиксации, бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GP¬S.

Для вызова можно воспользоваться единым коротким номером *390 или 8-800-707-23-23. Но и без вызова мобильные экипажи аварийных комиссаров всегда окажут помощь, так как патрулируют участки в круглосуточном режиме.

Вызвать на помощь аварийный экипаж можно, например, когда не смог дотянуть до заправки. А такое случается очень часто, учитывая расстояния между заправками, например, на трассе М4 "Дон". Вовремя не обратил внимание на мигающий значок, предупреждающий о том, что бензин заканчивается, и до ближайшей АЗС может оказаться 50 километров. Велики шансы не дотянуть. Аварийные же комиссары приедут и привезут бензин бесплатно. Конечно, заправят не полный бак, но до заправки доехать хватит.

Также они могут починить спустившееся колесо, устранить несложную поломку. Если машина сломалась серьезно, вызовут эвакуатор, который повезет в ближайший сервис. Окажут экстренную медицинскую помощь.

Сейчас стоимость услуг платных комиссаров заложена в оплату проезда по платным участкам. Если распространять этот опыт на бесплатные дороги, то придется искать источники финансирования работы экстренных экипажей. По мнению экспертов, сделать это можно, к примеру, за счет средств, поступающих от транспортного налога или от системы "Платон".

Кстати

"Автодор" уделяет большое внимание освещенности своих дорог. Это один из факторов безопасности. В настоящее время освещено свыше 1976 км трасс, которые находятся в управлении госкомпании. В ближайшее время еще на 218 км дорог будет установлено современное и качественное освещение.

Направлено предложение в Минэнерго РФ по упрощению процедуры согласования и проектирования размещений линий электропередач вдоль федеральных дорог.

Сообщает “Российская газета”

17.10.2019 / комментариев: 0 / подробнее

Авторизация

Курсы валют ЦБ РФ
Валюта RUB
USD
EUR